← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 11 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Бывает крайне обидно, когда хорошие проекты попросту теряются среди обилия им подобных. В особенности это касается инди-хорроров. Словно алкоголик, скитающийся по барам в поисках хорошего пойла, изголодавшийся по новым ощущениям игрок вынужден бороздить бескрайние просторы Steam, побираясь неумелыми подражателями «Амнезии», выискивая что-то среди кучи кривых аналогов и без того убогого «Слендермена». Глаз потихоньку замыливается, и в итоге игрок может тривиально не заметить игру с атмосферой, стилем и красивым, оригинальным дизайном, не затёртым до дыр временем и клонами.
Было бы непростительно, постигни подобное забвение и Layers of Fear. В отличие от прочих соседей по жанру, здесь весь темп повествованию задаёт именно визуальная красота — насыщенность кадра деталями и в буквальном смысле красками. Движок Unity доказывает свою жизнеспособность, рисуя честные тени и придавая правильные тёмные оттенки дубу. Сознательное доминирование дизайна над геймплеем здесь не отпугивает, а подталкивает к дальнейшему прохождению: игра, целиком состоящая из практически линейных прогулок с едва заметным налётом собирательства, не кажется «очередной скучной страшилкой без оружия» благодаря исключительно качественному подбору декораций.
Скорее наоборот — творящееся позволяет сильнее проникнуться, оценить всю полноту картины, понять, что же всё-таки гложет нашего героя. Здесь балом правит сама идея: блуждание по чертогам покалеченного алкоголем и морфием разума художника, непрестанно ищущего вдохновение для написания своего главного шедевра. Постоянные деформации локаций и всевозможные искажения реальности помогают правдоподобно передать эффект веществ во всей красе.
При всей прямоте повествования, склейки коридоров умело создают иллюзию нелинейности и едва ли не бесконечности некоторых маршрутов. Скримеры, хоть и не способны напугать бывалого игрока (да никто уже не способен), всё ещё радуют, а то и удивляют своей изобретательностью, ну а фанаты «Доктора Кто» отдельно помянут добрым словом авторов, явно передающих привет Плачущим Ангелам.
Что приятно, происходящее не надоедает: игра прекрасно выверена по длине и умудряется подбежать к финальным главам аккурат в тот момент, когда ещё чуть-чуть — и увлекательное путешествие превратилось бы в затянувшееся исследование очередной «индюшки». Авторы очевидно понимали, что рассказывать непродолжительную историю выгоднее, чем пускаться в затянутые самоповторы, которые здесь, к слову, почти не встречаются: каждая охота за артефактами обладает своим микросюжетом, игра сохраняет свежесть на протяжении всех трёх-четырёх часов прохождения.
Layers of Fear — приятный и неожиданный феномен: красивый, аккуратный, нескучный художественный хоррор, не скатывающийся в излишние банальности. Да ещё и с отлично выбранным сеттингом: давненько нам не предлагали вдоволь погулять по жутким, но красивым классическим особнякам.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: