← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 18 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Дождь бывает разный. Дождь подчиняется настроению. Дождь создаёт настроение. Тёплый летний дождь может стучать по мостовым, выбивая прекрасную мелодию и заставляя ноги пускаться в пляс, а лицо — расплываться в счастливой улыбке, которой там не было с глубокого детства. Дождь может стать слезами, омывающими весь город в твоей грусти. Дождь может на несколько минут превратить жизнь в сцену из любимого нуар-детектива. Одна и та же туча в один и тот же миг льёт кому-то на голову вдохновением для историй про «Это Питер, детка», а другого убеждает плюнуть на всё и не вылезать из-под одеяла.
А ещё дождь, как выясняется, помогает невидимкам общаться друг с другом.
rain — очередной представитель популярного нынче жанра историй почти без слов и игр почти без геймплея. Вновь нам предлагают выложить 10 долларов за право провести 3-4 часа не столько играя, сколько наслаждаясь атмосферой и позволяя режиссёрам/сценаристам/дизайнерам/композиторам планомерно вызывать у пользователей то одни, то другие эмоции. Мы долгое время пытались обвинять собратьев rain в том, что содержания в них слишком мало, чтобы в полной мере оправдывать свои ценники, и всё это можно в полной мере высказать и в отношении новинки от японского отделения Sony. Но знаете, что? Достало. Пора смириться с тем, что «душевные» произведения, пытающиеся расширить тематические и стилистические горизонты видеоигр, стоят чуточку больше обычного. Смириться — и начать думать не о том, стоят ли они своих денег, а о том, стоят ли они потраченного времени.
rain — стоит. И это притом, что оригинальных идей или глубоких мыслей тут практически нет. Так и тянет сравнить rain с недавней Brothers. Два проекта о паре юных героев, пытающихся выжить в необычном, жестоком мире. Только если Brothers закидывали пользователей в фэнтези, насыщенное пусть бессвязными, но многочисленными и разнообразными образами, то rain — игра про обычный город, только закутанный в беспрестанный ливень и населённый исключительно невидимками. Если в Brothers примитивнейшие головоломки достойно сочетались с необычной находкой, дающей одному игроку одновременный контроль над двумя персонажами, то rain просто лёгкий. Необходимые для продвижения действия мало того, что очевидны (это как раз хорошо), но ещё и элементарны. В итоге даже когда игра подкидывает новых монстров или дизайнерские решения, они толком не влияют на восприятие общей картины: персонажи продолжают неспешно плыть по течению истории, а игрок то и дело начинает чувствовать себя не столько участником, сколько киномехаником, крутящим ручку древнего прожектора, чтобы тот продолжал показывать кино.
При этом, если давать волю откровенной субъективности и выбирать произведение, оставляющее после себя более сильные эмоции, то медаль победителя останется именно за rain, а не за Brothers. Сложно сказать, в чём дело. Возможно — в удивительно удачном сочетании визуального ряда и музыки. Возможно в том, что rain не распаляется на десятки мелких историй, которые у него было бы время рассказать, но не подать во всей их красе. Возможно дело в отдельных удачных стелс-сценах. Но скорее всего дело в том, что из rain вышел на диво удачный хоррор.
О таланте авторов лучше всего говорит вот что. Умом ты практически
всегда понимаешь, что местный невидимый вариант Немесиса из Resident
Evil 3 не представляет особой угрозы — достаточно бежать вперёд по
заготовленной для персонажей линейной дорожке, и всё будет в порядке.
Умом понимаешь, да. А потом эта тварь пробивает себе очередной проход,
оператор выбирает ракурс, придающий неведомому монстру лишний метр
роста, а композитор отточенными хирургическими движениями добирается до
нервов и начинает разыгрывать на них свою преисполненную панических
ноток композицию. И вот уже непонятное, невидимое чудо с глупым длинным
пальцем становится одним из самых ненавидимых, зловещих и запоминающихся
монстров, подаренных нам видеоиграми.
А вот отношения мальчика и
девочки производят куда меньшее впечатление. Они славные, за них
переживаешь, и это поразительное достижение, учитывая отсутствие у ребят
не только голосов, но и сколь-нибудь яркой мимики. Просто немного
досадно, что после трёх глав ожидания встречи пары героев этот момент
истины меняет игру откровенно слабо. Это вам не история Ико и Ёрды, в
общем.
А ещё немного досадно, что эта игра вышла на PS3, а не
PS4. Она и так красива, конечно, но всё-таки ей не хватает возможности
обрабатывать физику капель настоящего дождя. Так, чтобы герои
действительно становились видимы, выходя под дождь, а не просто меняли
прозрачную текстурку на хитро анимированную в мгновение ока.
Такая
вот игра. Далеко не самая необычная, умная или многогранная. Короткая -
и предложение пройти её по второму кругу, собирая открывающиеся при
этом фрагменты рассказа-предыстории скорее усиливает это ощущение, чем
наоборот. Лёгкая во всём — от рудиментарного стелса до простейших
головоломок.
Но вот пробирает, и всё тут. Шанс погулять по
ночному городу под тёплым, нежным дождём, готовым скрыть тебя от любых
проблем — это тот шанс, которым не грех воспользоваться.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: