← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 15 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Как только фантасты не представляли машину времени – умом не постичь, пером не описать. Оставим экскурс на эту тему в стороне и расскажем о том, как её себе представляют кудесники из Nintendo. Никаких вентилей, арок и мерцающих полей, японскую машину времени можно легко спутать с пудреницей. Однако стоит её открыть, как тут же окажешься в далёком прошлом.
В те незапамятные времена, когда игры избегали литературных и кинематографических примесей и состояли целиком и полностью из незамутнённого геймплея… Нет, не так. В светлую эпоху, когда встретить сюжет в игровых джунглях было редкой удачей… В общем, Etrian Odyssey IV: Legends of the Titan – оттуда.
В отличие от современных игр, симулирующих сюжетную оригинальность (путём скрещивания ежей с ужами) и вариативность, EO IV, что называется, даже не пытается. Мешанина из скандинавских названий и героев в лучших традициях японской анимации, скупые на описательность поручения и древо Иггдрасиль в качестве главной цели, оправдывающей балаган, – вот и вся история. Калейдоскопический мир не желает баловать игрока ни многостраничным кодексом, ни продуманной мифологией – историю своего путешествия пишете вы. Первая и последняя запись в негласном кодексе EO IV: Тарсис со всеми лежащими за его стенами территориями – лишь площадка для поиска приключений на известное место. Точка. Теперь кодекс можно захлопнуть и отправить пылиться на самую высокую полку.
Становится ли мир хуже без этой важной текстовой основы? Вот вспомните Mass Effect с его коридорами и ящиками, имеющими, однако, прописку во вселенной с богатой историей. Как вы понимаете, от знания того, что вот этот ящик сколотили кроганы, а по этому коридору раньше ходили кварианцы, интереснее не становится. EO IV подкупает яркими красками и отличной рисовкой, которые подкреплены грамотной реализацией главной особенности 3DS. И пускай гигантский кенгуру не принадлежит к древней расе, однажды едва не поработившей галактику, – в ходе приключений вам на это будет совершенно наплевать.
Приключения же знакомы с самого детства: «ползаем» по живописным
«подземельям» и с помощью меча, магии и разноцветных бутылок подвергаем
геноциду окрестную фауну. Крепчает наша команда, а с ней и твари, однако
до чего же приятно сразить того же кенгуру, от которого раньше
приходилось с позором убегать.
И в этом вся Etrian Odyssey IV:
вдумчивая прокачка, зачистка подземелий и планирование маршрута с
помощью карты, где вы вольны не оставить и живого места, покрыв её
метками и линиями (без этого и заблудиться недолго). Каждое подземелье
таит в себе новый вызов, однако примут его лишь те, кому по душе
подобные развлечения. Эта адская машинка работает исключительно на вашей
ностальгии, и если она обнаружит в игроке скудные запасы данного
ресурса, то и отдача будет минимальной. Сложно отыскать игру, столь
хорошую в своём жанре и в то же время столь замкнутую в его рамках.
Однако
о неофитах тоже позаботились: есть дружелюбный Casual Mode (учитывая
сложность, выбор оного не должен вызывать стыд), цифра IV в названии
скорее формальна (хотя ветераны оценят полёты на воздушном корабле), а
игровой процесс затягивает похлеще всем привычного Diablo.
Билет в
прошлое, карманный убийца времени, сказочные каникулы, симулятор
охотника на розовых крыс и монструозных павианов – как Etrian Odyssey IV
ни назови, суть не изменится. После преодоления порога вхождения перед вами
станет новая проблема: как за этот порог выйти. И не говорите потом, что
вас не предупреждали.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: