← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 6 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Многие ждали наступления 2017 года не только из-за празднования самого Нового года, но и из-за выхода шестой части всем известного сериала.
Сразу стоит успокоить тех, кто задавался вопросами и страдал от фантомных болей в области пятой точки, — невообразимым образом Konami исполнила обещанное и таки выкатила игру, даром что на её создание ушло столь мало времени (хотя об этом позже). Также стоит заметить, Гилберт Готтфрид хоть и стал не самой логичной заменой Сазерленду и Хейтеру, но определённо смог внести свою изюминку в образ главного героя. Чего только стоят его тирады, если враг его заметит и спросит: «What are you doing here?», полностью копирующие фразы мистера Пибоди из «Трудного ребенка 2» (даже есть предположения, что звуковая дорожка прямо вырезана из фильма).
Что же мы получили? Шестая часть продолжает сюжет, причём делает это в худших традициях детских сочинений. Оказывается, вся пятая часть прошлого приключения — всего лишь галлюцинации Биг Босса из-за взрыва, который произошёл в самом конце Ground Zeroes. То бишь Konami поступила хитро: вроде как прошлая часть и есть, но не относится к канону, да и вообще лишь плевок в лицо фанатам. Но от любого, кто не провёл в коме последние несколько лет (и стоит заметить, что в первую очередь такой человек ужаснётся 125 рублям за доллар, а на всякие игры ему будет плевать), не ускользнёт обида Konami на Кодзиму, особенно ярко вспыхивающая, когда каждые пять минут игры появляется надпись A Konami Game. И весьма интересно вот что: имя режиссёра, если он и был, компания никак не раскрывает, что можно объяснить страхом создания нового неконтролируемого мэтра.
Однако страх не оправдывается, мэтр не создаётся. Ну вот как можно было додуматься, что у Биг Босса есть тайно созданный им же клон, абсолютно похожий как внешне, так и голосом и отличающийся лишь тем, что у него (неё!) женские половые признаки? Конечно, игру, скорее всего, ориентировали на толерантную часть Земли, но что-то закрадываются сомнения в том, что даже этой части будут по нраву постоянные поцелуи Биг Босса и Ваг Босса (да, именно такое имя). Думаете, спойлер? Отнюдь. Всего лишь один из сотен поворотов сюжета, который словно сочиняли во время школьного урока, передавая бумажку по классу и прося каждого вписать предложение. Вспомнили, да? Так вот это и вышло (далее — спойлер):
Биг Босс всё время был в виртуальной реальности, но на самом деле ему врали, что он в виртуальной реальности, потому что хотели, чтобы он лежал неподвижно во время операции по пересадке головы, которую делали Райдену из-за его неудачи на миссии в Африке, которая из-за этого ушла под воду, так как слишком большой Метал Гир продавил тектонические плиты, вот только пересадка не удалась, зато к голове прикрутили батарейку, и она смогла жить самостоятельно и влюбилась в Ваг Босса, которая разрывалась между Биг Боссом и головой Райдена, из-за чего создала свой клон, только что-то пошло не так, и клон оказался с половыми признаками обоих полов, стал зваться Биг Ваг и влюбился сам в себя, что привело в растерянность игрока (да, в этот момент игра прошибает четвёртую стену и просит выбрать вас один из двух вариантов, причём неверный сотрет сейвы и предложит начать играть с самого начала). И это лишь первые 15 минут игры! Причём только самого геймплея, так как все ролики были доступны исключительно через микротранзакции за каждый (либо сезонный пропуск, заодно обещающий доступ к другим игровым роликам, которые Konami решила выпустить позже).
Ах да, не зря вспомнили про внутренние платежи. Вам нравилось, что раньше вы могли стрелять? Теперь умение стрелять можно купить за 5 реальных долларов. Хорошо, купили. Но наверное, вам хочется ходить, всё же у нас тут не тир (следует заметить, что как раз тир в 40% прохождения)? Тогда ещё 5 «зелёных». Ходить и стрелять — что ещё нужно для счастья? Например, переодеть героя из клоунского костюма в нормальный. Благо это за 3 бакса. И так во всём. Главный совет: следует сразу купить антирандом на кнопки геймпада, иначе каждые пять минут вам придётся лезть в меню управления (которое стоит $ 1). Вполне возможно, удовольствие от игры раскрылось бы целиком, пожелай автор сих строк взять кредит на покупку всего управления, всех роликов, перевода внутриигрового текста с языка Когурё, а также моделей всех второстепенных персонажей (которые в бесплатном виде используют модели из Ape Escape).
В начале текста речь шла о всего лишь годе на разработку. Долгое время
ходили слухи, что Konami банально создаёт лишнюю шумиху, чтобы затмить новый проект Кодзимы. И вполне возможно, получайся у неё это, игру решили
бы хоть раз проверить на бета-тестерах. Но времени не было, позитивного
отклика тоже, а до первого внятного тизера от Кодзимы оставалось всё меньше и меньше времени (и он вышел на днях, но кроме буковок на чёрном фоне, которые летели на зрителей всё быстрее и быстрее, а
также одного промо-кадра с бородатым одноглазым мужиком, ничего не предложил). Исходя из
этого, можно предположить, что Хидео Кодзима просто развёл своих бывших
коллег на столь скорый выпуск этого… уродца «6:2», как его окрестили с
момента появления официального названия.
Так что же осталось в
игре, кроме трёхмерных моделей и части имён? Что искать настоящему
фанату в этой поделке, вырывающей деньги и поедающей мозг?
Коробки!
Коробки остались. Но они теперь чуть-чуть иные. Стоит начать с того,
что, видимо, у EA была одолжена механика тюнинга из известной гоночной
серии. Отныне в «Складе» (логичное название для гаража коробок) можно
провести очень много времени, клея винил и марки, рисуя маркером и
добавляя разные виды прорезей на своё средство передвижения по базам
противника. Более того, некоторые эпизоды с дрифтом на коробках, включая
сражения с финальным боссом за очки престижа, вышли запоминающимися и
весёлыми. Почти Mario Kart.
Но не коробками едиными жив MGS! Авторы не
забыли и про переговоры по рации. Вот только не стоило им заставлять
Отакона пить из Фонтана Молодости (спойлеры-спойлеры, извините), поэтому
его невнятное бормотание и плач раздражают. Кстати, мини-игры с
ухаживанием за младенцем Отаконом вышли отдельным дополнением, и из
западных рецензий известно, что только в нём есть объяснение того,
как можно победить боссов в игре. Да-да, боссов можно победить либо
купив победу, либо пройдя это дополнение. Первый вариант выглядит
разумнее.
И это подводит нас к боссам, отряду Жемчужно-рубиновых
Панд. Но нет, никаких подробных описаний не ждите, ибо есть нормы
приличия. Сражения с ними будут, как написано выше, проходить в виде
гонок, а также в формате ритм-игры. Третий же босс вообще даст вам лишь
промо-код на одну бесплатную попытку сыграть на игровом автомате пачинко
MGS (на секундочку, MGS: The Phantom Pain and Real Pleasure), и если
победите — получите кодовое слово, которым можно будет одолеть этого
противника.
Оглядывая весь получившийся текст, можно
понять, что он очень похож на рецензируемую игру. Такой же неровный и
скачущий туда-сюда. Это уже не «Клиника», это «Конамика» какая-то.
P.S.
Буквально спустя пару часов после публикации рецензии было выпущено глобальное
обновление, которое убирает из игры все текстуры, пока вы не оплатите
их. Зато теперь изображение больше не перевернутое, что уже плюс.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: