Реклама
   
   
А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука» В августе в российский прокат выйдет аниме «Синяя тюрьма: Блю Лок — Эпизод Наги» Звезда «Что творят мужчины! 2» Памела Андерсон сыграет в ремейке «Голого пистолета» Император Энтони Хопкинс и прочие на кадрах эпика Роланда Эммериха «Обречённые на славу» «Мятежная луна: Режиссёрская версия» Зака Снайдера длится больше 6 часов

Murasaki Baby

Мнение

Murasaki Baby с самого своего анонса производила слишком уж сильное впечатление. Необычный и запоминающийся визуальный ряд, помноженный на грамотное использование самых разных элементов управления PS Vita, сделал инди-разработку студии Ovosonico едва ли не интереснейшим из всех анонсов Gamescom 2013. С другой стороны, если подумать, то стоило ли так впечатляться? Да, красиво. Да, атмосферно. Да, в кой-то веки игра грамотно использует богатые возможности PS Vita. Но чувствовалось, что авторов интересуют не столько мозговыносящие головоломки или иные серьёзные геймплейные задачи, сколько запоминающиеся интерактивные ситуации. А хватит ли остальных элементов Murasaki Baby, чтобы скрасить достаточно пренебрежительное отношение к такой важной вещи, как геймплей?

Как выяснилось, ответ: да, но лишь в ограниченной степени.

   
   

Суть Murasaki Baby в следующем: странная девочка путешествует по странным мирам в поисках своей мамы, по пути помогая не менее странным встречным. Сама она, впрочем, толком ни на что не способна, и вот тут в действие вступает игрок. Он может пальцем взять девочку за руку и повести вперёд. Он может менять задние фоны и использовать их особенности для преодоления разнообразных препятствий. Он может отпугивать монстров, он может (в одной из локаций) менять гравитацию… Он много чего может, собственно. И как доказала в своё время ICO, предложить помощь девочке в её путешествии, таская её за руку, – отличный способ заставить игрока привязаться к героине даже в истории, практически лишённой слов. Этот способ работал тогда, этот способ работает и сейчас. Собственно, в Murasaki Baby работает вообще всё взаимодействие с придуманным авторами миром, а не только контакт с девочкой. Все задачи интуитивно понятны, все возможности – удобны и легки в освоении. В каком-то смысле это даже хорошо, но вот если вы хотите напрягать не только сердце, но и голову – тут вас ждёт разочарование. Ни думать, ни тренировать реакцию здесь не просят: путешествие девочки по на первый взгляд опасным мирам проходит практически без запинок, а редкие поражения быстро оборачиваются победами после быстрой загрузки – благо чекпоинты тут на каждом шагу.

Будь Murasaki Baby увлекательной геймплейно – её можно было бы смело заносить в золотой фонд инди-игр. Увы, не срослось: вместо этого получилось интересное, но короткое, очень лёгкое и абсолютно линейное приключение. Доставляющее удовольствие, да. Однако в памяти откладывающееся куда хуже, чем хотелось бы. Это не значит, что с ней не стоит ознакомиться: стоит, особенно в сезон скидок. Но вот обязательной к ознакомлению её не делает даже на удивление удачная концовка, за считанные секунды придающая смысл всем действиям игрока.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
8 февраля 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду – 536: Сапёр с топором
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
Ещё