← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 18 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Трудно доходчиво объяснить всю прелесть игры. Человек со стороны просто не поймёт, а может, даже пальцем у виска покрутит, прежде чем отправится дальше заниматься своими делами. Большинство игроков предпочтут приобрести какой-нибудь очередной блокбастер в серо-коричневых тонах. Стилистика и отдельные элементы дизайна, вроде повсеместного неона и сияющих микросхем, заставляют проводить аналогии с Tron 2.0. Первые полчаса кажется, что перед глазами обычная сказка в комплекте с загадками для дошкольного возраста. На подобные мысли наталкивает и любовь создателей к странным светящимся голубым уточкам.
Но после первого часа Master Reboot начинает стремительно набирать обороты. Игроки, как правило, успевают освоиться в переменчивой среде и все последующие трансформации виртуальной реальности воспринимают как должное. Пропадает необходимость в поиске аналогий с реальным миром, ведь когда привыкаешь падать вверх, остальное становится нипочём. Огромные монументальные панорамы… Всего лишь метафоры и гиперболизированные образы реальных событий. Жонглирование сознанием на уровне У. Гибсона.
Явно намереваясь усилить новый опыт, авторы гармонично сплели в одной игре несколько механик. Простейший квест с поиском предметов плавно перетекает в трёхмерный платформер, затем в экшен и обратно. Причём некоторые паззлы требовательны к памяти и музыкальному слуху, так что хотя решение всегда находится на поверхности, людям с расплющенными полком медведей ушами придётся повозиться с разгадкой. Сам платформер получился как минимум интересным. Зачастую, когда не видишь линии горизонта, а привычные ориентиры отсутствуют, поиск правильного пути становится нелёгкой задачей. Тем более что тянуть время не дают, а многие ситуации требуют чётких осмысленных действий. Правда, отчасти подвело управление: прослеживается какая-то излишняя инерционность, тормозной путь длинноват, и потому изредка перелетаешь через платформу волей случая, а не по причине плохого глазомера или реакции. Но случается это именно что изредка, спасибо тщательному дизайну уровней, да и не раздражают подобные ошибки, так как многие эпизоды пробегаются буквально за пять минут.
Если вы всё ещё готовите себя к лёгкому медитативному геймплею, то не
стройте иллюзий. Часто, чтобы снова и снова подстёгивать интерес к
необычному миру, игра превращается в прямолинейный хоррор без права на
ошибку. Здешним вирусам достаточно одного прикосновения, чтобы вызвать
перезагрузку и отбросить к чекпойнту. Ещё они обожают выскакивать в
самых неподходящих местах, словно чувствуют момент для атаки. Контраст –
сильная штука, и благодаря тому, что обычно бродить предлагается по
причудливым искажённым воспоминаниям, любуясь пейзажами, встреча лицом к
лицу с враждебными кусками кода нехило так будоражит – в эти минуты
адреналина хватит даже скептикам, пренебрежительно настроенным по
отношению к подобным инди-проектам.
Но все вышеперечисленное
–
внешняя шелуха, скрывающая главное. Сюжет игры, со всеми его намёками и
образами,
–
это история жизни одного конкретного человека. Жизни, полной
светлых воспоминаний, любви, горечи потерь, ненависти и боли.
Постепенно, с каждым восстановленным после вирусной атаки фрагментом,
происходящее складывается в единую мозаику. То, что казалось набором
анимированных комиксов, обретает глубину и смысл. Поездка на бешеной
скорости по встречной полосе на автостраде, дефибрилляторы в госпитале,
утопающем во тьме, опустевшая детская площадка, библиотека-лабиринт.
Звенья единой цепи из правильных поступков и ошибок прошлого. А голубые
уточки – символ важных деталей в общей картине.
Всё-таки в первую
очередь Master Reboot – не игра (пусть и незабываемая), а интерактивная
инсталляция о бренности человеческой жизни и о боязни перемен,
эмоциональная и трогательная. Все художественные приёмы вроде нарочитого
минимализма в дизайне или хаотичного построения сюжета направлены лишь
на то, чтобы привлечь ваше внимание. Заставить ценить каждое мгновение
собственной жизни. И задать вопрос: есть ли место Богу в мире цифрового
бессмертия Soul Cloud?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: