C DLC вроде Brigmore Witches проще разделаться в рамках «поэпизодника», а не полновесной рецензии. Количества новинок едва хватает, чтобы заслужить звание дополнения, сюжет развязывает незатейливые узелки Knife of Dunwall – зачем поднимать лишний шум? Однако же мы рискнём показаться сентиментальными и справим-таки рецензию. Если уж не по поводу великолепного дополнения, то хотя бы в честь завершения Dishonored – одной из лучших игр прошлого года.
Столкнувшись лицом к лицу с ассасином Даудом в оригинальной игре, мы видели его глазами Корво: убийца императрицы, ассасин по профессии и, в конце концов, просто неприятный тип. Исповедальная речь и аудиодневник – вот вам и все основания (ещё достижение «Чистые руки») проявить милосердие к лидеру «Китобоев». В «Бригморских ведьмах» мы взглянем на дилемму уже с другой стороны, и теперь определение оснований для помилования Дауда будет находиться в руках игрока.
Да, вы не ошиблись: пусть и самое очевидное, но от того не менее эффектное геймдизайнерское решение всё-таки было претворено в жизнь. Решение о помиловании Дауда отныне зависит от уровня хаоса, учинённого игроком на протяжении двух дополнений (или же одного, если вы поленились перенести сохранения из Knife of Dunwall). Убийство ключевых персонажей и переполох на уровнях в итоге приводят к появлению Немезиды в лице (то есть маске) бывшего лорда-протектора. Однако столь закономерный ход содержит в себе и ряд существенных недостатков.
Расходовал ли Дауд транквилизаторы, или же проводил связки «крыса-бомба-враги» – он волей-неволей становится в финале спасителем, чьи действия значительно влияют на развязку оригинальной Dishonored. Без событий Brigmore Witches даже в самом кровавом их варианте не было бы никакого счастливого конца для Корво – каким бы миролюбивым тот ни был. И угодить при таком раскладе под его нож – крайне досадно, хотя главный удар по повествовательной логике притаился дальше.
Когда о сюжетном промахе говорится устами одного из центральных персонажей, поневоле задумываешься: делают ли Arcane Studios чистосердечное признание, или это вырывается у них совершенно безотчётно? Препоручив Корво решать судьбу мятущегося наёмника, нам прямо заявляют, что, к большому сожалению, нашему судье ничего не известно о свершениях Дауда. Абсолютно. И о какой тогда связи между поведением игрока и финальным вердиктом Корво может идти речь?
Да и сам ход с раскаянием Дауда выглядит с одной стороны штампом, а с
другой – уступкой игровой механике. Как мы помним, в активе всегда есть
два решения – убить или же весьма изощрённо
нейтрализовать. И если с Корво, который стремится
обелить своё имя, такой расклад ещё приемлем, то с Даудом, учитывая его
биографию, – несколько абсурден. Это как если бы вся фантазия Сорок
Седьмого уходила не на сложносочинённые способы убийства своих целей, а
на столь же сложносочинённые способы их умиротворения и нейтрализации.
Так неуловимый Дауд становится простым заложником механики Dishonored.
Но
и пускай актёры выходят из образа, а спектакль посмеивается над
житейской логикой – зато какие декорации! Дизайнеры и художники всё те
же, потому две новые локации глаз более чем радуют. Особенно удалось
поместье Бригморов, чей тенистый дворик и завораживающий сад с фонтаном
скрывает немало опасностей. И ведь даже не помыслишь о них, созерцая
такие пасторали. Контраст с мрачным Дануоллом поразителен. Прибежище
художницы и ведьмы Далилы чем-то напоминает обители язычников из Thief, и
это в данном случае самый что ни на есть комплимент.
Дежурный
упрёк в том, что одна из трёх заявленных локаций – из оригинальной игры,
замирает на языке. Если затопленный квартал в Knife of Dunwall не
предоставлял игроку свежего опыта, то повторное возвращение в тюрьму
Колдридж восполняет этот недостаток сполна. Возможность пройти уровень в
костюме смотрителя, скрытно проникая в запретные зоны и преспокойно
прохаживаясь перед стражей, – одно из самых главных достоинств
дополнения. Можно, конечно, и покривиться, сказать, что видели мы это
уже (на приёме у леди Бойл),
–
но удачное исполнение заставит смолчать
даже самых придирчивых игроков.
Да и кого это волнует, ведь мы
окончательно прощаемся с Dishonored. Не надевать нам больше заветную
маску, не выслушивать туманные наставления Чужого и не бродить по
зачумлённым кварталам. Корво встретил свой финал, Дауд достиг своего, а
нам что прикажете делать? Мы не хотим финала, мы жаждем продолжения.
Остаётся надеяться, что Чужой проведёт Arcane Studios своими тайными
тропами и выведет к самой хорошей и правильной концовке – разработке
сиквела.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: