Метагалактический мегакинопортал
Актёры продолжают бежать из «Ведьмака» вслед за Генри Кавиллом КГ играет: Miasma Chronicles «Абсолютный» Бэтмен будет олицетворением хаоса и анархии Классическая злодейка из Бэтмена наткнулась на тревожную тайну Готэма Дебютный выпуск комикса по «Броску кобры» от Skybound собрал большое количество предзаказов

Дождь

rain

Дождь за окном

Дождь бывает разный. Дождь подчиняется настроению. Дождь создаёт настроение. Тёплый летний дождь может стучать по мостовым, выбивая прекрасную мелодию и заставляя ноги пускаться в пляс, а лицо — расплываться в счастливой улыбке, которой там не было с глубокого детства. Дождь может стать слезами, омывающими весь город в твоей грусти. Дождь может на несколько минут превратить жизнь в сцену из любимого нуар-детектива. Одна и та же туча в один и тот же миг льёт кому-то на голову вдохновением для историй про «Это Питер, детка», а другого убеждает плюнуть на всё и не вылезать из-под одеяла.

А ещё дождь, как выясняется, помогает невидимкам общаться друг с другом.

rain — очередной представитель популярного нынче жанра историй почти без слов и игр почти без геймплея. Вновь нам предлагают выложить 10 долларов за право провести 3-4 часа не столько играя, сколько наслаждаясь атмосферой и позволяя режиссёрам/сценаристам/дизайнерам/композиторам планомерно вызывать у пользователей то одни, то другие эмоции. Мы долгое время пытались обвинять собратьев rain в том, что содержания в них слишком мало, чтобы в полной мере оправдывать свои ценники, и всё это можно в полной мере высказать и в отношении новинки от японского отделения Sony. Но знаете, что? Достало. Пора смириться с тем, что «душевные» произведения, пытающиеся расширить тематические и стилистические горизонты видеоигр, стоят чуточку больше обычного. Смириться — и начать думать не о том, стоят ли они своих денег, а о том, стоят ли они потраченного времени.

rain — стоит. И это притом, что оригинальных идей или глубоких мыслей тут практически нет. Так и тянет сравнить rain с недавней Brothers. Два проекта о паре юных героев, пытающихся выжить в необычном, жестоком мире. Только если Brothers закидывали пользователей в фэнтези, насыщенное пусть бессвязными, но многочисленными и разнообразными образами, то rain — игра про обычный город, только закутанный в беспрестанный ливень и населённый исключительно невидимками. Если в Brothers примитивнейшие головоломки достойно сочетались с необычной находкой, дающей одному игроку одновременный контроль над двумя персонажами, то rain просто лёгкий. Необходимые для продвижения действия мало того, что очевидны (это как раз хорошо), но ещё и элементарны. В итоге даже когда игра подкидывает новых монстров или дизайнерские решения, они толком не влияют на восприятие общей картины: персонажи продолжают неспешно плыть по течению истории, а игрок то и дело начинает чувствовать себя не столько участником, сколько киномехаником, крутящим ручку древнего прожектора, чтобы тот продолжал показывать кино.

При этом, если давать волю откровенной субъективности и выбирать произведение, оставляющее после себя более сильные эмоции, то медаль победителя останется именно за rain, а не за Brothers. Сложно сказать, в чём дело. Возможно — в удивительно удачном сочетании визуального ряда и музыки. Возможно в том, что rain не распаляется на десятки мелких историй, которые у него было бы время рассказать, но не подать во всей их красе. Возможно дело в отдельных удачных стелс-сценах. Но скорее всего дело в том, что из rain вышел на диво удачный хоррор.

   
   
   
   

О таланте авторов лучше всего говорит вот что. Умом ты практически всегда понимаешь, что местный невидимый вариант Немесиса из Resident Evil 3 не представляет особой угрозы — достаточно бежать вперёд по заготовленной для персонажей линейной дорожке, и всё будет в порядке. Умом понимаешь, да. А потом эта тварь пробивает себе очередной проход, оператор выбирает ракурс, придающий неведомому монстру лишний метр роста, а композитор отточенными хирургическими движениями добирается до нервов и начинает разыгрывать на них свою преисполненную панических ноток композицию. И вот уже непонятное, невидимое чудо с глупым длинным пальцем становится одним из самых ненавидимых, зловещих и запоминающихся монстров, подаренных нам видеоиграми.

А вот отношения мальчика и девочки производят куда меньшее впечатление. Они славные, за них переживаешь, и это поразительное достижение, учитывая отсутствие у ребят не только голосов, но и сколь-нибудь яркой мимики. Просто немного досадно, что после трёх глав ожидания встречи пары героев этот момент истины меняет игру откровенно слабо. Это вам не история Ико и Ёрды, в общем.

А ещё немного досадно, что эта игра вышла на PS3, а не PS4. Она и так красива, конечно, но всё-таки ей не хватает возможности обрабатывать физику капель настоящего дождя. Так, чтобы герои действительно становились видимы, выходя под дождь, а не просто меняли прозрачную текстурку на хитро анимированную в мгновение ока.

Такая вот игра. Далеко не самая необычная, умная или многогранная. Короткая - и предложение пройти её по второму кругу, собирая открывающиеся при этом фрагменты рассказа-предыстории скорее усиливает это ощущение, чем наоборот. Лёгкая во всём — от рудиментарного стелса до простейших головоломок.

Но вот пробирает, и всё тут. Шанс погулять по ночному городу под тёплым, нежным дождём, готовым скрыть тебя от любых проблем — это тот шанс, которым не грех воспользоваться.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
1 октября 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии