← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Что-то неладно в мобильном королевстве. За этот месяц, кряхтя и стеная, на ПК перебрались Gravity Badgers, Draw A Stickman: EPIC, Vector и Ravensword: Shadowlands. И если первые три можно отнести к условному виду таймкиллеров, то с последней игрой всё иначе. Ravensword: Shadowlands не так давно всколыхнула казуальную общественность своей не самой удобоваримой жанровой принадлежностью – это вроде как полноценная RPG, удостоившаяся лестных эпитетов западной прессы в духе «мобильный Skyrim». Таких игр на смартфонах и планшетах действительно единицы, судьба хита была уготована заранее.
На персональных компьютерах сложнее. Опытных ролевиков, собаку съевших на прокачке пассивных и активных скиллов, а также познавших максимальный левел, пруд пруди. Да и жанрового голода ничто не предвещает, в следующем году прогремят как минимум пяток масштабных ролевых проектов на любой вкус. Как портированной игре понравиться человеку, угрохавшему пару сотен часов в тех же Skyrim или Gothic?
Ответ очевиден: никак.
Самое удивительное, что товарищи из Crescent Moon Games явно плохо знают особенности всенародно любимой платформы и едва ли понимают её аудиторию. Мобильную игру, которая и раньше-то, честно говоря, не была шедевром, портировали «в лоб». Поэтому сразу привыкайте к огромным кнопкам в интерфейсе, тормозному управлению, когда герой движется и сражается с ощутимой задержкой, словно перебравший успокоительного водолаз-глубоководник. И не забудьте о багах. Десятках и сотнях багов разной степени критичности. Начиная с мерцающих текстур и задников, дыр в ландшафте, через которые можно провалиться в великую безграничную пустоту, да травы, зависшей в полуметре от земли, и заканчивая пропадающим главным меню и врагами, замирающими в позе «спина прямо, руки в стороны». А в день запуска игра и вовсе отключала в меню мышь (как выяснилось позднее – при обнаружении подключенного геймпада), что, разумеется, не позволяло её, родную, запустить.
Но чрезвычайно низкий технический уровень исполнения могли бы перебороть интересные разнообразные квесты. Которых здесь, опять же, нет. Есть от силы штук двадцать побочных заданий, да и то, чтобы наскрести их, придётся облазить пустые и унылые локации вдоль и поперёк. Все побочные задания неизменно сводятся к унылому «сходи-принеси», «найди мне пять шкур», «проводи до дома». В переполненном автобусе в час-пик, в метро или хотя бы на скучной лекции, может, и покатит. Но не на ПК, ведь на фоне такого даже самые скучные квесты из проходных немецких ролёвок кажутся полётом мысли и разгулом фантазии.
Система развития предельно прозрачная, и вот она сильно напоминает тот
самый Skyrim. Присутствуют пассивные улучшения, которые прокачиваются за очки
опыта, есть базовые характеристики вроде здоровья и силы. Мастерство
владения конкретным видом оружия растёт само, при использовании этого
самого оружия, равно как и остальные активные навыки. Пункты в меню
персонажа намекают на возможность прокачки стелса и магии, но не
обманывайтесь понапрасну – это бесполезные рудименты. Соорудить себе
бывалого вора или грозного мага не выйдет. Остаётся только развивать
ветку воина, без вариантов.
В бою вовсе творятся чудеса.
Поначалу, если вас судьба закинет в район, где враги сильнее и опытнее, –
вам надают по заднице и имени не спросят. Но вот в местах, куда идёшь
строго по сюжету, местные злодеи и живность едва ли могут что-то
противопоставить недавно очнувшемуся голодранцу. При этом ареалы
обитания всех живых существ на карте очень чётко разграничены: например,
какие-нибудь орки и медведи одновременно вас не атакуют. Особым
интеллектом они также не отличаются, для победы достаточно «закружить»
любого из них в вальсе, попеременно атакуя и блокируя удары. Ещё одна
действенная тактика против гуманоидов – прыжки. Рубите врага,
перепрыгиваете через него и, пока он месит пустое место, снова атакуете,
но уже сзади. Повторять до полной победы. С крупными тварями совладать
тоже просто, понадобится лишь арбалет или лук – настоящее убер-оружие
в местном мире. Поскольку стрелы бесконечные, можно закликать любого супостата ещё
на подходе.
Ну и по мелочи. Стоит отойти от места сражения на
пару десятков метров, как погибшие снова растут из воздуха. Так можно не
только поднять пару уровней, но и очень быстро сколотить совершенно
безумное состояние – достаточно найти поблизости торговца, согласного
скупать у вас бесполезный хлам в неограниченных количествах. Мечта
непритязательных поклонников гринда!
Не исключено, что в рамках
мобильной тусовки это действительно воспринимается как разнообразная
сессионная игра, пусть и с заимствованными отовсюду декорациями. Но в
каталоге магазина Valve это всего лишь очередная плохая, бедная на контент и
кривая до безобразия поделка. Понятно, что с крохотным бюджетом
разработки и небольшой командой не могло получиться второго Skyrim. Однако в
тех случаях, когда недостатки нельзя похоронить под ровным слоем денег,
необходимы креативный подход и небанальные дизайнерские решения. Ничего
этого в игре Crescent Moon Games нет. К тому же, по иронии судьбы
Ravensword: Shadowlands вышла примерно через неделю после осенней
распродажи, на которой все желающие могли приобрести The Elder Scrolls
V: Skyrim Legendary Edition за те же деньги.
***
Вместо
эпилога. Один негодующий пользователь Steam задал вопрос разработчикам:
ради чего, собственно, он должен покупать мобильную игру на ПК, да ещё и
за двойную стоимость? На что получил ответ, что множество фанатов
умоляло их портировать игру, а девелоперы в ответ даже улучшили
текстуры, увеличили основную сюжетную линию и оптимизировали управление
под мышь и клавиатуру. Что тут скажешь, некоторым мобильным эксклюзивам
лучше навсегда остаться таковыми.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: