← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 13 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Над колодцем висит связанная розовая кошка Китти. Висит и чуть не плачет. Иногда она сносит огромное золотое яйцо, при взаимодействии с которым врагов сносит ядерным взрывом. Самое главное – не дать разношёрстной толпе врагов приблизиться: уродцы тотчас же скинут несчастную в бездну, а игра прервётся. Ответ на вопрос «Почему, собственно, нельзя снять с крючка боевую подругу и гордо уйти в закат?» остаётся за кадром.
Это отнюдь не бред, а новая игра от Arkedo Studio – людей, что в прошлом году сделали для Sega безумнейшую Hell Yeah! Wrath of the Dead Rabbit. Там главным героем был Мёртвый кролик и, по совместительству, сын Люцифера, который жестоко мстил врагам. Свежие бифштексы летели направо и налево, а боссы убивались в мини-играх, противоречащих здравому смыслу. На этот раз кроля заменили щенком с непроизносимым именем Poöf (да-да, именно с «о-умлаут»), а к относительно понятной механике платформера добавили элементы tower defense и, конечно же, прокачку.
Стандартная сессия выглядит так. Вы как угорелый бегаете по уровням, собираете бонусы и в прыжке давите врагов. По возможности сгребаете драгоценные камни и ставите башни. На первых порах всё относительно понятно, вы чётко видите ситуацию и готовы, кажется, ко всему. Но спустя пару минут на экране начинается то самое Броуновское движение, когда злобные уродцы десятками носятся по экрану, делают вам подлянки (берегитесь жёлтых цыплят-переростков, они минируют путь) и целенаправленно окружают. На выручку приходят бонус заморозки, который превращает всех подлецов в беспомощные глыбы льда, и способность замедлять время: чувствуешь себя Нео, раскидывающим толпы агентов Смитов. Само собой, как во всех классических платформерах, любое чужое «прикосновение» отнимает по сердцу от запаса здоровья. Поэтому будьте осторожны, контроль физического состояния – почти отдельная игровая механика.
Также похвалы заслуживает управление – это самый важный элемент в играх с
короткой сессией и высокой скоростью. Тут создатели не подвели:
движения персонажа можно контролировать вплоть до миллиметра – скользить
с потолка на землю, а потом прыгать с головы на голову после небольшой
тренировки легко сможет даже ребёнок. Сила удара регулируется просто:
чем дольше жмёте на клавишу прыжка, тем больше урона наносит меткое
приземление. Потом научат делать сальто, которым можно надавать тумаков
самым толстокожим – например, здоровенным зелёным гоблинам и огромным
мухам.
Сюжетной кампании в привычном понимании нет, только набор
из трёх миссий на каждом уровне прокачки. И если сначала задания в духе
«Убей 5 врагов» или «Построй две башни» выполняются влёт, то позже
приходится изрядно попотеть. Но чем выше уровень, тем больше
удовольствия получаешь от процесса. Открываются новые башни, размер
наград увеличивается, растёт количество жизней и сила бонусов. Одна-единственная локация (если не считать открывающихся по ходу новых фонов и
костюмов героев) со временем разрастается вширь.
Однако если
отвлечься от частностей, Poöf vs. The Cursed Kitty отличается той
степенью погружения, которой славятся известные аркадные автоматы. Никто
насильно в игре не держит, вполне можно играть по пять-десять минут в
день. Но почему-то те самые пять-десять минут плавно перетекают в
час-два, а то и больше. Может, виноват идеально отлаженный механизм
игры? Тут не бывает ситуаций, когда спотыкаешься об условности,
застреваешь в текстурах или задаёшься глупыми вопросами «Почему так, а
не иначе?». Неясно одно: почему игра, идеально подходящая для
портативных консолей, выходит только на ПК?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: