КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Зелёный буддист: Marvel сильно изменило Халка в свежем выпуске серии Ultimates Спин-офф «Детства Шелдона» про Джорджи и Мэнди показал свой первый трейлер Верность традициям: релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl опять перенесли КГ играет: Rogue Waters и Rogue Lords Том Холланд и Остин Батлер сыграют гонщиков на спидах

Intrusion 2

С пушкой в руке, да верхом на волке

Однажды случилось страшное: трёхмерность заполонила мир видеоигр, и все революционеры переметнулись с платформенных 2D-стрелялок на создание всевозможных Half-Life да Max Payne. В итоге большая часть известнейших представителей «ран-энд-ганов» давно поросла мхом на своих местах в золотом пантеоне, а лет пять назад и подумать нельзя было, что жанр готовится вернуться, показав себя как никогда сильным и могучим. Однако ж воспрял он, спасибо инди-подполью, за последнее время охотно приютившему большую часть попавших в опалу, но некогда любимых геймерами жанров.

Именно в таких играх и проявляется весь потенциал и талант игроделов. Не в сиквелоносных боевиках про открывание дверей Капитаном Прайсом, и не в очередных гоночных симуляторах оргазма Майкла Бэя – пока верхушкой индустрии правят менеджеры и бизнесмены, изо дня в день придумывающие всё более новые способы продать очередной миллион ещё более конвейерного штампового Доширака, настоящие самородки проводят в гордом одиночестве целые ночи напролёт, клепая свои маленькие шедевры, в мелочах и чувстве игрового ритма превосходящие большинство блокбастеров, поставленных на коммерческие рельсы.

Сама по себе сегодняшняя игра до боли напоминает давнюю польскую поделку Soldat, только на этот раз синглплеерную, и даже с маломальским сюжетом. Хотя, казалось бы, ну что можно выжать из игры про пехотинца, катапультировавшегося с терпящего крушение космического корабля на неизведанную планету? Как показал опыт (все Unreal помнят?), именно такой минимализм сюжета и предаёт происходящему гораздо больше шарма, особенно когда речь заходит о постоянном мочилове с противниками всех мастей: от рядовых пехотинцев, пытающихся брать скорее числом, нежели умом (хотя и мозги у них выставлены таким образом, что способны симулировать достаточно адекватную жизнедеятельность), до гигантского размера мехов и трансформеров, способных при неудачном манёвре тупо раздавить героя.

Противники, собственно, заслуживают отдельного упоминания – очень уж колоритные. Часто ли вы видите ниндзя-серферов сноубордистов, стреляющих по вам из базуки или босса-вертолёта, с укором тычущего в только что сбившего один из двигателей игрока пальчиком, как бы говоря ему «Ну, погоди!»? Более того, проанимировано всё это настолько знакомо – прямо как в том скандальном запрещённом мультике, на который тонко намекает звонкая цитата из предыдущего предложения.

   
   
   
   

Очень не хочется разбрасываться спойлерами, однако финальный босс также заслуживает отдельного внимания. Гигантских, можно даже сказать «титанических» размеров робот-переросток с совершенно надменным поведением относительно игрока, буквально играющий со своей жертвой, аки с хомячком в клетке. Более того, авторы явно неровно дышат к старому доброму Battletoads, поскольку на первых этапах схватки придётся вспомнить именитый уровень с прыжками на мотоциклах, ибо именно эти знакомые паттерны нас заставит выплясывать местный Мегатрон, в попытках стереть героя в пепел.

На игру вообще не стоит хамски бросаться с разбегу: если вы думаете, что пробежать свежеиспечённую инди-пострелушку будет проще, чем «Пройти Contra перед завтраком» (как завещал AVGN), то вы чертовски ошибаетесь. Это лишь на первых порах преодоление даже десятка противников даётся столь легко и непринуждённо, а вот дальше в дело вступают некоторые второстепенные факторы. Притом, что самое смешное – сложно бегать становится не всегда из-за появления мех и прочих здоровенных кибернетических машин (тем более что порулить парой дадут и игроку, равно как и прокатиться на гигантском волке-убийце), а за счёт использования законов физики. Да, в этой игре есть физический движок, добавляющий совершенно хаотичную рандомность в игровой процесс, ибо даже неудачно разлетающиеся от взрыва объекты способны сносить шкалу здоровья, а когда ближе к концу не только игрок, но и враги начинают злоупотреблять гранатомётом, количество случайных смертей начинает заметно расти.

Но не геймплеем единым, как говориться, и даже не симпатишной картинкой. Есть у соотечественников талант такой: музыку хорошую к играм писать. Заводную, динамичную, придающую и без того раскочегаренному боем геймплею ещё больше шарма. Вот и автор местных композиций Георгий Дзиов не подкачал, блистательно справившись со своей задачей.

Это уже не первый случай, когда инди-игрушка уделывает по впечатлениям старших собратьев из высшей лиги боевиков. Limbo, To The Moon, {вставьте ещё десяток наименований}… теперь ещё и Intrusion 2. После таких игр ловишь себя на мысли, что какие-то 50 мегабайт оставляют впечатления в стократ больше (и что главное – в стократ сильнее), чем любой свежеиспечённый Call of Duty – а это ведь неплохой повод задуматься, стоит ли и дальше из года в год заглядываться на подозрительно коричневые брикеты в золотой обёртке, выпускаемые гигантскими фабриками под слоганами типа «Новая Игра с Таким-то Графоном».

Обсуждение обзора
6 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
31 октября 2012

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии