← Все рецензии | Об игре | Видео / 6 | Кадры / 11 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Чем вдохновлялась команда, создававшая «Инквизитора», понять несложно — вон, в уголке стоит хмурый среброголовый мужик из игры по мотивам известной серии. Рецепт же простой: бери популярного в Польше автора, делай на основе его творений игру, пожинай лавры. Увы, при реализации плана что-то явно пошло не так. Создаётся чёткое ощущение, что разработчики хотели усидеть на всех стульях сразу, но ни опыта, ни людей просто не хватило. Здесь вам и сражения, и решение загадок, и детективные расследования, подслушивания, подкрадывания и чего только нет. Проблема в том, что не всё из этого одинаково хорошо работает.
Но перед тем как погружаться в лужицу механик, поговорим об истории. Здесь она построена на одной простой предпосылке. Иисус не умер, а сошёл с креста и покарал всех и вся, чем и пустил историю по другому пути. Главный герой — Инквизитор по имени Мордимер Маддердин. Человек, которого боятся и уважают, а его полномочия почти неограниченны. Мордимера приглашают в городок, чтобы разобраться с каким-то мерзким вампиром, но сразу после прибытия он впутывается в местные дрязги и надолго забывает о кровососах.
Игра моментально погружает в…2000 годы, будто и не было всех этих лет. Это выражается и в графике времён заката PS3, и в общем исполнении. Например, на приключение отдан крохотный город, разделённый на несколько районов экранами загрузки. Из развлечений — небольшие молельни, всевозможные бумажки, которые можно почитать, и, собственно, всё. Люди вокруг небезуспешно пытаются создать иллюзию жизни, общаться с ними нельзя, но это именно иллюзия, а игра предполагает чёткое следование сюжетной линии.
Процесс расследования, несмотря на выборы, линеен и намертво прибит гвоздями. У героя есть журнал, который чётко реагирует на любые события. Туда добавляются текущие задачи, описания персонажей и предметов. Инвентарь не завезли, да он и не нужен — благо главные орудия Инквизитора, святое слово да верный меч (ну и специальный мешочек с неким алхимическим веществом), всегда под рукой. Молиться герой умеет, даже не сбавляя шага, что позволяет увидеть нычки и направление к цели — ну, покуда не иссякла благодать, восстанавливаемая в упомянутых выше молельнях.
Сюжетные диалоги тут разбавляют разными способами. То внезапные QTE врубят, прилетевшие прямиком из времён Heavy Rain — со всеми их раздражающими хитрыми зажиманиями энного количества клавиш разом и выстукиваниями ими же по таймеру. То предложат осматривать трупы, прямо как Шерлоку Холмсу из серии известных игр. Или подслушивать, присев где-нибудь на скамеечку, выпустив свой дух погулять и найдя, чьему диалогу стоит уделить особое внимание. В целом подобные моменты (появляющиеся, повторимся, строго в чётких сюжетных моментах) у авторов даже получились, но им этого показалось мало.
Порой герою приходится драться, и… лучше бы он был пацифистом. Боевая система проста: сильный и слабый удары, блок, идеальное парирование. Плюс можно три раза за бой использовать специальный порошок — либо полечиться, либо кинуть в глаза противнику. Собственно, всё, но даже на таком простом основании можно построить что-то зрелищное. Авторы не смогли. Драки унылы, неуклюжи и выглядят так, будто вы не просто находитесь в боевике категории Б, а в массовке на третьем плане, где вместо бушующих страстей идут лишь вялые толкания в ожидании команды «Стоп, снято». Скучно.
Но это даже не самое унылое. Большая часть фрустрации от The Inquisitor спрятана в ином мире. Морди умеет туда уходить, чтобы выведать особо важные моменты. Это отдельный мрачный уровень в семи мало отличающихся друг от друга вариантах, созданный из каких-то засаленных декораций, которые годами валялись на складе, покрывались пылью и тихонько подгнивали. Цель занырнувшего туда (светящегося, как новогодняя ёлка) героя — найти пять фрагментов воспоминаний, чтобы из них сложилась картина происходящего. Кусочки лежат на островах, к которым ведут дорожки, вырастающие прямо по ходу движения. Они — самое эффектное, что тут есть. К каждому кусочку ещё надо добраться. Вокруг тьма, бродят мерзкие твари, а сверху летает тентаклиевый монстр и периодически палит прожектором всё вокруг. В общем, прячемся по углам, во тьму не залазим, избегаем взгляда летающей твари. Данные моменты движут весь сюжет и являются самой сложной и занудной частью игры. Причём в теории-то оно должно быть интересно: герой прокачивается с каждым новым заходом, обретая всё новые возможности (вплоть до телепорта на небольшие расстояния), враги тоже не сидят на месте… Увы, теоретическая интересность ломается об общую кривизну (скажем, можно случайно слететь с мостков и помереть) и всё ту же слабенькую боёвку.
Собственно, с общей кривизной и устаревшим дизайном кое-как примиряет лишь сюжет. Он не то чтобы сильно хитроумный или закрученный, но сеттинг и его законы порождают интересные события. Местный палач надевает странную маску и слетает с катушек, начиная разговаривать стихами и безжалостно всех казнить в подземельях тюрьмы. Герой случайно спасает собаку и наглую девчонку-попрошайку, которая за мзду малую начинает ему помогать — благо хорошо знакома со всеми достопримечательностями города от тюрьмы до борделя. Кругом вьются подозрительные личности со своими мутными планами — будь то архиепископ, бургомистр или богатая дама, собирающая всякие древние редкости. Герою же предстоит в этом затхлом пруду выживать и плодотворно работать — что бывает даже занимательно.
По-хорошему из The Inquisitor стоило делать либо камерную RPG уровня «Ведьмака 2», либо симулятор ходьбы с развилками и перевешанными на QTE драками. Обе крайности, как показывает практика, вполне жизнеспособны. Студия The Dust же сделала некую смесь, слегка пригорелую в одних местах и не пропёкшуюся в других, а потому не шибко вкусную. Пока испанскую инквизицию никто не ждёт, инквизиция польская просто проходит никем не замеченной. И, увы, не без причин.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: