Год прошёл. Да что там год — больше. Double Fine успели оступиться, закрыв провалившийся в Early Access проект Spacebase DF-9. После такого удара часть фанатов начала беспокоиться, что подобная участь постигнет и Broken Age.
Не постигла.
Broken Age наконец-то завершён. Проект, благодаря которому на свет появились The Banner Saga, Shadowrun, Pillars of Eternity, Freedom Planet, Dreamfall Chapters и многие другие замечательные игры, профинансированные на Кикстартере, теперь можно пройти от начала и до конца. Или с середины — если вы прошли первый акт год назад.
Будем откровенны: груз ожиданий, возложенных на Broken Age, совершенно неподъёмный. Мало того, что перед нами основоположник Кикстартер-бума, который будут сравнивать со всеми другими созданными на деньги фанатов играми, так ещё и первую половину своей истории Тим Шеффер рассказал аж год назад. За это время многие создали в своей голове картину того, какие ответы они хотят получить — и на какие вопросы. Кому-то повезёт, им окажется по пути с рассказчиком. А кто-то неизбежно разочаруется — не по вине рассказчика, не по вине истории, даже не по своей вине, а по вине неуместной затянувшейся паузы, сломавшей для игрока цельное повествование пополам. Вот уж говорящее название у игры…
…И вот на этой печальной ноте потуги на критику можно прекращать. Да, наверняка найдутся люди, недовольные Broken Age, — из-за предвзятости к Double Fine после «космического» фиаско или ещё каких причин… но здесь таких нет. Вторую половину Broken Age вообще сложно обозревать: про первую-то уже писали, а вторая — это не новый эпизод. Это просто вторая половина цельной игры. Игры, неизменно высоко держащей планку качества.
Разве что обвинения в лёгкости, которые предъявляли многие игроки по отношению к Акту № 1, можно сдавать в утиль: как и следовало ожидать от квеста, задуманного цельным произведением, сложность у Broken Age как росла на протяжении всего первого акта, так не прекращала увеличиваться в дальнейшем, заставляя мозги то скрипеть, то закипать, а под конец и вовсе вываливая на них изуверское (скорее в хорошем смысле, чем в плохом) испытание по жонглированию парой героев.
Ах да! Double Fine ведь начали-таки налаживать взаимосвязи между
историями Шея и Веллы. Мало того, что во втором акте их меняют местами,
так ещё и информация из одной половины игры может оказаться необходимой
для решения загадок во второй, и наоборот. Жаль только, что полноценного
совместного решения загадок паре героев приходится ждать до финального
акта — такая потенциальная фича осталась почти без дела! Впрочем, странно
придираться к тому, что могло бы быть, когда и то, что есть, — отличное.
Собственно,
по той же причине отпадает и другая потенциальная претензия — к малому
количеству новых экранов, факту досадному, но не неожиданному, ведь уже
по финальному ролику первого акта было понятно, что вторая половина
игры будет проходить ровно в тех же локациях, просто с резко
сменившимся статус-кво. Но этот вот сменившийся статус-кво — он
дорогого стоит, и как бы нам ни хотелось узнать побольше о необычном
мире, придуманном Тимом для игры, но выведать правду о Мама-компьютере и
Мог-Чакре, а также проследить за дальнейшей судьбой Джека Блэка и его
облачного народа оказалось ещё интереснее.
Повторимся: весь этот
год Double Fine не делали вторую серию двухсерийного квеста, а
заканчивали одну цельную игру. Посему всё, что мы говорили в её адрес
год назад, верно и по сию пору; разве что подтвердились наши подозрения касаемо плавно растущей сложности, а PC-управление действительно
поправили и сделали удобным. И поскольку спойлерить мы не любим, пора
переходить к подведению итогов.
Результатов Double Fine Adventure
пришлось ждать дольше, чем многих его последователей, да. Но фанатам
Тима Шеффера не привыкать. Тим — автор не самый быстрый: прошло семь лет
между Grim Fandango и Psychonauts, четыре года между Psychonauts и Brütal
Legend, а теперь — шесть лет между Brütal Legend и Broken Age. Однако если вы не
считаете, что ожидание того стоило, то нам вас не понять. Мы получили ещё
одну великолепную историю от одного из лучших рассказчиков игровой
индустрии, и теперь можем лишь надеяться, что Тим не уйдёт в спячку ещё
на несколько лет, прежде чем анонсировать свою новую игру.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: