Метагалактический мегакинопортал
Ана де Армас проникает в мир Джона Уика в трейлере экшена «Балерина» Сериал «Преступление и наказание» лишился даты премьеры «Ворон» в «Ловушке»: названы самые популярные у пиратов фильмы сентября Дэйв Батиста обнимается с Софией Бутеллой на постерах «Игры киллера» «Сорвиголова: Рождённый заново» красуется в сборном трейлере премьер Marvel

Far Cry 3

Крикливое безумие

Удивительная всё-таки студия – Ubisoft Montreal. Немногие игроделы, даже раздельными огромными коллективами способны выдавать по два хита ААА-уровня с разрывом в один месяц. Конечно же «студия» – очень относительное понятие для отдела в полторы тысячи человек, однако согласитесь – талант вытянуть количеством кадров удается мало у кого, ЕА подтвердит. И удивительное дело: выстроенные практически на одних и тех же базовых принципах Assassin’s Creed 3 и Far Cry 3, обе получились вполне на уровне. Но если Коннора утянул на дно груз программных ошибок, обильного купирования контента в угоду срокам релиза и местами откровенно сырые, не встроенные в общее полотно игровые механики, то вот FC3 вышел блистательным, цельным и очень законченным проектом, что после вялого коричневого сиквела – большой сюрприз.

Far Cry 3 очень яркая, непривычно пёстрая игра. Девелоперы, словно бы извиняясь за коричневый кусок засранной Африки, наполнили острова Рук всеми цветами радуги. Сказочные голубые лагуны, густые заросли, стены из бамбука, жерло потухшего вулкана, густая трава и огромные плантации «травки» – вот лишь небольшой список мест, которые игрок может посетить, разыскивая своих друзей-долбоебов. При этом Far Cry 3 не выглядит ядовитым или отталкивающим – палитра достаточно гармонична и стоит на плечах атланта-движка. Тот умудряется выдавать отличную, местами просто потрясающую картинку, но при этом не сильно убивать производительность даже на среднестатистических машинах. С поправкой на гигантские пространства островов – это просто выдающееся достижение технарей. Впрочем после красот Assassin’s Creed 3 и геймплейных показов Watch Dogs это уже мало кого сможет удивить – техотдел канадцев может собой заслуженно гордиться. Но и пострадать при переносе на консоли картинке пришлось сильнее, чем в том же AC3. Причём это явно не предел современных консолей, вопреки заявлениям Ubisoft, но по крайней мере фреймрейт там более стабильный, нежели в Ассассине, и это частично искупает достаточно посредственную картинку.

Впрочем, технологии не только и не столько то, ради чего нужно играть в Far Cry 3. Впервые со времен Skyrim на колоссальных игровых площадях геймеру есть чем заняться. Более того, мало кто вообще проходил основной квест не отвлекаясь дальше туториала. И ведь ключевых нововведений не сказать, чтобы много – солидная часть механик перекочевала напрямую из сиквела. Ушатанные и ржавые машинки всё так же бороздят территорию, сторожевые посты всё так же имеют значение и их нужно захватывать, да и модной регенерации здоровья в тройку не завезли – главный герой довольствуется шприцами и вправлением своих костей. Однако стоило разработчикам убрать дурнопахнущий флёр дебильного псевдореализма из игры, как уже знакомые элементы заиграли новыми красками. Отсутствие износа оружия и осечек сделало бои динамичными и интересными, вменяемая миникарта, вместо бумажного безобразия из сиквела в разы упростила навигацию, ну а отсутствие нудных поездок за таблетками от малярии и дебильного, ничего не дающего игроку крафтинга возвратили игровому процессу фан.

Но не обошлось и без нововведений как в геймплее, так и в подаче истории и вот они-то, при всей своей относительной немногчисленности, и вовсе сделали Far Cry 3 одним из лучших шутеров с открытым миром. Во-первых в игре появился вменяемый стелс. Отныне захватить базу можно не только тупейшим расстрелом всех в округе, но и тихонько поиграв в Рэмбо, спрятавшись в густых зарослях высокой травы. Более того, перед нами полноценно работающий элемент и любители играть по-тихому не будут обижены ни в арсенале (отлично реализованный в FPS лук, господа!), ни в миссиях, ни в побочных квестах. Рискну предположить, что стелс у Far Cry 3 вышел вполне себе на уровне Dishonored, и уж точно лучше рудиментарных пряток в сене из AC3.

Второе большое добавление – охота. Более того, если вы хотите комфортно играть со всеми четырьмя активными стволами, понтовым кошельком для аптечек и бумажником, куда влезает что-то, кроме жалких ста баксов, будьте добры пройти в джунгли. Выслеживание, забой и удовольствие от совершенного убийства здесь во много раз перекрывает впечатления от охоты в АС3, где можно чисто походя завалить пуму и потом продать её совершенно бесполезную шкуру не пойми кому не пойми зачем. В Far Cry 3 каждое животное – элемент какого-то крафтингового рецепта, у каждой зверушки есть свои особенности поведения, и поверьте, за каким-нибудь золотым тигром вы будете охотиться с таким азартом, с каким не убивали ещё ни одного зверя в видеоигре.

   
   
   
   

Вообще, побочных миссий тут прорва, от банального убей-принеси, до изощренных по условиям заказных убийств. И это не считая чистого собирательства, включая письма японских солдат, базировавшихся во времена второй мировой на архипелаге Рук. Причем нет никакой унылой беготни в поисках не пойми чего: сразу после захвата очередной радиовышки на мини-карте игрока открываются практически все интересные точки в секторе, а в магазине появляется новый бесплатный ствол.

Говоря грубо, порою кажется, что перед нами не массовый FPS, а полноценная RPG с пушками. Достаточно взглянуть на древо прокачки, которое выглядит не беднее оного из того же Mass Effect 3.

Из сколь-нибудь серьезных недостатков хотелось бы выделить очень бедный арсенал, малое количество апгрейдов, да не слишком-то полезный в реальной практике огнемет, который заглянул на огонек из сиквела. Ну и то, что уже к середине игры деньги становятся банально не нужны, ну разве что на патроны. Впрочем, подобным вообще страдает огромное количество сэндбоксов, так что заострять на этом негатив было бы попросту несправедливо.

И пару слов о наболевшем. Сюжет в игре есть, и зовут его Ваас Монтенегро. Столь злобных, безумных и привлекательных сучьих детей в видеоиграх ещё поискать. Его ужасающее очарование, словно нити безумия, впутывает игроков в сценарий уже с первых кадров и плотно держит до финальных титров. Проблема лишь в том, что вся остальная сценарная часть не стоит и пяти процентов харизмы главного злодея.

Far Cry 3 пытается гулять на том же поле, по которому кирзовыми сапогами прошелся летом Spec Ops, причем обе игры обильно и с нескрываемым трепетом черпают вдохновение из «Сердца Тьмы». Однако если у немцев получилась пугающе натуралистичная история о том, как нормальные парни едут крышей и в конце их рассудок уже перешагнул определенную «черту», то Far Cry 3 представляет нам некий набор ебанько, являющихся по совместительству друзьями главного героя, и говорят, что он их зачем-то должен спасать. Да и само превращение Джейсона Броуди из 25-летнего долбоеба в безумную машину для убийства показано очень схематично и скоротечно. В итоге безумие в игре, конечно, присутствует, но оно совершенно не цепляет и сюжет тащит лишь тем, что ты с нетерпением ждешь очередной встречи с Ваасом и новую порцию его поехавшего очарования. Майкл Мандо может заслуженно заявить, что он и есть сценарий Far Cry 3, потому что до истины в этом утверждении расстояние такое же, как между сумасшетсвием и гением.

Впрочем даже не смотря на схематичный сценарий Far Cry 3 удалось разбередить самые светлые воспоминания о первой части и серии Xenus, подняв идеи прародителей на новый, пока недосягаемый для конкурентов уровень. Тропический рай, тропический ад или всё вместе и сразу? Зависит только от вас. Согласитесь, давненько мы не могли не только задать такой вопрос, но и найти на него подходящий каждому игроку ответ в рамках одной видеоигры.

P.S. Что в игре действительно находится на грани безумия, так это российская локализация. «Бука» хвастает тем, что Far Cry 3 – та редкая ласточка, где были сохранены матюги в озвучке, однако тут есть несколько ньюансов. Во-первых, зачастую мат резко выбивается из контекста фраз и применен откровенно неуместно. Во-вторых, и без того переигрывающие актеры заклиниваются на матерном слове, словно школьники. В российской школе озвучки попросту нет сложившейся культуры сквернословия, и из русского «Фар Края», блядь, это охуеть как выпирает.

Обсуждение обзора
54 комментария
Поделиться:
Максим Зарецкий
5 декабря 2012

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
89%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии