← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Серия Monster Hunter — этакая вещь в себе, дико популярная в Японии и куда менее известная в мире. Непонятно, удастся ли Capcom изменить ситуацию, но стараться издатель не прекращает: в обозримом будущем на нас выкатят тяжёлую артиллерию в виде Monster Hunter: World, а пока довольствуемся Monster Hunter Stories с — о боже! — сюжетом. Изучим же её.
Если вы ждали привычного Monster Hunter, только с чёткой историей, можете расходиться — вас жестоко обманули. Вместо очередных похождений охотников на монстров с глобальным сюжетом пользователям втюхивают скелет Пикачу с натянутой на него шкурой Monster Hunter. Но мутант, которого так и подмывает обозвать «Покемонханом», на удивление шустро шевелит конечностями и умирать не собирается.
Даже не мечтайте о покрытых шрамами матёрых охотниках — на этот раз нам придётся играть за неопытного юношу или девушку. Начальный ролик, не стремясь выделяться из легиона историй про спасителей чего-нибудь, многозначительно вещает об особых людях и бедствиях, которые они предотвратят. В ходе обряда инициации охотника наша героиня сотоварищи находят своё первое яйцо с монстром, но за это время родную деревню разваливает порабощённый какой-то дрянью зверь. С источником этой заразы и предстоит разбираться.
Ничто не предвещает беды: мы всё так же бегаем по местности, собираем всякие корешки, грибы, долбим руду и ловим рыбу, пока не натыкаемся на первого монстра. Тут и случается неожиданный поворот: бои-то пошаговые, словно в старой доброй jRPG! Но не пугайтесь резкой смены жанра: игра предлагает изучить ужасно сложную систему, в простонародье называемую «камень-ножницы-бумага». Предлагаются три типа ударов: сильный, быстрый и техничный. Задача проста: понять, какую атаку использует противник, и контратаковать. Конечно, на это навешаны кое-какие рюши: можно применять специальные умения, проводить на пару с помощником двойные атаки, делать обусловленные выбором оружия комбо, набирать энергию для использования специального камня или, забравшись на партнёра, как следует врезать по врагу. И хотя основа проста как три копейки, дополнительные возможности здорово её разнообразят. Ну а если всё же заскучаете, благодаря доброте разработчиков можете ускорить бой в три раза.
Но причём тут (помимо боевой системы) «Покемоны»? Вышеупомянутого напарника помните? Так вот, на местности в Monster Hunter Stories появляются логова монстров, куда надо проникнуть, добраться до специальной залы, отыскать яйцо (иной раз — накостыляв трепетно охраняющей его мамаше), добраться с ним до деревни и вылупить зверюгу. Полученный монстр становится партнёром героя, ходит за ним по локациям и позволяет на себе кататься. У каждой зверушки есть свои особенные удары и спецспособности на местности: кто-то умеет прыгать, другие чуют растения, третьи могут разбивать камни или плавать. Грамотное использование приручённых зверюг помогает попадать в недоступные ранее области с целью наживы. Всего видов и подвидов приручаемых животин около сотни, некоторых весьма сложно достать, так как в их логове кишмя кишат всевозможные супостаты. Конечно, тут же появляется желание собрать их всех, тем более что в различных климатических районах полезны различные существа.
Как и в исходной игре, монстров прекрасно видно на карте, и от них при желании можно удрать или, зайдя со спины, ударить в хвост. При этом вся система ловушек, широко используемая в прародителе, тут упразднена за ненадобностью. Дополнительные занятия вроде ловли жуков и ковыряния скал никуда не делись, но теперь их можно выполнять одним движением, не сходя с верного скакуна. Катания на монстрах вообще получились замечательно: едешь на медведе, а он вынюхивает мёд. Красота! А ещё из монстров можно составлять специальные сеты по 6 штук, чтобы легко менять их на местности (или во время боя, но не чаще одной смены за раз).
Помимо сюжетных квестов вроде прогулки к горячему источнику по просьбе встреченной в дороге наездницы есть и побочные. Тут всё по-старому: убить монстра, собрать пять кусков руды и так далее. Правда, в сюжетных миссиях приходится заниматься примерно тем же.
От важного для Monster Hunter кооператива на четверых не осталось и следа. Взамен игрокам предлагают сражаться друг с другом. Ключевой кусок геймплея попросту выкинут из игры. Досадно.
Monster Hunter по пути к сюжетному «откровению» умудрилась растерять почти все свои отличительные черты, а зияющие раны заткнуты нестареющими «Покемонами» и прочими jRPG-штучками. Полученный гибрид, однако, вполне сносно выглядит, хорошо играется, а уж страсть к собиранию из человечества, похоже, и вовсе не изжить. Только это уже не Monster Hunter, а игра по мотивам — этакий монстр Франкештейна. Симпатичный и интересный, но поправший почти всё, чем на общем фоне выделялась оригинальная серия.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: