← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 12 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Murasaki Baby с самого своего анонса производила слишком уж сильное впечатление. Необычный и запоминающийся визуальный ряд, помноженный на грамотное использование самых разных элементов управления PS Vita, сделал инди-разработку студии Ovosonico едва ли не интереснейшим из всех анонсов Gamescom 2013. С другой стороны, если подумать, то стоило ли так впечатляться? Да, красиво. Да, атмосферно. Да, в кой-то веки игра грамотно использует богатые возможности PS Vita. Но чувствовалось, что авторов интересуют не столько мозговыносящие головоломки или иные серьёзные геймплейные задачи, сколько запоминающиеся интерактивные ситуации. А хватит ли остальных элементов Murasaki Baby, чтобы скрасить достаточно пренебрежительное отношение к такой важной вещи, как геймплей?
Как выяснилось, ответ: да, но лишь в ограниченной степени.
Суть Murasaki Baby в следующем: странная девочка путешествует по
странным мирам в поисках своей мамы, по пути помогая не менее странным
встречным. Сама она, впрочем, толком ни на что не способна, и вот тут в
действие вступает игрок. Он может пальцем взять девочку за руку и
повести вперёд. Он может менять задние фоны и использовать их
особенности для преодоления разнообразных препятствий. Он может
отпугивать монстров, он может (в одной из локаций) менять гравитацию… Он
много чего может, собственно. И как доказала в своё время ICO,
предложить помощь девочке в её путешествии, таская её за руку, –
отличный способ заставить игрока привязаться к героине даже в истории,
практически лишённой слов. Этот способ работал тогда, этот способ
работает и сейчас. Собственно, в Murasaki Baby работает вообще всё
взаимодействие с придуманным авторами миром, а не только контакт с
девочкой. Все задачи интуитивно понятны, все возможности – удобны и
легки в освоении. В каком-то смысле это даже хорошо, но вот если вы
хотите напрягать не только сердце, но и голову – тут вас ждёт
разочарование. Ни думать, ни тренировать реакцию здесь не просят:
путешествие девочки по на первый взгляд опасным мирам проходит
практически без запинок, а редкие поражения быстро оборачиваются
победами после быстрой загрузки – благо чекпоинты тут на каждом шагу.
Будь
Murasaki Baby увлекательной геймплейно – её можно было бы смело
заносить в золотой фонд инди-игр. Увы, не срослось: вместо этого
получилось интересное, но короткое, очень лёгкое и абсолютно линейное
приключение. Доставляющее удовольствие, да. Однако в памяти откладывающееся
куда хуже, чем хотелось бы. Это не значит, что с ней не стоит
ознакомиться: стоит, особенно в сезон скидок. Но вот обязательной к
ознакомлению её не делает даже на удивление удачная концовка, за
считанные секунды придающая смысл всем действиям игрока.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: