← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 24 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Один умный человек сказал, что тяга отдельных разработчиков к осмысленному трэшу – это один из признаков взросления игровой индустрии. То есть мы вроде потихоньку вырастаем из коротких штанишек и перестаём думать исключительно об уничтожении орд нацистов, террористов, инопланетян, о прокачке билдов и скиллов или о строительстве идеального утопического государства в рамках заданных правил. И можем играть в откровенно плохие игры исключительно ради фана.
Вот Into The Dark, внезапно получившая переиздание в Steam, как раз об этом. Она апеллирует, кажется, ко всем дурацким трэш-боевикам и хоррорам конца прошлого столетия. Ага, тех самых времён, когда люди взахлёб смотрели бесконечную эпопею про «Американского ниндзя» с Дудиковым, в перерывах дивились картинной жестокости Сигала, перемалывающего сотни статистов, и буратинной невозмутимости Норриса. Начать хотя бы с сюжета, в котором главному герою Питеру О'Брэннону во время учёбы в колледже стало настолько скучно, что он отправился служить в вооружённые силы США. А всласть навоевавшись в Ираке и вернувшись домой – не придумал ничего лучше, чем устроиться в полицию. Но и офицером он пробыл недолго: опять же от скуки подсел на азартные игры, начал много пить, был уволен (наверняка с позором). Впрочем, Пита увольнение не подкосило и ни в коей мере не перевоспитало, вредные привычки он не бросил, зато стал частным сыщиком с помощницей внушительных… э-э-э, человеческих достоинств.
Дальше начинается кромешный ад. Нас заставляют слоняться по тёмным локациям, отстреливать клинически тупых, но забавных врагов, искать какие-то маловразумительные улики и решать примитивные пазлы. Все перечисленные механики, разумеется, работают из рук вон плохо: противники, среди которых встречаются всеми любимые зомби-нацисты, обожают застревать в декорациях, проваливаться в текстуры и временами полностью терять остатки разума; в перерывах между «экшен-эпизодами» нас потчуют шокирующими откровениями про секретные опыты советских учёных по воскрешению мёртвых, попытки американцев объединиться с гитлеровскими войсками в период Второй мировой и выступить против Союзников, а в третьей главе и вовсе появляется тот самый Некрономикон.
Пытаться разобраться в вышеперечисленном, право, не стоит: вся эта
затяжная шизофрения – лучшее, что есть в игре. Благодаря воспалённой
фантазии авторов миришься с тотальной технической кривизной покрытой
плесенью технологии FPS Creator (приготовьтесь терпеть регулярные вылеты
на рабочий стол, битые сохранения, телепортацию предметов на уровне,
сбоящие скрипты). Да что там говорить, если авторы поленились даже
сделать какое-то вразумительное меню, а настройки и вовсе предлагают
править в малосодержательном конфиг-файле. Зато есть возможность в
процессе прохождения заправиться «любимым шнапсом» О'Брэннона, тоже
развлечение.
Homegrown за свою без малого десятилетнюю историю
так и не сделали ни одной мало-мальски хорошей игры. К примеру, о
Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu хочется забыть, как о
страшном сне, а Painkiller: Resurrection лучше вообще не поминать к
ночи. Однако с Into the Dark всё иначе, это именно что «трэш», окунающий
игрока в пучину обаятельного безумия. Разработчики оставили тщетные
попытки что-то кому-то доказать и показать, поэтому безнадёжный проект
спасают дурацкие арты вместо роликов и катсцен, нарочито идиотская
озвучка и неполиткорректные шуточки, маскирующиеся под достижения. Если
вам нечего делать в выходные, за окном дождь-жара-снег, а на блокбастеры
и восьмибитное инди смотреть нет никаких сил, то не пожалейте денег на
этот набор неприличных гэгов.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: