КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мощная атака серии Assassin's Creed на ваше время и кошельки Неделя сериалов на КГ — главные новости 30 сентября — 6 октября Ана де Армас проникает в мир Джона Уика в трейлере экшена «Балерина» Dark Horse выпустит ответвление к своему популярному ужастику с мстительницей в главной роли Саруман Кристофера Ли вернётся в следующем «Властелине колец»

Killing Floor 2

Резали мутантов мужики, Zed’ов убивали!

Серия игр Killing Floor напоминает детскую сказку «Паровозик, который смог». Жила-была маленькая модификация для Unreal Tournament 2004. Однажды ей был дан приказ перерасти в полноценную игру, заняв место в тылу аккурат между релизами первой и второй частей Left 4 Dead. Думаете, это остановило модификацию, которая смогла? Да чёрта с два! Несмотря на то, что тыл оказался тенью двух крупных проектов, первая часть Killing Floor получила одобрительные отзывы как критиков, так и игроков, плюс обрела свою немаленькую аудиторию. Ах да, если это сказка, то сказка в версии майора Пэйна из одноимённого фильма: кругом кровавое месиво и разбросаны кишки, а ваши союзники то и дело остаются без ног.

И вот ребята из Tripwire Interactive доросли до сиквела, несмело пустив его в воды раннего доступа Steam, откуда не так давно он всё-таки выплыл в залив Релиза. Valve так и не научилась считать до трёх, поэтому революции в жанре «многопользовательская зомби-мясорубка» в лице Left 4 Dead 3 не случилось. Других прямых конкурентов с момента выхода первой части также не появилось, а потому разработчики облегчённо выдохнули, решили не изобретать велосипед и сделали ту же самую игру, что и семь лет назад. Но так ли это плохо? Давайте разбираться.

Итак, перед нами кооперативный FPS про зомби. Ну ладно, не про зомби — про мутантов. И это, если подумать, достаточно важное отличие, ведь открывает гораздо больше возможностей в плане разнообразия вражеского бестиария. Вот представьте себе зомби со вмонтированной в руку плазменной пушкой — довольно нелепо, не находите? Или мертвеца-невидимку — ну это уж совсем какой-то трэш! А тут подобные противники выглядят вполне органично, не выбиваются из общего пула.

Впрочем, порадовать игрока новыми видами недругов сиквел не спешит: набор мутантов перекочевал сюда прямиком из первой части с минимальными изменениями. Зато появился новый босс. Что, не видите? А он есть! Это всё тот же Патриарх (который, кстати, тоже присутствует здесь в первозданном виде), но обладающий своими отличительными особенностями… Ладно, можете считать, что нет тут никакого нового босса, — настолько ничтожна разница между ними.

Стоит ли говорить, что геймплейно Killing Floor 2 представляет собой ровно то же самое, что и первая часть? Конечно, привычную формулу игры менять было и не нужно. Но тут нет вообще никаких новых фишек: вы точно так же в группе бравых спецназовцев носитесь по огромной арене с кучей этажей и обходных путей, попутно заваривая двери и отбиваясь от волн разномастных зомби (простите, мутантов). В конце вас всё так же ждёт вышеупомянутый большой и толстый моб, для убийства которого придётся приложить недюжинные усилия всей команды.

Единственным серьёзным нововведением является режим «Выживание VS», пришедший из родного не по крови, а по понятиям Left 4 Dead, с той лишь разницей, что игроки команды Zed'ов (так называется сторона мутантов) берут под контроль не только особо сильных особей, но и рядовых хиляков, почти моментально воскресая после смерти в теле другого. Ещё тут появилась парочка новых классов, но про это и говорить не хочется, ибо они абсолютно вторичны и по сути дублируют старые.

А вот о чём поговорить действительно стоит, так это о старом добром ультранасилии. Кажется, перед нами самая «мясная» игра за последние лет эдак пять: ничего настолько же кроваво-брутального не было со времён третьего Serious Sam. Что-что? Новый Doom, говорите? А в нём была физически корректная кровища, бьющая фонтаном из разорванной на куски вражеской башки? А кишки вперемешку с желчью, вырывающиеся из разрезанного живота жирного мутанта? Упоминать полную расчленёнку, устраиваемую посредством в том числе и холодного оружия (где рубанул, там и отвалилось), даже как-то неловко. Когда же на экране что-нибудь взрывается в большой куче зомби (мутантов! Мутантов!), происходит самая настоящая кровавая феерия, а глаза непроизвольно закатываются в оргазмическом экстазе.

Всё это сдабривается добротной графической составляющей и задорным металом, льющимся в уши во время истребления очередных полчищ мутировавших тварей. Что иронично, саундтрек записан христианскими метал-группами — даром что в игре вы боретесь со всякими адскими отродьями, а в качестве одного из персонажей присутствует святой отец.

Killing Floor 2 язык не поворачивается назвать полноценным сиквелом. Это скорее масштабный ремейк оригинала с другими картами и парой незначительных новшеств. Однако этого всё ещё хватает для того, чтобы провести с друзьями не один весёлый вечер, заливая кровью весь экран. Главное, чтобы гемоглобин находился по ту сторону монитора.

   
   
Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Руслан Присекин
10 декабря 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии