← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 12 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Историческая справка
В далёком 1984 году уже известный на тот момент мангака Акира Торияма взялся за создание Dragon Ball — очень вольной адаптации классического произведения китайской литературы «Путешествие на Запад», переделанного в юмористический кунг-фу-боевик.
Правда, Торияме было тесно в рамках заданного сеттинга, потому довольно скоро он начал экспериментировать со всякими глобальными антагонистическими организациями и королями демонов, которые со временем были объявлены пришельцами. Так демон Пикколо и его антипод Бог стали выходцами с планеты Намек, а главный герой Сон Гоку, изначально запланированный аналогом Царя Обезьян, — представителем расы воинов-завоевателей саянов по имени Какаротто, который в юном возрасте был послан на Землю с целью освободить её от лишних жителей. Вот только Гоку разбился при приземлении и о задаче своей забыл.
История Какаротто довольно быстро обрела популярность за счёт отличного юмора и крутых битв, так что аниме-версия не заставила себя долго ждать, начав выходить чуть ли не параллельно с мангой. А в 1996 году продолжение истории Сон Гоку под названием Dragon Ball Z доехало до американского телевидения (в урезанной и зацензуренной напрочь версии), где обрело огромную популярность, фактически став одним из столпов современной западной аниме-культуры.
И оригинальная манга, и телесериал по мотивам закончились ещё в девяностых, но это никому не помешало с завидной регулярностью доить франчайз каждые пару лет. То выпустят новую игру, то снимут полнометражку или спин-офф-сериал, то внезапно начнут перевыпускать на ТВ классический Dragon Ball с сохранением оригинальных голосов, слегка улучшенной графикой и вырезанием всех филлеров, то сделают полноценный ТВ-сиквел Dragon Ball Super, за несколько месяцев до выхода которого и случился первый Xenoverse.
И вы уже догадываетесь, в чём главная проблема недавно выпущенного Dragon Ball Xenoverse 2?
К делу
Перед нами игра в первую очередь для фанатов. Притом фанатов со стажем, желательно игравших хотя бы в прошлую часть, а ещё лучше — в Dragon Ball Online, откуда перекочевали местные антагонисты. А вообще замечательно будет, если вы смотрели или читали оригинал. Ибо иначе в местном сюжете можно запутаться так, что никакие патрульные времени дело не исправят.
Хотя ничего ультимативно сложного в истории нет: злые демоны Това и Мира (угадайте по имени, кто какого пола) пытаются установить свою гегемонию, устраняя самых сильных воинов в мультивселенной путём активного манипулирования событиями в прошлом. В этом им противостоит одно из местных божеств — Кайошин Времени со своим отрядом патрульных времени. И фактически весь сюжет — не более чем оправдание, чтобы позволить игроку поучаствовать во многих битвах из оригинального Dragon Ball, не только не руша при этом канон, но и делая всё, чтобы привести к его восстановлению.
У сюжета практически нет самостоятельной ценности, он просто ведёт нас от битвы к битве в знакомых далеко не всем декорациях с узнаваемыми далеко не всеми противниками. И игрок, не смотревший или не читавший оригинальный Dragon Ball, в лучшем случае не поймёт, что это за люди и почему их судьба должна нас волновать, а в худшем — там же и бросит, наевшись нудных окон с обучением или нарвавшись непрокачанным на какую-нибудь Обезьяну Вегету. Бросит, так и не дойдя до лучшей части игры.
А всё потому, что в первые часы Xenoverse 2 активно бьёт по рукам. Ах, ты хочешь поиграть с друзьями по сети? Подожди, не лезь на рожон, вдруг они тебя обидят. Ах, ты решил полетать в местном городе-хабе? А вот нельзя, маленький ещё, упадёшь и расшибёшься. Ах, ты таки решил играть в онлайне? Ну ладно, но только три часика, а потом домой — ужинать.
Зато бегать по сюжету в ожидании момента, когда тебя наконец-то отпустят на вольные хлеба, можно вдоволь. И Xenoverse 2 даже и не думает подсказать, сколько ещё мучиться, прежде чем тебя сочтут достойным играть в онлайн-режиме. Единственным утешением остаётся лишь то, что сюжетные битвы здесь, за неимением лучшего слова, весёлые. Да, они в первую очередь ценны именно для фанатов, им-то всегда приятно посмотреть на каноничное сражение Сон Гоку в первом режиме Супер Саяна и Фризы в своей финальной (на самом деле нет) форме. Но драться в игре весело благодаря интенсивности битв и их относительно малой продолжительности (если не попадётся особо жирный на здоровье босс, то на среднюю миссию уходит от 3 до 10 минут).
В немалой степени этому способствует и простая как три копейки боевая система. Нам даются два классических типа ударов (слабый и сильный), уклонение в виде телепортации за спину противника, дальний удар с помощью энергетических шаров, способность летать и восемь слотов под спецприёмы. В итоге среднестатистическая битва превращается в мгновенное перемещение в слепую зону врага, его последующее избиение и отправку в свободный полёт через полкарты, погоню за ним на полной скорости, выдачу добавки и обратной путёвки в начало карты, телепортацию в предполагаемую точку возврата противника, очередную порцию тумаков с экстренным прикладыванием врага о ближайшую гладкую поверхность, ну и добивание несчастного каким-нибудь Галикко Хо или другим полюбившимся спецприёмом (коих в мультивселенной Dragon Ball за последние 30 лет накопилось до черта). Именно поиск этих способностей у многочисленных инструкторов, в магазинах и случайных дропах после квестов превращается в одно из самых занимательных занятий в игре. И невольно хочется лично испробовать ту самую Камехамеху или прокачать своего саяна до возможности входить в состояние Супер Саяна.
Вот только какими бы весёлыми ни были битвы, кроме них в игре особо ничего нет. Да, можно летать по местному городу-хабу; можно заниматься мазохизмом и пытаться разносить на удивление хрупкие банки с молоком, разбивающиеся при первом неудачном движении; можно кормить Маджин Буу, чтобы он дал потомство; можно искать семь Драконьих Жемчужин, чтобы призвать исполняющего желания дракона Шенлонга. Но по сути разнообразие на этом и заканчивается. Всё остальное время мы под разными предлогами дерёмся в десятке одинаковых декораций, которые вскоре надоедают, особенно учитывая, что прокачка персонажа идёт относительно быстро и через некоторый срок боссы перестают представлять особую угрозу. Но спасение игры — в её онлайн-битвах.
Фактически сетевой режим полностью повторяет свою оффлайн-составляющую — с тем отличием, что дерёшься ты с живыми людьми. Да, параллельные квесты и рейды на боссов в разы веселее с друзьями, но самый сок именно в онлайн-битвах, где можно помериться навыком уклонения и размером камехамехи с другими игроками. Тем более что на сей раз разработчики, озаботившись балансом, добавили режим с выравниваем уровней противников, обнуляющим все очки прокачки. Благодаря этому поединки целиком зависят от умения игрока… хотя драться с в разы превосходящим тебя соперником гораздо задорнее, да и больше соответствует духу Dragon Ball, так что в каком-то смысле классические онлайн-битвы выглядят куда привлекательнее сбалансированной альтернативы.
В целом же Dragon Ball Xenoverse 2 остаётся игрой для фанатов. Если вы относитесь к их числу, то удовольствие будет безмерным. Тем же, кто далёк от произведений Акиры Ториямы, можно надеяться лишь на то, что их завлекут весёлые и интенсивные битвы в необычной стилистике, а там, глядишь, и станет интересно, кто такой этот Сон Гоку и кому он успел надавать по щам за последние 30 лет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: