КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри» Правление великого Сильвестра Сталлоне: сериал «Король Талсы» хотят продлить до шести сезонов Новая «Алиса в Стране Чудес»: трейлер фильма с Пересильд, Биковичем и Горбачёвой Из-за однополых браков в мультиках Снуп Доггу страшно ходить в кинотеатры Жадины из Amazon или график выхода серий второго сезона «Fallout»

Murasaki Baby

Мнение

Murasaki Baby с самого своего анонса производила слишком уж сильное впечатление. Необычный и запоминающийся визуальный ряд, помноженный на грамотное использование самых разных элементов управления PS Vita, сделал инди-разработку студии Ovosonico едва ли не интереснейшим из всех анонсов Gamescom 2013. С другой стороны, если подумать, то стоило ли так впечатляться? Да, красиво. Да, атмосферно. Да, в кой-то веки игра грамотно использует богатые возможности PS Vita. Но чувствовалось, что авторов интересуют не столько мозговыносящие головоломки или иные серьёзные геймплейные задачи, сколько запоминающиеся интерактивные ситуации. А хватит ли остальных элементов Murasaki Baby, чтобы скрасить достаточно пренебрежительное отношение к такой важной вещи, как геймплей?

Как выяснилось, ответ: да, но лишь в ограниченной степени.

   
   

Суть Murasaki Baby в следующем: странная девочка путешествует по странным мирам в поисках своей мамы, по пути помогая не менее странным встречным. Сама она, впрочем, толком ни на что не способна, и вот тут в действие вступает игрок. Он может пальцем взять девочку за руку и повести вперёд. Он может менять задние фоны и использовать их особенности для преодоления разнообразных препятствий. Он может отпугивать монстров, он может (в одной из локаций) менять гравитацию… Он много чего может, собственно. И как доказала в своё время ICO, предложить помощь девочке в её путешествии, таская её за руку, – отличный способ заставить игрока привязаться к героине даже в истории, практически лишённой слов. Этот способ работал тогда, этот способ работает и сейчас. Собственно, в Murasaki Baby работает вообще всё взаимодействие с придуманным авторами миром, а не только контакт с девочкой. Все задачи интуитивно понятны, все возможности – удобны и легки в освоении. В каком-то смысле это даже хорошо, но вот если вы хотите напрягать не только сердце, но и голову – тут вас ждёт разочарование. Ни думать, ни тренировать реакцию здесь не просят: путешествие девочки по на первый взгляд опасным мирам проходит практически без запинок, а редкие поражения быстро оборачиваются победами после быстрой загрузки – благо чекпоинты тут на каждом шагу.

Будь Murasaki Baby увлекательной геймплейно – её можно было бы смело заносить в золотой фонд инди-игр. Увы, не срослось: вместо этого получилось интересное, но короткое, очень лёгкое и абсолютно линейное приключение. Доставляющее удовольствие, да. Однако в памяти откладывающееся куда хуже, чем хотелось бы. Это не значит, что с ней не стоит ознакомиться: стоит, особенно в сезон скидок. Но вот обязательной к ознакомлению её не делает даже на удивление удачная концовка, за считанные секунды придающая смысл всем действиям игрока.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
8 февраля 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Новые комментарии