← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 6 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
В чём смысл жизни? Одиноки ли мы во вселенной? Когда выйдет Half-Life 3? Все эти, а также многие другие вопросы о тайнах мироздания меркнут по сравнению с одним: сколько можно портировать игры со смартфонов на PC? Ведь в большинстве своём те из них, что хорошо смотрятся на небольших экранах мобильных устройств, при переносе на компьютеры не только теряют изрядную долю привлекательности, но и играются не в пример хуже. Оно и понятно: к ним изначально предъявляются заниженные требования. Ну кто будет воспринимать такие проекты как нечто серьёзное? И если даже хорошая мобильная игра после портирования становится хуже, то что же получается, когда на свет появляется порт плохой игры для мобилок? А получается In Fear I Trust.
Проблема в том, что данную игру не получается хоть как-то оправдать — мол, тут одни головоломки да чтение записок, и вообще это сюжетный психологический триллер! Потому что всё перечисленное находится на откровенно слабом уровне и вызывает сильнейшую зевоту уже через полчаса. Продолжительность всех четырёх эпизодов вместе взятых, на минуточку, составляет примерно 4 часа — около часа на каждый. И это, пожалуй, главное достоинство игры.
Геймплей в In Fear I Trust заключается в неспешной прогулке по небольшим локациям. Попутно вы собираете различные текстовые материалы, посредством которых подаётся основная часть сюжета, и решаете головоломки разной степени простоты — большинство из них проходится методом тупого закликивания за несколько секунд. Там же, где не получается сделать это с закрытыми глазами (не поверите, но такое тут тоже случается), на помощь приходит способность с потрясающим названием «Ретро-зрение». Она помогает увидеть подсказки, благодаря которым мозг при прохождении вам всё-таки не пригодится, а также создаёт огромные маркеры надо всеми предметами, разбросанными по уровню. Видимо, для того чтобы понизить и без того скудный интерес к исследованию до нуля.
И ладно игровой процесс: на него можно было бы закрыть глаза, будь тут сколько-нибудь интересный сюжет. Но увы и ах — таковой отсутствует. Каждый эпизод в In Fear I Trust — отдельная история из жизни главного героя, связанная с общим сюжетом лишь относительно. По крайней мере, целостная картина после прохождения не вырисовывается даже близко, что отчётливо намекает на продолжение (не дай Бог).
Ну может быть, эта игра хотя бы пугает? Хоррор, как-никак! И снова пальцем в небо. Тяжело представить себе менее страшный «хоррор», чем In Fear I Trust. В нём не то что не страшно — сюда даже маломальскую атмосферу не завезли. В игре нет никаких противников, нет хоть какого-то намёка на темноту или любые другие непотребства, вызывающие у игрока дискомфорт. Это напрочь убивает напряжение, так необходимое жанру. Даже единственный на всю игру скример не справляется со своей основной задачей. А вот с задачей крепко приклеить руку к лицу справляется великолепно.
Графически In Fear I Trust находится приблизительно на уровне второй Silent Hill, и лишь последний эпизод выглядит более-менее неплохо за счёт красивого дизайна интерьера. Да, глупо требовать от трёхмерной игры, пришедшей с телефонов и планшетов, хорошей картинки, но в данном случае графон только подливает масло в огонь, усугубляя и так безрадостную общую картину. Про ужасную дёрганную анимацию персонажей-призраков и местами откровенную халтуру (лестничный пролёт, ведущий прямо в стену) говорить и вовсе не стоит.
In Fear I Trust — не хоррор, не симулятор ходьбы с претензиями на «пораскинуть мозгами» и уж тем более не психологический триллер, каковым его позиционируют разработчики. Это просто очень плохая игра безо всяких скидок на то, что пришла она с мобильных устройств. Потому что там она ровно такая же дерьмовая.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: