Второй эпизод Life is Strange: Before the Storm начинается с крупного плана рук. Игроки могут несколько секунд лицезреть грубую модель часов и размазанные текстуры. Такой творческий жест (либо неуклюжесть разработчиков), возвращающий прямиком в начало века, вызывает только недоумение. Чуть позже дело идёт на лад, но осадок остаётся.
Если в первом эпизоде авторы не так сильно налегали на отсылки к оригинальной игре, то сейчас ящик Пандоры открылся, и понеслось. Нам показывают тот самый злосчастный туалет, где всё началось в первой части; дают покататься в фургоне дилера Хлои (отвратительная модель щенка Помпиду прилагается); отправляют на кампус, где можно пообщаться с блаженным техником из первой части. В общем, давят на ностальгию изо всех сил. Спасибо хоть, свои наработки тоже не перевелись.
По ходу сюжета Хлоя снова возвращается на свалку, где приключение на некоторое время превращается в простенький поиск вещей (надо же чем-то занимать игрока). Задача — восстановить старый автомобиль из первого эпизода, делается это в основном при помощи всевозможных тряпок, которые нужно найти и приспособить в салоне. По пути авторы вновь вспоминают про элемент с переодеванием — но как! Рэйчел привозит Хлое, ушедшей в добровольное изгнание на свалку, сумку с одеждой. И больше ничего, совсем. Понятно, что необходимо было вставить обещанный элемент геймплея, но что мешало хотя бы воды и бутербродов в сумку добавить? Иллюзия живой истории трещит по швам.
Друг Хлои, служащий затычкой для не желающих обычной женской любви, в этот раз чуть-чуть раскрыт. Попадав на кампус, героиня получает возможность зайти в его комнату и почитать всякое, что превращает персонажа из картонки в чуть более плотный лист ДСП, но это мало что меняет, ведь взаимодействие с ним практически сведено на нет, а авторы настойчиво подталкивают игроков в нужном (и распиаренном) направлении.
На кампусе разворачивается и самый интересный фрагмент эпизода. Один из персонажей раскрывается с розовой стороны, а героине приходится отыгрывать роль коллектора, что создаёт какую-никакую дилемму. Без промашек, впрочем, авторы не обходятся и тут: у них появляется шанс превратить поиск пароля к ящичку в какую-никакую головоломку с возможностью побродить по комнате, сопоставить и узнать код. Но через некоторое время Хлоя просто выспрашивает его через СМС, и загадка решается сама собой.
Анонсированное ещё в первом эпизоде представление, конечно же, не обходится без участия героини. Нас ожидает театр наоборот: если в древности все роли исполняли мужчины, то в этом модерновом представлении участвуют почти одни женщины, а Хлоя и Рэйчел играют мужских персонажей. На сцене при этом происходит забавная импровизация, когда обычный диалог превращается в обмен репликами, посредством коего героини решают, что же им делать дальше, вызывая у преподавателя восторженные всхлипы. Шекспир, конечно, наше всё, и авторы этим бессовестно пользуются.
А в конце ради исполнения роли свадебных генералов выкатывают семью Рэйчел. Обязательный «хитрый» поворот в финале угадывается заранее и вызывает только лёгкий изгиб брови. Система диалогов используется несколько раз, но толком ни для чего не служит. Можно узнать немного информации о странной женщине из первого эпизода — но что толку? Можно заболтать охранника, не пускающего вас в общагу, но он и так вас пустит, да и мини-игру в том случае даже пропустить нельзя. Жаждущим продолжения отношений между Хлоей и Рэйчел подкидывают чуть-чуть романтики, но и здесь оплошность: тех, кто в первом эпизоде не заявил о «чём-то большем», во втором просто лишат возможности перейти на «ты», хотя в той обстановке, где это происходит, оно вполне могло вписаться и даже полностью увязалось бы с характером Хлои.
Авторам так и не удалось выйти за пределы проглядывающего изо всех щелей духа фанфикшена. Во втором эпизоде его ещё больше. Да, это предыстория, но в ней нет никакой тонкости. Уже известные персонажи не показываются с интересного ракурса, они просто есть. Кое-где добавляется один штрих к портрету, но персонаж от этого не становится глубже, тем более что в первой части даже второстепенных героев достаточно раскрыли. А новые герои целеустремлённо изображают функции на квадратных табличках, а не личностей. Авторы сами себя ограничили, ведь им, как ни передвигай фигуры, в любом случае необходимо выстроить их в правильном порядке к финалу последнего эпизода. Ну а новыми пешками, судя по всему, будут так или иначе жертвовать, но они ж картонки, их не жалко.
И греет лишь иллюзорный шанс, что авторы зажгут в финальном эпизоде. Осталось дождаться.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: