← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 18 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Есть у геймеров такое ежегодное развлечение – стратегии в реальном времени хоронить. Как только жанр теряет здоровый румянец и начинает слегка покашливать, его тут же укладывают в пышно убранный гроб и устраивают ему долгие проводы. В этом году на мероприятие собралась вся почтенная публика и несколько специальных гостей, пришедших отдать покойному особую дань. У самой могилы склонилась девица в облегающем бронекостюме, чуть поодаль, собираясь с мыслями для поминальной речи, склонил голову римский легионер, рядом с ним затравленно озирался партизан в форме GLA. Был среди них и настоящий герой, прилетевший почтить память жанра прямиком из Канады, – советский солдат.
На похороны его заставили приехать не иначе как под дулом пистолета – как известно, данный субъект постоянно норовит куда-нибудь сбежать. Его солдатская шинель сидит на нём плохо, словно снятая с чужого плеча (злые языки поговаривают, что её владелец даже поленился спороть с неё нашивки Имперской гвардии), а винтовка на плече свидетельствует о том, что двое его товарищей остались без оной. Ходят слухи, что на поле боя советский солдат был не прочь откушать мертвечины, а по ночам отправлялся на поиски арийской крови. За советским солдатом повсюду тянется шлейф зловредного шёпота, что, однако, не мешает ему ходить, высоко подняв голову и широко расправив плечи.
Как всем уже известно, именно эта поза и серьёзная мина сделали Company of Heroes 2 героем не столько Восточного фронта, сколько новостных лент и блогосферы. Однако будем откровенны – такой расклад был несколько предсказуем.
Каждая игра Relic Entertainment, ещё со времён оригинальной Dawn of War (Homeworld оставим за скобками), содержала в себе бездарно скроенную одиночную кампанию, которая в лучшем случае была прологом к мультиплееру, а в худшем – серией скирмиш-партий, объединённых лишь скупыми брифингами. И всё же игроки (за исключением самых преданных поклонников Warhammer 40k) были довольны таким положением дел, ведь взамен Relic всегда предлагала им отменное зрелище.
И если стратегические блокбастеры, основанные на «сорокатысячнике»,
могли хоть как-то оправдаться перед публикой за своё бедное содержание
(«В зловещем мраке будущего есть только война!»), то серии Company of
Heroes пришлось сложнее. Сделать столь же адреналиновый аттракцион в
декорациях Второй мировой войны, да ещё и основываясь не на Флафф
Библии, а на учебниках истории – задача нетривиальная, однако Relic
пошли по проторенной дорожке. Они отправились в Голливуд.
Если в основу оригинальной игры легла пропитанная духом американского
героизма лента «Спасти рядового Райана», то с продолжением коса нашла на
камень – в голливудских запасниках оказалась только печально известная
картина «Враг у ворот». Вооружившись таким авторитетным источником,
канадцы начали делать то, что умеют лучше всего – зрелище. Громкие
взрывы, вопли раненых и запредельная для стратегии жестокость – суть те
же приёмы, что мы видели ещё в 2004 году, когда в свет вышла первая
часть Dawn of War. И от того лишь крепнет ощущение, что в воспалённом
воображении сценаристов на поле сшиблись не Красная армия и войска
Вермахта, а Имперская гвардия с космическими орками – две безликих
волнообразных массы.
Время показало, что ожидать от Relic
Entertainment вменяемой драматургии, внимания к деталям и продуманного
сюжета несколько смешно. Интересные геймплейные решения вроде очков
Corruption-Redemption в Chaos Rising или злобного нквдшника,
прикованного к кнопке «отступить» в CoH 2 наводят на мысль, что
геймдизайнеры и сценаристы Relic работают в разных концах здания и
никогда не встречаются.
Так кто же они – загадочные разработчики
из Канады? Хитрые пропагандисты? Агенты западного влияния? Нет, просто
Майкл Бэй от игровой индустрии.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: