КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ярость Нобунаги в сюжетном трейлере Assassin's Creed Shadows Карл Урбан доминирует на первом постере «Мортал Комбат 2» Персонаж Рэйфа Файнса из «28 лет спустя» будет выживать очень интересным способом (фото) Кристен Риттер досталась злодейская роль в сериале «Декстер: Воскрешение»

Metro: Last Light

Луч Надежды

Первым делом хочется вынести ныне покойной THQ особую благодарност за финансирование 4A Games. Ведь их проект – не просто очередной сиквел к довольно неплохой игре, но редкий проблеск, луч надежды в тёмном царстве «советского» игропрома. И да, может быть из-за этого мы окажется мы чуточку предвзяты – но качество Last Light достаточно высоко, чтобы ему можно было простить большую часть время от времени всплывающих косяков и недочётов (как геймплейных, так и сюжетных).

Да, второму Metro далеко до пика игрового Олимпа, но выглядит оно со средне-хорошими западными продуктами не просто на равных, но местами даже лучше иных «сюжетных киношек» – уж не повод ли это гордиться? Ещё «Метро 2033» смотрелось достаточно неплохо, но качества ей всё равно не хватало: стелс работал не ахти как, а перестрелки из-за своей дубовости не позволяли ощутить весь потенциал местных ганфайтов. Игра была достаточно красивой и атмосферной, но в то же время грубой и необтёсанной почти во всём: она была достаточно хорошо собрана, но работала со скрипом и скрежетом таким, будто её исходный код скреплён одной лишь жвачкой и соплями. Сиквел же ничего революционного совершать не стал, и вместо этого проделал огромную работу над ошибками и отполировал всё, что требовало полировки, попутно прикрутив эффекты и подняв уровень катсцен и повествования на более высокий, а по нашим меркам так и вовсе недостижимый уровень.

Однако до золота игре ещё далеко. Стелс переработали и улучшили, но всё же оставили достаточно условным: с невозможностью прятать трупы и глухими на падение с высоты, но не на быстрый бег врагами. Стрельба превратилась в положенную ей горячую, раскочегаренную свинцовой эссенцией сальсу со смертью, однако кроме более убедительного эймбота искусственному дебилу больше ничего не прикрутили (как и везде, впрочем). Зато появились условные босс-файты, как с людьми, так и местной живностью, противостоять которой стало действительно в разы интереснее. Динамика боя позволяет с мальчишеским энтузиазмом носиться между условными препятствиями, порой лавируя от мутировавшей фауны не многим хуже, чем в каком-нибудь Quake.

Атмосфера с сюжетом тоже взяли равнение на ветер. Но, прежде всего стоит сразу отметить, что фанатам «реалистичного постапока» здесь делать совершенно нечего изначально: серия ещё с книги-прародителя страдала от переизбытка околонаучной херни достаточно сильной, чтобы вдумчивое чтение мигом выявляло нестыковки с логикой и реальностью, так что не стоит ожидать каких-либо откровений и в сиквеле. В этом плане Last Light сделана в стиле традиционных американских боевиков, где балом правит в первую очередь именно шоу.

   
   
   
   

Местная история переквалифицировалась из депрессивного сурвайвала в этакий приключенческий детектив. Здесь хватает своих срывов покровов, интриг, друзей-шпионов-предателей и даже есть скромный любовный водевиль – и всё это переплетается с чуть ли не пацифистическими бреднями о сострадании к Чёрным и им сочувствующим. Конечно, никто ещё не успел забыть, что вокруг, вообще-то, конец света происходит, и соответствующее нагнетание атмосферы с фантомными тенями в игре присутствуют, но вот внимания на них обращают поменьше. Если первая часть чуть ли не выла и стонала от безысходности и чувства приближения неминуемой гибели, то сиквел, происходящий год спустя бомбёжки Тёмных, выглядит на удивление бодрым и жизнерадостным. Можно ненароком подумать, что у них ещё и человечество возрождаться начало.

Любителям географической точности объектов здесь будет на что полюбоваться: как и в первой части, некоторые уголки разрушенной столицы отстроены на ура, но вот масштабы местной Москвы могут вызвать лёгкое недоумение – уж слишком всё близко друг к другу. К тому же локации местами выстроены в зеркальной проекции: видимо, чтобы не навредить чувствам жителей Нерезиновой. Так что не удивляйтесь, когда увидите Храм Христа Спасителя, гуляя по останкам моста у Воробьёвых Гор, да ещё и на левом береге реки.

Как и в случае с отечественным кинематографом, всегда радостно находить добротные экспонаты и осознавать, что рукожопие и жадность не всех ещё скосили. Metro: Last Light – это уровень. Это игра, которую уже не стыдно ставить в пример другим, хоть и представляет из себя происходящее по большему счёту сплошь «кинцо с графоном». Но знаете, у нас и ведь большинство и такое делать не умеют, так что пируем!

P.S. Напоследок о наболевшем – локализации. Как и в первой части, в комплекте идёт и русская и английская озвучка. И они, суки, отличаются. И дело не в превалирующем количестве мата в англоязычной версии игры (как русского, так и заморского), вкупе с вкраплениями русских словечек. Главная жалоба заключается в том, что адекватно озвучены и сыграны в русской версии почему-то сплошь второстепенные персонажи и герои массовки, тогда как основные голоса просто блещут искромётным похуизмом к тому, что говорят. В итоге, русскоязычную игру выгоднее играть на английском языке, к которому подошли с большей аккуратностью и креативностью. Традиционно принято считать, что у нас игры не умеют нормально переводить, однако судя по всему – у нас попросту ленятся адекватно всё озвучить. И это диагноз, господа. Диагноз и приговор одновременно.

Обсуждение обзора
48 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
23 мая 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
77%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 663: «Оскар 2025», «Капитан Америка 4», Кэтлин Кеннеди Шрёдингера, «Обезьяна», «Любовь — боль»
 
3ЕВА – 623: Полный мешок Егора
 
2Телеовощи – 589: Комедийные роды
 
0Ноль кадров в секунду – 568: Потеряться в правах
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 662: «Компаньон», судьба бондианы, падение «Капитана Америки 4», «Муфаса: Король Лев», «Бруталист»
 
0Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 124
 
 
5ЕВА – 622: Конфетка Пиппина
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме