← Все рецензии | Об игре | Видео / 5 | Кадры / 11 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Учиться у мастеров — важное и нужное умение, позволяющее посмотреть, намотать на ус и сделать что-то своё — хорошее. Казалось бы, разработчики из Deck Nine именно так и сделали, создав сначала предысторию Life is Strange, а теперь выступив в полную силу с полноценной третьей частью. Получилось ли у них? Да… если задачей было создание ремейка первой игры.
Что хорошо, Life is Strange: True Colors — самая красивая часть серии. Новенькая графика превратила Алекс Чэнь в милую и прекрасно анимированную главную героиню, которая здорово играет лицом и задорно подмигивает, пока в её очках прелестно отражаются все светильники в округе. Другие персонажи, правда, не столь выразительны и проигрывают на её фоне, но уступать протагонистке не зазорно. А живут они в маленьком городке, окружённом горами, что автоматически создаёт прекрасные виды с балконов и причалов. Кругом цветы, плещется река, всё красивое и яркое, даром что за красотами и спокойствием маленьких городков всегда скрываются зловещие тайны. И вот на этом месте придётся перейти от однозначно хорошего к куда боле спорному: истории.
Вновь у нас героиня, приезжающая в непривычное для себя место, где её ждут знакомство с обитателями (включая маячащую под боком девушку, всячески намекающую на радости незамутнённой лесбийской любви), несчастье, расследование, зловещие тайны и непростые решения. Где-то это уже было…
И да, очередная суперсила тоже на месте. Алекс может чувствовать сильные эмоции, что выглядит эффектно, а на деле выливается в банальное чтение мыслей. Героиня может услышать, о чём человек думает, и воспользоваться этим. Но если чувство очень сильное, оно передаётся самой Алекс (собственно, поэтому она нигде и не задерживалась надолго). В остальном же Алекс просто «видит мир глазами людей», ищет дающие эмоциональный отклик предметы, а потом либо помогает человеку добрым словом, либо забирает его эмоцию себе. Звучит так, будто использование способности должно выливаться в серьёзные последствия как для окружения, так и для героев — благо, так оно было и в прошлых играх. Здесь эти последствия хоть и есть, но настолько незначительны, что даже смешно.
Как и положено серии, на руку и сердце героини претендуют девушка и парень. Разница в том, сколь топорно их вывозят на сцену в этот раз: не хватает только ярлычка «любовный интерес» на лбу. Более того, игра навязчиво подталкивает к выбору именно девушки, чего предыдущие части себе всё-таки не позволяли (трейлеры трейлерами, а сама LiS обходилась гораздо более изящными методами). При этом самой любви в игре практически нет, а скромный поцелуйчик вызывает недоумение своим пуританством после естественной и откровенной демонстрации прошлых отношений. Собственно, в True Colors вообще всё просчитывается на раз-два: нет тут ни изящества первой части, ни длительного развития второй… зато завезли героиню из приквела, призванную связывать данную историю с основной серией! М-да. Лучше бы добавили влияющих хоть на что-то выборов в сюжете, а то немногие имеющиеся настолько очевидны, что в голове всплывает образ трамвая, который с лязгом переходит на другую ветку. Напряжения от таких выборов ноль, только холодный расчёт.
История новой игры выглядит так, будто авторы взяли за основу сюжетный костяк первой части, перетасовали пару моментов и добавили подростка из сиквела. Смотрится эта конвейерная работа ровно так, как и должна — вымученно и блёкло. Например, в первой части был небольшой забавный эпизод с ролевой игрой, и True Colors просто не могла его не скопировать. И не просто скопировать, а растянуть на целую главу, выдав на откуп играющим весь город. И да, местами это забавно, но в целом похоже на растянутый донельзя ремейк с крупным бюджетом. И такие вот рожки да ножки предыдущих частей торчат отовсюду, но это не привязки к единому миру, а именно заимствования, редко превосходящие оригинал.
При этом в мелких разговорах и некоторых сценках Life is Strange: True Colors прекрасно работает, благо из Алекс Чэнь вышла неплохая героиня с интересным характером и нехилой химией с её братом. Но в основе здесь всё равно дико предсказуемый сюжет про борьбу со злой корпорацией, явно позаимствованный из выгребной ямы давно протухших идей, а выливается всё в убогий финальный акт с показами прошлого внутри показов прошлого (а ну как кто не понял и без того отчётливо проговариваемых вещей?) и предсказуемый финал. А, ну и эпилог с показом последствий принятых решений — настолько растянутый, что под конец можно уснуть.
Увы, перед вами спектакль, поставленным не слишком умелыми людьми. Пока актёры расхаживают по сцене, а в воздух взлетают цветастые фейерверки, режиссёр постоянно выглядывает из-за кулис и подмигивает. Смотрите, какая отсылочка, гляньте, у нас тут лесбиянка и даже трансгендер (его не покажут, будто сильно хотелось). Пока создатели серии из Donthnod продолжают идти новыми путями в истории и геймплее (иногда оступаясь, но не отказываясь от творческого поиска), в Deck Nine опять сделали унылую репродукцию. Не исключено, что они даже жутко довольны проделанной работой, но за симпатичной картинкой полностью потерялись идея и смысл серии — потому что нет, она была не про суперсилы и наличие лесбийской любовной линии.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: