Реклама
   
   
«Веном 3: Последний танец» познакомит зрителей с величайшим марвеловским злодеем Гром и кряк: Дональд Дак станет Тором Появился тизер байопика «Комбинация» «Наш император!» — Педро Паскаль, Джозеф Куинн и Пол Мескал славят режиссёра «Гладиатора 2» (видео) ЕВА-605: Долой свободу, даёшь рабство!

Doom

Отнюдь не «Берега ада»

Disclaimer: карту проходили с помощью порта zDoom с использованием Brutal DOOM v.20 образца мая-июня 2015 года. Кто не в курсе, Brutal самыми разными способами увеличивает общую сложность игры как минимум втрое. Впрочем, современному игроку подобное покажется достаточно адекватным, ну а бывалый думер так и вовсе привыкнет к новой динамике боя за полчаса. Сложность — традиционно Ultra Violence, т. к. другого попросту не знаем.

При желании поиграть в карту надо будет либо самостоятельно пройти первые семь уровней первого эпизода, либо на первой карте вбить чит «idclev18» (где 1 — номер эпизода, а 8 — номер карты), чтобы сразу переместиться на нужный уровень. В последнем случае будет совсем не постыдно (на самом деле, даже рекомендуемо) восполнить с помощью «idfa» запасы оружия и патронов, которые теоретически можно было собрать в таком же количестве на предыдущих семи уровнях. Не волнуйтесь, даже это вам не особо поможет!

Трудно сказать, что именно сподвигло мэтра спустя столько времени взяться за старое и обратить внимание на давно забытый публикой хит, шедевр и вообще главный боевик в жанре — тот самый «первородный» шутан, без которого мы бы и дальше били баклуши да сосали пальцы. Возможно, это грядущий выход новой игры от терзаемых раздробленностью остатков id Software, а может, сыграла роль популярность Brutal DOOM — по сути, второго дыхания легенды.

Хотя можно с почти полной уверенностью сказать, что карта рассчитана именно на оригинальную версию без каких-либо дополнений и улучшений, на что отчётливо намекает её высокая сложность. Причём достигается та идеологически правильными способами, но, увы, в совершенно неправильном исполнении.

Собственно, в DOOM главной особенностью всегда были хорошие карты — эдакая ключевая черта, отличающая игру от других, в том числе современниц. Наверняка все видели в сети шутливую картинку про структуру уровней современных игр на примере новых Call of Duty. В общем-то, это действительно так, но что реально отличает DOOM от соседей по жанру — живые уровни. С технической точки зрения это означает желание карты не только запутать игрока в лабиринтах, но и убить постоянными ловушками и неравными условиями вроде разбрызганных в неудобных местах лавы и кислоты. Ну а с дизайнерской — свихнувшуюся систему безопасности, в случайном порядке открывающую всевозможные двери, сервисные терминалы и люки с канализациями. Например.

Грамотный баланс между запутанными коридорами и аренами, приправленный столь же грамотным количеством разномастных врагов, расставленных по уму, — вот он, залог успеха. К сожалению, достичь своего думерского дзена 21 год спустя Ромеро так и не удалось. Или мы его просто не увидели на фоне фанатских творений.

   
   

Почти 300 монстров на среднего размера карте — это, в общем-то, очень даже неплохо: от такого не сильно устанешь, но и заскучать они не дадут. Только вот разнообразием наполнения автор не отличился: в основном балом правят зомби с импами, разбавленные щепоткой демонов. Ну и под конец несколько козлов изволят явиться по нашу душу. Набор довольно скромный, но стоит учитывать один нюанс: идейно карта позиционируется как альтернативная версия оригинальной e1m8 — той самой, что с огромным залом, теми же козлами и обречённостью на погибель в конце. И стоит помнить, что львиная доля действительно запоминающихся врагов, благодаря которым начинается самая настоящая веселуха, пришла именно во второй части, так что с точки соблюдения канона здесь во всём полный порядок.

Однако главной бедой является скудный дизайн: чрезмерная сконцентрированность на узких проходах и изворотливых коридорах, напичканных противниками. Уровень слишком часто ставит неразумные палки в колёса, и на нём практически отсутствуют нормальные арены. Да и респящиеся за спиной противники тут выглядят не как спланированная врагами ловушка, а, скорее, как засада от дизайнера. Идейно карта впитала в себя все худшие черты избыточно сложных пользовательских «вадов», предлагающих минимальное количество патронов и аптечек против максимального количества врагов. Такие превращают суровое противостояние в настоящий мазохизм, эдакую игру в «последний патрон», где аккуратность и неспешность оказываются выигрышнее традиционного влёта в комнату с попыткой уничтожить вокруг всё неживое до того, как оно спохватится и попробует дать отпор.

В связи с этим основной геймплей быстро превращается из весёлого рубилова в монотонное и неспешное отстреливание врагов по заранее прописанному сценарию, не оставляющему места для импровизации и творческой зачистки комнат. Тут стоит понимать, что к моменту выхода данной карты было выпущено огромное количество разнообразных пользовательских дополнений, эволюционировавших во всех аспектах дизайна и перенявших всё лучшее от оригинала. Да и пусть первая часть DOOM является культовой, но карты в ней — далеко не лучшие даже среди официальных частей (среди которых, если кто не помнит, помимо DOOM 2 есть ещё TNT: Evilution и The Plutonia Experiment).

Так что по сути получается скорее идейный наследник именно стандартов первого эпизода, довольно уверенно и аккуратно смотрящийся на фоне всего остального, выходившего со времён Ultimate DOOM. Изо всех сил хочется сделать на это скидку, но вот никак не получается — уж слишком много воды утекло с того времени и слишком много более крутых, продуманных и изобретательных творений вышло.

Да, мы говорим о карте для первой игры, когда все фанатские хиты базируются преимущественно на наработках второй части. И да — не слишком честно мерить качество дополнения к оригиналу по стандартам сиквела, однако именно этим мы сейчас и занимаемся. Ибо сиквел и его улучшения, внезапно, есть. И как ты ни ностальгируй, а они не исчезнут.

И да, вас не преследует наркотический бред — это действительно был целый обзор, посвящённый одной лишь масенькой карте, закинутой Джоном Ромеро на Dropbox веселья ради. Просто надо понимать: не является она каким-то откровением от непогрешимого дизайнера, способным изменить индустрию. Увы.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
19 января 2016

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии