В нынешнем состоянии, учитывая модель распространения и стоимость (12 у. е. в извечном Steam — и это без учёта скидок), скачиваемая Hydrophobia: Prophecy чертовски хороша. В ней, что весьма примечательно, есть полный набор универсально-всесторонней игры — акробатика, перестрелки с укрытиями и некоторыми тактическими возможностями, пазлы и головоломки, замешанные на физике.
Говорят, до появления на PC и возникновения приписки «Prophecy» дела у Hydrophobia обстояли, мягко выражаясь, совсем иначе. Среди западных экспертов преобладали низкие оценки, игру щедро посыпали изобличающей критикой, не обошлось и без откуда-то взявшегося массового разочарования. Самое удивительное в истории Hydrophobia то, что Dark Energy Digital, студия-разработчик оной игры, не задрала в обиде гордо нос (мол, чего вы ждали?), а ринулась исправлять недостатки. Да не в каком-нибудь там грядущем сиквеле года через два, а прямо тут, на месте. Перечень многочисленных fix'ов, обитающий где-то на сайте разработчиков, будучи распечатанным, занял бы, наверное, несколько листов. Суть же примерно такова: большая часть уровней отмоделирована заново, а старые нещадно перестроены. Добавилась уйма новых игровых элементов и ситуаций. Где-то сменилась озвучка. Переделаны управление, камера и многое-многое другое. Всё это вместе, согласитесь, уже скорее походит на новую игру, а не работу по залатыванию патчами дыр.
Ещё бы малость полировки и доработок (да прокатиться бы с кодом получившейся игры на ДеЛореан) — и Dark Energy Digital могла бы смело выпускать всё это на отдельном диске с совсем другим ценником (впрочем, некоторые личности умудряются и без машины времени, имея немногим большее количество правок, выпускать одну и ту же игру и продавать по 20 миллионов копий, но мы не будем показывать пальцами). Всего делов-то: подтянуть количество уровней, поработать ещё немного над анимацией и разнообразить декорации — и пожалуйста, неплохая экшен-адвенчура со своими «фишками» и визуальными красотами на прилавках. Мы же наберёмся наглости и будем оценивать Hydrophobia из сложившейся немилостивой реальности так, как если бы она распространялась на собственном куске пластика и за него в далёких западных киосках просили бы что-то ужасающее, например, шестьдесят бумажек с портретом простого деревенского парня, Джорджа Вашингтона.
Главная feature Hydrophobia, что была бы непременно обозначена на задней части упомянутого куска пластика, — это, разумеется, вода со всей её физикой и визуализацией, на моделировании которой и специализируется движок игры собственного производства. Здесь потоки воды из пробитых стен и открывающихся дверей, смывающие на своём пути вражин, не прибитые к полу предметы и главную героиню следом, — обычная картина. Потому и места действия — неумолимо затапливаемые помещения да герметичные отсеки. Хромая история что-то там рассказывает про гигантский корабль, который не то тонет, не то просто набирается воды из-за вандальской деятельности каких-то террористов и исследований в области сколковских нанотехнологий, — в детали тут вслушиваться особо не тянет. Главное — так удачно получилось, что всюду пожар от взрывов, морская вода, разорванная проводка и больные на голову террористы. Со всеми эти предметами игра и предлагает поупражняться.
Электрический кабель аккуратно обрывается прямо над головой неприятеля. Конец в воду — враг исходит эпилептическим припадком. Банальные взрывающиеся бочки да хрупкие стеклянные заслонки, что сдерживают толщи воды, вполне пригодны для смывания в утиль неосторожных террористов поблизости. Есть на самых заметных местах и прочие не самые полезные для здоровья вещи, требующие деликатного обращения и обязательного инструктажа по технике безопасности. Выданная изначально мухобойка пригодна только для разбития этих заслонок и обрывов смертоносных кабелей, потому игра ненавязчиво предлагает в боях обходиться смекалкой. За особую смекалистость и изощрённые убийства без непосредственного воздействия огнестрельным орудием труда на жизненно важные органы противника вознаграждают ничего не значащими очками. Возможно, ящиководам и плойковедам известнее, на какую редьку они нужны.
Как водится, это не всё. Где-то надо аки Лара Крофт по трубам покарабкаться, где-то — почувствовать себя Снэйком проползти по вентиляционной шахте, где-то проплыть, а где и, чтобы открыть дверь, решить простенькую головоломку. Местные физические задачки, не поверите, построены на убывании и прибывании воды. Типа, затушить пламя потоком из открытой двери или спустить H2O из затопленного отсека в другой, находящийся ниже.
Есть тут и нечто похожее на Detective Mode из Arkham Asylum. Всякие невидимые надписи на стенах, куча дневников покойных NPC, беспорядочно разбросанные по кораблю записи и просто бессмысленные предметы с обязательными текстовыми описаниями. И всё это хранит подробности неинтересного нам мира и всякие обрывистые сюжетные линии. Прямо old-school времён первых Resident Evil. Заменить бы ещё террористов на зомби или каких-нибудь динозавров…
Анимация, конечно, звёзд с неба не хватает. Пред нами уж точно не позирует Лара Крофт и не пижонствует Принц некой Персии. Механика прыжков и прочего акробатства работает за некоторыми нареканиями как положено, но средств явно не нашлось на Motion Capture, реалистичную анимацию и десятки фаз разнообразных движений. Так же и перестрелки — интерактивности и пущих эффектов маловато, противники не разят настырностью и умом. Визуально Hydrophobia выполнено аккуратно, мило, но не более того.
Зато королева вечеринки — вода — выдалась на славу. В ней плавает куча ящиков и бочек, наглая жидкость не стесняется вместе со всем этим мусором течь в открывающиеся двери; поток АШдваО сбивает с ног, вырываясь из герметичной заслонки затопленного отсека. Живительной субстанции чрезвычайно много, без неё и единого кадра не обходится. Она гуляет волнами от стены к стене, по ней ходят весьма симпатичные отражения со всеми причитающимися вещами, ну и про простую рябь не забывают. Пожалуй, впервые вода находится в центре внимания, являясь ключевым моментом дизайна уровней.
Весьма удались звук и другие атмосферные эффекты. Хорошо откладывается в памяти мощный эффект погружения, с гулким стуком сердца (такое чувство, прямо в висках), нарастающим звоном в ушах и затягивающей экран пеленой от недостатка воздуха. Настолько мощно, что сходу и не припомнить, встречалось ли где-нибудь подобное. Всевозможные звуки плеска, судорожные вдохи и откашливания главной героини тоже на высоте. По прошествии нескольких часов за Hydrophobia появляется стойкое ощущение, будто сам только что кувыркался в воде и хорошо её наглотался. Словом, здесь всё чрезвычайно замечательно и правильно.
Истории, если кого она вправду волнует, как и самой игры (увы!) не много. Главная героиня оставляет ремарки в духе Натана Дрейка, когда на неё в шахте готовится обрушиться лифт или когда она в процессе дефиле по узкой балке метрах в двадцати над металлическим полом. Озвучена она вполне неплохо, реплики тоже не самые несуразные. Остальным персонажам повезло меньше. Главный злодей — чисто пришелец из комиксов. Однако всё это нерелевантно, потому как игра преодолевается довольно быстро, никак не больше, чем за пять-шесть часов. Что, пожалуй, и является главным её недостатком. А жаль, ибо хочется ещё, но шире и разнообразнее. Что ж, будем с интересом ждать, что Dark Energy Digital, научившаяся на Hydrophobiа, покажет в следующий раз.
Говорят, движок HydroEngine делали три года. Сомневаемся, что только для того, дабы выпустить на нём скачиваемую игру и взяться делать новый.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: