Реклама
   
   
Жан-Клод Ван Дамм легко справляется с одним восточным европейцем в экшене «Прикончи их всех 2» Элисон Бри из «Сообщества» сыграет самую гнусную злодейку во вселенной «Звёздный путь: Секция 31» выйдет на стриминге 24 января 2025 года Луций приготовился к бою на свежем кадре «Гладиатора 2» Слай продолжает покорять стриминг: аудитория «Короля Талсы» растёт с каждым эпизодом

Call of Duty: Black Ops III

Imagine yourself in a Frozen Forest

Treyarch — наверное, самая несчастная из успешных студий на свете: её сотрудники талантливые, энергичные, полные идей… Изо всех сил любящие игры и изо всех же сил старающиеся при работе над каждым своим новым продуктом. Люди, которым не дают делать ничего, кроме серии Call of Duty. Даже неискушённому зрителю уже не первую их игру должно быть заметно, что эта команда просто горит желанием работать над чем-нибудь другим.

Но злые боссы из Activision имеют свои планы и любые творческие порывы подчинённых уводят в одно русло — в сторону единственного и бесспорного фаворита на рынке:

«Хотите делать научную фантастику с дизайнерскими нотками Crysis? Ради бога, только назовём её Call of Duty!»

«Очень понравилась стилистика Human Revolution? Не вопрос, делаем посткиберпанковый би-трэшак под лейблом Call of Duty!»

«Замучила ностальгия по старомодным „мясным“ шутерам? Конечно, дорогие наши, у нас как раз есть игра про это, и называется она Call of Duty!»

«Игра про зомби? Ещё и кооперативная? Чёрт, да это же отличная идея! Ей самое место в Call of Duty!»

Мысль эту можно продолжать и дальше: обилие подобных элементов прокралось даже в один только сингл, не говоря уже про другие игровые режимы, буквально впитавшие в себя огромные пласты аудиовизуальных решений отовсюду. Но куда важнее спросить, портит ли это игру.

Факт остаётся фактом: пока зрителя до отвала кормят «мясом», превращающим шутер в почти пиксель-хантинговый отстрел врагов наперегонки с судьбой (то бишь пока не замочили), — Call of Duty по-прежнему будет собирать кассу даже при самых минимальных добавлениях и улучшениях геймплея. На первый взгляд может показаться, что Treyarch тривиально намешала всего подряд в надежде, что это как-то да сработает, совершенно не понимая сути происходящего, но на самом деле всё проще — авторам просто плевать. И новой части Black Ops это только на руку.

   
   

Кто-то очень правильно смекнул, что ускорение движения пойдёт игре сугубо на пользу, — благо это позволял контекст, в котором большая часть военизированных наёмников имеет модификации. Само собой, наработки предыдущей части — Advanced Warfare — никто и не думал оставлять в стороне, и вертикальный геймплей стал настолько обязательным атрибутом как сетевой, так и одиночной игр, что всех до единого будущих главных героев можно уже сейчас жалеть за принудительную ампутацию конечностей в самом начале игры — ведь ничто так не мотивирует историю даровать своим персонажам аугментации, как ошмётки, гордо (и не очень) утерянные в бою. They Never Asked for This — уж что правда, то правда.

То же касается мультиплеера, про который можно сказать одним словом — «Быстро». Притом очень. Идея дать бесконечный спринт, видать, давно обитала в головах разработчиков и окончательно нашла своё воплощение в футуристичном киберпанке: прыгаешь в дабл-джампе куда вздумается, пользуешься особенностями ландшафта — никто не мешает носиться как сумасшедшему, иногда злоупотребляя модными улучшайзерами. Скорость, с которой тут умираешь и воскресаешь, поражает, пусть даже всегда хочется ещё быстрее.

Видимо, увлёкшись футуристическим дурдомом, кто-то совсем забыл позвать Дэвида С. Гойера, чтобы тот написал нормальный (или увлекательно безумный) сценарий. Правда, проблема Black Ops III кроется даже не в его качестве или исполнении, а, скорее, в подаче «Через жопу». Самое интересное, важное и крутое в новой истории раскрывается ближе к концу, притом основному повороту уделяют возмутительно мало внимания, акцентируясь на преследовании предателей-сослуживцев, а не на истинных причинах измены. В итоге под огромным слоем хрен пойми чего пропадает довольно неплохая, хоть и клишированная история про кибернетический разум и закутки сознания человека.

Как следствие, очень быстро становится наплевать на происходящее, особенно учитывая отсутствие внятного раскрытия характеров персонажей — болячку многих современных игр. А ведь казалось бы, в Advanced Warfare у героев всё было раскрыто, хотя авторы потратили на это в кат-сценах от силы на две-три минуты больше времени. Вспомните вступительную часть AW в ангаре непосредственно перед высадкой в Сеуле — одного подобного маленького диалога хватило бы, чтобы подчеркнуть человечность персонажей. И отсутствие в Black Ops III звёздных имён совершенно ни при чём, ведь заслуга тут кроется не в актёрском мастерстве Троя Бэйкера и Кевина Спейси, а именно в уделённом персонажам внимании.

Связующее звено с предыдущими частями ещё присутствует, но пульс оного настолько трудно нащупать, что его, считай, и нет вовсе; посему выяснить, что же на самом деле произошло с Вудсом и Мэйсонами, нам вряд ли удастся. Однако всё вышеперечисленное, как ни странно, по-прежнему никак не мешает наслаждаться первосортным «мясом», которым среди CoD-команд всегда славилась именно Treyarch. Разумеется, реиграбельностью сингл похвастаться не в состоянии, но ежегодную порцию веселухи доставляет как всегда по адресу и без задержек. Мультиплеер традиционно весёлый и быстрый — собственно, чего ещё надобно? Возможно, когда-нибудь сотрудникам студии дадут сделать свою собственную игру про зомби, а не пару зомби-режимов к военному шутеру, однако до тех пор, видимо, стоит ждать Black Ops IV.

Обсуждение обзора
43 комментария
Поделиться:
Георгий Гогидзе
19 декабря 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
27%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
5Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии