КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Брайан Кокс негодует из-за успеха «Дэдпула и Росомахи» и винит комиксы в кризисе кинематографа Комикс-приквел того самого сериала «Аколит» расскажет о ранних годах вуки-джедая Келнакки «Президенту Франции больше нечем заняться?» — мэр Рима прокомментировал слова Макрона об «Эмили в Париже» Прокатная удача улыбнулась ужастику «Улыбка 2» в мировых масштабах «Гладиатор 2» уже заработал $ 100 млн и готовится освоить $ 200 млн на следующих выходных

Resident Evil 0

Спасибо, что живой

Никогда не знаешь, где найдёшь что-нибудь толковое, а где впустую потеряешь лучшие годы и все деньги. Потому Capcom хватается за любые тренды и жанры, подстраивая под них свою вселенную Resident Evil, лишь бы найти новые источники выгоды. Тиры, аркады, адвенчуры, шутеры, десятки псевдоремейков и один большой кооперативный спин-офф, а в будущем нас также ждёт бессюжетный сетевой шутер. Тут бы и крикнуть: «Остановитесь!» и треснуть по пальцам людей, стоящих у пульта управления франчайзом, но поздно уже. Только финансовые провалы могут исправить горбатого.

Меж тем кое в чём Capcom всё-таки преуспевает. В начале прошлого года компания выпустила обновлённый Resident Evil Remake на PS4, Xbox One и PC, и проект — совершенно неожиданно для издательства — стал самым настоящим хитом. Золотая жила нашлась там, где не ждали, — при минимальных затратах можно было неслабо зарабатывать на старых играх. Так что вскоре издательство объявило о том, что перевыпусков станет больше, село за переиздание Resident Evil Zero, а для Resident Evil 2 и вовсе пообещало выпустить полноценный ремейк.

Но на это авторам, само собой, потребуется куда больше времени; провести обновление Resident Evil Zero заметно проще. Resident Evil Zero вышел в 2002 году на GameCube и сохранился куда лучше оригинальной трилогии с PS1, поэтому всё, что требовалось от авторов нового ремастера, — сделать игру ещё красивее, чем она была, а не менять геймплей и структуру уровней, как в ремейке первого Resident Evil. Многократная экономия, опять.

Задачу авторы выполнили с блеском, и если некоторые текстуры недавнего Resident Evil Remaster продолжали смущать даже после обновления, то с Zero всё получилось куда лучше. Локации красивые и мрачные, враги переливаются на свету, будь у них гнилая кожа или чешуя, персонажи блестят глазами, а картинку можно смело растягивать сколько угодно без особой потери качества.

Конечно, записанные видеоролики остались почти без изменений: их, видимо, было слишком сложно перерисовать с нуля, потому разница между кат-сценами на движке и видеовставками по-прежнему сильно бросается в глаза. И это не говоря уже о том, что в роликах у героев остаются базовые костюмы, с которыми связано главное изменение нового переиздания. Неожиданно, правда? То есть ни комнат новых не нарисовали, ни сюжетных кампаний новых не ввели, зато поменяли систему костюмов. В отличие от оригинала, вам больше не нужен ключ от гардероба в стартовой локации, где вы могли напялить на главных героев новые наряды. Поскольку теперь паки с одеждой продаются за реальные деньги, авторы не стали ограничивать игрока в их применении. Ныне шмотки можно надеть в любой момент игры, просто открыв чемодан с одеждой внутри инвентаря.

Но то заинтересует тех, кто уже проходил Resident Evil Zero в стародавние времена на GameCube. Представим, что вы никогда не видели классику, ибо играли лишь в те игры, которые выходили на PC, PS или Xbox. Ну, тогда вас ждёт множество сюрпризов — как приятных, так и не очень.

Как следует из названия, данная часть является приквелом, и рассказывает она про боевую девушку Ребекку, пережившую свой самый большой кошмар ещё до попадания в злополучный особняк в первом Resident Evil. Расследуя таинственные инциденты в окрестностях Ракун-Сити, она натыкается на остановленный поезд, заполненный зомби. Там же к ней присоединяется осуждённый военный преступник Билли, предлагающий посильную помощь. Тут вам и главное нововведение относительно первой трилогии Resident Evil: играть теперь нужно за двух персонажей разом. Переключаясь между Ребеккой и Билли, игроку предстоит решить ряд порой очень странных задачек и головоломок.

Странные они даже по меркам Resident Evil. Например, вскрыть кожаный портфель можно только с помощью двух ключей, даже если в инвентаре есть армейский нож. Или вот ещё пример: надо перекинуть деревянный мост через водоём с чистой стоячей водой, вместо того чтобы переплыть или просто перепрыгнуть оный. Ну где тут прячется логика? А логика и не нужна, иначе играть было бы скучновато.

   
   

Назвать Resident Evil Zero скучным точно нельзя. Восемь часов сражений с жуткими тварями, загадками на время, боссами; хорошо хоть зомби тут не возрождаются в виде красных бегающих мутантов, как в Resident Evil Remake, иначе было бы совсем страшно включать игру. «Перестреляю всех!» — ответит на подобное утверждение тот, кто не видел концепции Resident Evil Zero. Здесь больше нет ящиков, телепортирующих инвентарь между локациями. Всё, что есть у персонажей, — это два вещмешка по шесть слотов, причём большое оружие может занять сразу два таких слота. Два слота на оружие, один на патроны к нему, ещё пара слотов на лекарства — и вот уже для квестовых вещей остаётся лишь одно местечко, которого вам точно не хватит. Значит, придётся избавляться от предметов, и скорее всего, именно поэтому вас убьют за ближайшим углом.

Авторы обошли отсутствие телепортирующих ящиков очень оригинальным образом: разрешили игрокам выбрасывать ненужные в данный момент вещи на пол, а потом, пользуясь удобной картой, вспоминать, где они были оставлены, и подбирать их обратно. Однако при переходе между большими локациями в старые вернуться уже нельзя, и потому всё, что не умещается в рюкзаке, навеки пропадает. Любителям копить патроны и готовить заряды гранатомета приходится ох как тяжко. Практически всё, что находится на уровне, тут же и применяется без возможности сделать запас для действительно трудных ситуаций.

В сочетании с игрой за двух персонажей такая сложность Resident Evil Zero в своё время неплохо потрепала нервы игрокам (в хорошем смысле). Она не была так насыщена повествованием, как Resident Evil Code: Veronica, не была так сюжетно важна и не была такой впечатляющей, как Resident Evil Remake. Однако за счёт свежего взгляда на геймплей она стала достойным представителем ныне классической линейки. Даже несмотря на то, что в ней была всего одна сюжетная кампания (в Resident Evil их было две, да вдобавок с массой концовок), увеличивающих реиграбельность мелочей хватало: костюмчики, бесконечное оружие, открываемое за скорость прохождения, дополнительный режим игры со сбором разноцветных пиявок (в котором можно было выбить ещё больше бонусов для сюжетной кампании).

В нынешнем Resident Evil Zero HD к бонусам добавился свежий режим прохождения — Wesker Mode. По сути это тоже костюмы: Ребекка приобретает вид заражённой вирусом девушки-вамп, а Билли превращается в знаменитого Вескера и получает парочку его способностей. Несмотря на такую смену личин, это всего лишь внешнее изменение, которое никак не влияет на ролики и диалоги, отчего прохождение становится чересчур странным. Непривычно слышать обращение «Эй, Билли!» в отношении главного злодея всей вселенной Resident Evil.

Но то не минус даже — так, трещинка на плюсе. У Zero хватает и настоящих недостатков, причём все они связаны с ограничениями, наложенными на неё первыми версиями и играми серии. Широкоформатное изображение не спасло игру от особенностей местной камеры: порой сложно увидеть зомби в двух метрах от себя, просто потому что тот не попадает в поле вашего зрения из-за какого-нибудь совсем странного и непрактичного ракурса. Приделать бы камеру к спине персонажей — и дело с концом, но тут уж пришлось бы делать полноценный ремейк с целиком перерисованными локациями, а не переиздание с перерисованными задниками.

А вот от вездесущих анимаций дверей действительно стоило отказаться уже сейчас. Уровни локаций стали цельными, загрузки между помещениями сделались совершенно не нужны. Но нет, каждый спуск по лестнице и каждое открывание дверей сопровождаются видеовставкой. Порой помещение представляет собой коридор длиной два метра, но при входе в него и выходе из него обязательно будет такая вот «Загрузка» по несколько бессмысленных секунд. Классика есть классика, но авторы могли бы хоть вставить в меню галочку для добровольного отказа от подобного наследия старины.

Тем не менее, если откинуть все перечисленные атавизмы, перезапуск вышел отличным. Новому поколению геймеров играть в такое будет по-прежнему проблематично, но даже им Resident Evil Zero имеет все шансы понравиться. Поклонники же классики и вовсе будут на седьмом небе, ведь в своё время Resident Evil Zero был не слишком распространен, за шесть лет посетив лишь две консоли (ещё и непопулярные в России). Теперь же шанс приобщиться к обновлённой и прекрасной на вид классике есть у каждого, и для всех любителей жанра не воспользоваться подобной возможностью было бы большой ошибкой.

Обсуждение обзора
16 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
25 января 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии