Метагалактический мегакинопортал
Джон Траволта сыграет в научно-фантастическом ужастике про водителя-терминатора Рецензия и отзывы на фильм «Выход 8» Манга «Три сестры Микадоно оказались неожиданно простыми» обновила тираж. По ней выходит аниме от студии P.A. Works Ремейк «Как приручить дракона» превзошёл по сборам каждый из мультфильмов серии Кровавые гонки возвращаются в анонсирующем трейлере Carmageddon: Rogue Shift

Murasaki Baby

Мнение

Murasaki Baby с самого своего анонса производила слишком уж сильное впечатление. Необычный и запоминающийся визуальный ряд, помноженный на грамотное использование самых разных элементов управления PS Vita, сделал инди-разработку студии Ovosonico едва ли не интереснейшим из всех анонсов Gamescom 2013. С другой стороны, если подумать, то стоило ли так впечатляться? Да, красиво. Да, атмосферно. Да, в кой-то веки игра грамотно использует богатые возможности PS Vita. Но чувствовалось, что авторов интересуют не столько мозговыносящие головоломки или иные серьёзные геймплейные задачи, сколько запоминающиеся интерактивные ситуации. А хватит ли остальных элементов Murasaki Baby, чтобы скрасить достаточно пренебрежительное отношение к такой важной вещи, как геймплей?

Как выяснилось, ответ: да, но лишь в ограниченной степени.

   
   

Суть Murasaki Baby в следующем: странная девочка путешествует по странным мирам в поисках своей мамы, по пути помогая не менее странным встречным. Сама она, впрочем, толком ни на что не способна, и вот тут в действие вступает игрок. Он может пальцем взять девочку за руку и повести вперёд. Он может менять задние фоны и использовать их особенности для преодоления разнообразных препятствий. Он может отпугивать монстров, он может (в одной из локаций) менять гравитацию… Он много чего может, собственно. И как доказала в своё время ICO, предложить помощь девочке в её путешествии, таская её за руку, – отличный способ заставить игрока привязаться к героине даже в истории, практически лишённой слов. Этот способ работал тогда, этот способ работает и сейчас. Собственно, в Murasaki Baby работает вообще всё взаимодействие с придуманным авторами миром, а не только контакт с девочкой. Все задачи интуитивно понятны, все возможности – удобны и легки в освоении. В каком-то смысле это даже хорошо, но вот если вы хотите напрягать не только сердце, но и голову – тут вас ждёт разочарование. Ни думать, ни тренировать реакцию здесь не просят: путешествие девочки по на первый взгляд опасным мирам проходит практически без запинок, а редкие поражения быстро оборачиваются победами после быстрой загрузки – благо чекпоинты тут на каждом шагу.

Будь Murasaki Baby увлекательной геймплейно – её можно было бы смело заносить в золотой фонд инди-игр. Увы, не срослось: вместо этого получилось интересное, но короткое, очень лёгкое и абсолютно линейное приключение. Доставляющее удовольствие, да. Однако в памяти откладывающееся куда хуже, чем хотелось бы. Это не значит, что с ней не стоит ознакомиться: стоит, особенно в сезон скидок. Но вот обязательной к ознакомлению её не делает даже на удивление удачная концовка, за считанные секунды придающая смысл всем действиям игрока.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
8 февраля 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Новые комментарии