← Все рецензии | Об игре | Видео / 8 | Кадры / 18 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Никогда не знаешь, где найдёшь что-нибудь толковое, а где впустую потеряешь лучшие годы и все деньги. Потому Capcom хватается за любые тренды и жанры, подстраивая под них свою вселенную Resident Evil, лишь бы найти новые источники выгоды. Тиры, аркады, адвенчуры, шутеры, десятки псевдоремейков и один большой кооперативный спин-офф, а в будущем нас также ждёт бессюжетный сетевой шутер. Тут бы и крикнуть: «Остановитесь!» и треснуть по пальцам людей, стоящих у пульта управления франчайзом, но поздно уже. Только финансовые провалы могут исправить горбатого.
Меж тем кое в чём Capcom всё-таки преуспевает. В начале прошлого года компания выпустила обновлённый Resident Evil Remake на PS4, Xbox One и PC, и проект — совершенно неожиданно для издательства — стал самым настоящим хитом. Золотая жила нашлась там, где не ждали, — при минимальных затратах можно было неслабо зарабатывать на старых играх. Так что вскоре издательство объявило о том, что перевыпусков станет больше, село за переиздание Resident Evil Zero, а для Resident Evil 2 и вовсе пообещало выпустить полноценный ремейк.
Но на это авторам, само собой, потребуется куда больше времени; провести обновление Resident Evil Zero заметно проще. Resident Evil Zero вышел в 2002 году на GameCube и сохранился куда лучше оригинальной трилогии с PS1, поэтому всё, что требовалось от авторов нового ремастера, — сделать игру ещё красивее, чем она была, а не менять геймплей и структуру уровней, как в ремейке первого Resident Evil. Многократная экономия, опять.
Задачу авторы выполнили с блеском, и если некоторые текстуры недавнего Resident Evil Remaster продолжали смущать даже после обновления, то с Zero всё получилось куда лучше. Локации красивые и мрачные, враги переливаются на свету, будь у них гнилая кожа или чешуя, персонажи блестят глазами, а картинку можно смело растягивать сколько угодно без особой потери качества.
Конечно, записанные видеоролики остались почти без изменений: их, видимо, было слишком сложно перерисовать с нуля, потому разница между кат-сценами на движке и видеовставками по-прежнему сильно бросается в глаза. И это не говоря уже о том, что в роликах у героев остаются базовые костюмы, с которыми связано главное изменение нового переиздания. Неожиданно, правда? То есть ни комнат новых не нарисовали, ни сюжетных кампаний новых не ввели, зато поменяли систему костюмов. В отличие от оригинала, вам больше не нужен ключ от гардероба в стартовой локации, где вы могли напялить на главных героев новые наряды. Поскольку теперь паки с одеждой продаются за реальные деньги, авторы не стали ограничивать игрока в их применении. Ныне шмотки можно надеть в любой момент игры, просто открыв чемодан с одеждой внутри инвентаря.
Но то заинтересует тех, кто уже проходил Resident Evil Zero в стародавние времена на GameCube. Представим, что вы никогда не видели классику, ибо играли лишь в те игры, которые выходили на PC, PS или Xbox. Ну, тогда вас ждёт множество сюрпризов — как приятных, так и не очень.
Как следует из названия, данная часть является приквелом, и рассказывает она про боевую девушку Ребекку, пережившую свой самый большой кошмар ещё до попадания в злополучный особняк в первом Resident Evil. Расследуя таинственные инциденты в окрестностях Ракун-Сити, она натыкается на остановленный поезд, заполненный зомби. Там же к ней присоединяется осуждённый военный преступник Билли, предлагающий посильную помощь. Тут вам и главное нововведение относительно первой трилогии Resident Evil: играть теперь нужно за двух персонажей разом. Переключаясь между Ребеккой и Билли, игроку предстоит решить ряд порой очень странных задачек и головоломок.
Странные они даже по меркам Resident Evil. Например, вскрыть кожаный портфель можно только с помощью двух ключей, даже если в инвентаре есть армейский нож. Или вот ещё пример: надо перекинуть деревянный мост через водоём с чистой стоячей водой, вместо того чтобы переплыть или просто перепрыгнуть оный. Ну где тут прячется логика? А логика и не нужна, иначе играть было бы скучновато.
Назвать Resident Evil Zero скучным точно нельзя. Восемь часов
сражений с жуткими тварями, загадками на время, боссами; хорошо хоть
зомби тут не возрождаются в виде красных бегающих мутантов, как в
Resident Evil Remake, иначе было бы совсем страшно включать игру.
«Перестреляю всех!» — ответит на подобное утверждение тот, кто не видел
концепции Resident Evil Zero. Здесь больше нет ящиков, телепортирующих инвентарь между локациями. Всё, что есть у персонажей, — это два
вещмешка по шесть слотов, причём большое оружие может занять сразу два
таких слота. Два слота на оружие, один на патроны к нему, ещё пара слотов на лекарства — и вот уже для квестовых вещей остаётся лишь одно
местечко, которого вам точно не хватит. Значит, придётся избавляться от
предметов, и скорее всего, именно поэтому вас убьют за ближайшим углом.
Авторы обошли отсутствие телепортирующих ящиков очень
оригинальным образом: разрешили игрокам выбрасывать ненужные в
данный момент вещи на пол, а потом, пользуясь удобной картой, вспоминать, где они были оставлены, и подбирать их обратно. Однако при переходе
между большими локациями в старые вернуться уже нельзя, и потому
всё, что не умещается в рюкзаке, навеки пропадает. Любителям
копить патроны и готовить заряды гранатомета приходится ох как
тяжко. Практически всё, что находится на уровне, тут же и применяется
без возможности сделать запас для действительно трудных ситуаций.
В
сочетании с игрой за двух персонажей такая сложность Resident Evil Zero в своё время неплохо потрепала нервы
игрокам (в хорошем смысле). Она не была так насыщена повествованием, как Resident Evil
Code: Veronica, не была так сюжетно важна и не была такой впечатляющей, как Resident
Evil Remake. Однако за счёт свежего взгляда на геймплей она стала
достойным представителем ныне классической линейки. Даже несмотря на то,
что в ней была всего одна сюжетная кампания (в Resident Evil их было
две, да вдобавок с массой концовок), увеличивающих реиграбельность мелочей хватало: костюмчики, бесконечное оружие, открываемое за скорость
прохождения, дополнительный режим игры со сбором разноцветных пиявок (в
котором можно было выбить ещё больше бонусов для сюжетной кампании).
В
нынешнем Resident Evil Zero HD к бонусам добавился свежий режим
прохождения — Wesker Mode. По сути это тоже костюмы: Ребекка приобретает
вид заражённой вирусом девушки-вамп, а Билли превращается в
знаменитого Вескера и получает парочку его способностей. Несмотря на
такую смену личин, это всего лишь внешнее изменение, которое никак не
влияет на ролики и диалоги, отчего прохождение становится чересчур
странным. Непривычно слышать обращение «Эй, Билли!» в отношении главного
злодея всей вселенной Resident Evil.
Но то не минус даже — так,
трещинка на плюсе. У Zero хватает и настоящих недостатков, причём все
они связаны с ограничениями, наложенными на неё первыми версиями и
играми серии. Широкоформатное изображение не спасло игру от особенностей
местной камеры: порой сложно увидеть зомби в двух метрах от себя,
просто потому что тот не попадает в поле вашего зрения из-за
какого-нибудь совсем странного и непрактичного ракурса. Приделать бы
камеру к спине персонажей — и дело с концом, но тут уж пришлось бы делать
полноценный ремейк с целиком перерисованными локациями, а не
переиздание с перерисованными задниками.
А вот от вездесущих
анимаций дверей действительно стоило отказаться уже сейчас. Уровни
локаций стали цельными, загрузки между помещениями сделались совершенно не
нужны. Но нет, каждый спуск по лестнице и каждое открывание дверей
сопровождаются видеовставкой. Порой помещение представляет собой коридор длиной два метра, но при входе в него и выходе из него обязательно будет такая вот «Загрузка» по несколько бессмысленных секунд. Классика есть
классика, но авторы могли бы хоть вставить в меню галочку для
добровольного отказа от подобного наследия старины.
Тем не менее, если откинуть все перечисленные атавизмы, перезапуск вышел отличным. Новому поколению геймеров играть в
такое будет по-прежнему проблематично, но даже им Resident Evil Zero
имеет все шансы понравиться. Поклонники же классики и вовсе будут на
седьмом небе, ведь в своё время Resident Evil Zero был не слишком
распространен, за шесть лет посетив лишь две консоли (ещё и непопулярные в России). Теперь же шанс приобщиться к обновлённой и прекрасной на вид
классике есть у каждого, и для всех любителей жанра не воспользоваться
подобной возможностью было бы большой ошибкой.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: