Метагалактический мегакинопортал
Смертная Карен Гиллан полюбит бессмертного горца Генри Кавилла Глен Пауэлл устраивает «Миссис Даутфайр» в футболе: трейлер сериала «Чад Пауэрс» Лёха, Тролли, Гриб, Карлсон и другие на новых кадрах продолжения сериала «Волшебный участок» Сильно постаревший Джей Ди на первом видео со съёмок возвращения «Клиники» DC объяснили, чем воскресший легендарный импринт Vertigo отличается от другого подразделения Black Label

The Evil Within 2

Победа здравого смысла

Первая часть The Evil Within была… неидеальной, скажем так. Не слишком цельной, а ещё склонной списывать геймплейные и сценарные просчёты на абсурдность мира подсознания (снов, по сути), практически лишённой внятного сюжета. Статуса преимущественно хорошего экшена в хоррор-стиле это у неё, конечно, не отнимало (один только арт-дизайн чего стоил!), но делать к такой игре продолжение было довольно рискованно — не тот случай, когда можно взять «тех же щей, да погуще» и понадеяться на восторженные отзывы публики.

К счастью, работники Tango Gameworks это прекрасно понимали.

The Evil Within 2 — из той породы сиквелов, авторы которых берут откровенно неидеальный оригинал, вычленяют из него всё хорошее, а потом… нет, не выкидывают плохое — это оставило бы зияющую пустоту слишком во многих местах. Анализируют проблемы, находят решения, улучшают, дополняют, перерабатывают. И получают замечательное, цельное, продуманное произведение. Всё ещё не безупречное, да. Но превосходящее оригинал практически во всём и заслуживающее внимание не только поклонников первой части, но и новичков, любящих добротные стелс-экшены с открытым миром и хоррор-стилистику.

Забудьте о невнятном сеттинге первой части, где переходы между локациями были завязаны на желаниях отдельного NPC, а не действиях игрока или какой-то там логике. События The Evil Within 2 происходят в конкретном мире со своими правилами, своими «богами», своими ловушками и секретами. Более того, несколько локаций сиквела представляют собой небольшие открытые мирки, которые чертовски приятно исследовать и зачищать… да, именно зачищать! Редкая «песочница» разрешает игроку взять и истребить практически всё враждебное население на отдельно взятой карте, но именно так поступает The Evil Within 2. С оговорками, правда: пусть старые монстры и не воскресают, но воля сюжета пару раз заполняет уже исследованные площади новыми, более опасными особями.

Линейных локаций в игре тоже хватает, и они, стоит признать, заметно уступают лучшим главам первой части — нет здесь ни мрачной деревушки, ни усеянной трупами психушки, ни старинных замков или поместий. Канализация вот есть. И темницы. И даже коридоры складских помещений! К счастью, большая часть игры проходит за исследованием городка Юнион и его наиболее представительных зданий, и вот над ними авторы игры расстарались.

Тотальной доработке подвергся и геймплей. Стелс наконец-то стал интересной и преимущественно удобной альтернативой лобовым атакам — пусть даже реакция ИИ на брошенные бутылки и оставляет желать какой-то большей однозначности, пожалуй. ИИ в The Evil Within 2 вообще очень своеобразен: у врагов отличное боковое зрение, паршивая привычка постоянно глазеть по сторонам и склонность к непредсказуемым движениям, затрудняющим их отстрел, но всё это сочетается с очень короткой памятью и неспособностью увидеть героя с расстояния в пару-тройку метров. Получившаяся комбинация породила весьма своеобразных противников — одновременно безумно тупых и чрезвычайно опасных в своей непредсказуемости. Баг это или фича, но The Evil Within 2 оказалась редким примером игры, при прохождении которой начинаешь верить, что набившие оскомину зомбари могут представлять серьёзную опасность.

Лучше стала и прокачка — отныне оружие и персонаж развиваются за счёт разных ресурсов, потому уже не приходится выбирать между скромным усилением пистолета и прокачкой лёгких героя. Более того, развитие последних вообще стало не так важно: авторы осознали, что и без того идиотски малая выносливость детектива Себастьяна Кастелланоса была недопустима в игре с открытым миром, так что теперь даже без прокачки он способен пробегать куда большие расстояния.

Но едва ли не сильнее всего прокачалось в сиквеле повествование. Оно всё ещё написано далеко не величайшими писателями мира и склонно к использованию штампов как в диалогах, так и в сценах смертей (героев или злодеев — не суть), а озлобленный на всех и вся детектив Кастелланос не вызывает ни малейшей симпатии, но на сей раз в игре хотя бы есть история, за развитием которой интересно следить! Есть персонажи. У персонажей есть цели. Где-то эти цели сходятся, где-то разбегаются в разные стороны, порождая цепочки невольных партнёрств, обоснованных предательств и логичных поворотов. Есть здесь даже прекрасный злодей, перед трудами которого снял бы шляпу Сандер Коэн из BioShock.

Имеется у истории The Evil Within 2 и ещё одно большое достоинство — её завершённость. Даром что авторы предсказуемо оставляют себе пару лазеек для потенциального триквела, основной сюжет серии обозреваемая игра закрывает более чем однозначно — будь то личная история главного героя или мировой заговор, в который он оказался втянут по несчастливой случайности. Это, учитывая заметно просевшие продажи сиквела, очень правильный шаг со стороны Tango Gameworks.

…И всё-таки здорово было бы увидеть The Evil Within 3 или какого-нибудь духовного наследника дилогии в новом сеттинге. Ибо если свежая игра студии превзойдёт The Evil Within 2 так же сильно, как оная превзошла свою предшественницу, то на свет может появиться что-то сравнимое по революционности с Resident Evil 4. То есть то, чего все ждали от студии Синдзи Миками изначально.

   
   
Обсуждение обзора
25 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
7 января 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме