Метагалактический мегакинопортал
Манга «Дэдпул: Самурай» вернётся со вторым сезоном Солнце русской поэзии Юра Борисов в трейлере байопика «Пророк. История Александра Пушкина» «Нежить 2» продолжит кровавые убийства от лица слэшера Создатели «Абсолютного» Бэтмена обсудили создание комикса про него Серия интерактивных хорроров Outlast обзаведётся экранизацией

Company of Heroes 2

In Soviet Russia

Есть у геймеров такое ежегодное развлечение – стратегии в реальном времени хоронить. Как только жанр теряет здоровый румянец и начинает слегка покашливать, его тут же укладывают в пышно убранный гроб и устраивают ему долгие проводы. В этом году на мероприятие собралась вся почтенная публика и несколько специальных гостей, пришедших отдать покойному особую дань. У самой могилы склонилась девица в облегающем бронекостюме, чуть поодаль, собираясь с мыслями для поминальной речи, склонил голову римский легионер, рядом с ним затравленно озирался партизан в форме GLA. Был среди них и настоящий герой, прилетевший почтить память жанра прямиком из Канады, – советский солдат.

На похороны его заставили приехать не иначе как под дулом пистолета – как известно, данный субъект постоянно норовит куда-нибудь сбежать. Его солдатская шинель сидит на нём плохо, словно снятая с чужого плеча (злые языки поговаривают, что её владелец даже поленился спороть с неё нашивки Имперской гвардии), а винтовка на плече свидетельствует о том, что двое его товарищей остались без оной. Ходят слухи, что на поле боя советский солдат был не прочь откушать мертвечины, а по ночам отправлялся на поиски арийской крови. За советским солдатом повсюду тянется шлейф зловредного шёпота, что, однако, не мешает ему ходить, высоко подняв голову и широко расправив плечи.

Как всем уже известно, именно эта поза и серьёзная мина сделали Company of Heroes 2 героем не столько Восточного фронта, сколько новостных лент и блогосферы. Однако будем откровенны – такой расклад был несколько предсказуем.

Каждая игра Relic Entertainment, ещё со времён оригинальной Dawn of War (Homeworld оставим за скобками), содержала в себе бездарно скроенную одиночную кампанию, которая в лучшем случае была прологом к мультиплееру, а в худшем – серией скирмиш-партий, объединённых лишь скупыми брифингами. И всё же игроки (за исключением самых преданных поклонников Warhammer 40k) были довольны таким положением дел, ведь взамен Relic всегда предлагала им отменное зрелище.

   
   
   
   

И если стратегические блокбастеры, основанные на «сорокатысячнике», могли хоть как-то оправдаться перед публикой за своё бедное содержание («В зловещем мраке будущего есть только война!»), то серии Company of Heroes пришлось сложнее. Сделать столь же адреналиновый аттракцион в декорациях Второй мировой войны, да ещё и основываясь не на Флафф Библии, а на учебниках истории – задача нетривиальная, однако Relic пошли по проторенной дорожке. Они отправились в Голливуд.

Если в основу оригинальной игры легла пропитанная духом американского героизма лента «Спасти рядового Райана», то с продолжением коса нашла на камень – в голливудских запасниках оказалась только печально известная картина «Враг у ворот». Вооружившись таким авторитетным источником, канадцы начали делать то, что умеют лучше всего – зрелище. Громкие взрывы, вопли раненых и запредельная для стратегии жестокость – суть те же приёмы, что мы видели ещё в 2004 году, когда в свет вышла первая часть Dawn of War. И от того лишь крепнет ощущение, что в воспалённом воображении сценаристов на поле сшиблись не Красная армия и войска Вермахта, а Имперская гвардия с космическими орками – две безликих волнообразных массы.

Время показало, что ожидать от Relic Entertainment вменяемой драматургии, внимания к деталям и продуманного сюжета несколько смешно. Интересные геймплейные решения вроде очков Corruption-Redemption в Chaos Rising или злобного нквдшника, прикованного к кнопке «отступить» в CoH 2 наводят на мысль, что геймдизайнеры и сценаристы Relic работают в разных концах здания и никогда не встречаются.

Так кто же они – загадочные разработчики из Канады? Хитрые пропагандисты? Агенты западного влияния? Нет, просто Майкл Бэй от игровой индустрии.

Обсуждение обзора
89 комментариев
Поделиться:
Филипп Вуячич
11 августа 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии