Метагалактический мегакинопортал
Режиссёр «Бэтмена» объяснил, почему Брюс Уэйн не появился в сериале «Пингвин» По ранобэ «О моём перерождении в слизь» снимут новые аниме: второй фильм и четвёртый сезон сериала Вновь анонсирована ArmA 4 Адреналиновую наркоманку Шарлиз Терон будет преследовать психопат Тэрон Эджертон Новые сериалы недели: Майкл Фассбендер шпионит, а Евгений Цыганов спасает журнал

Resident Evil 6

Вспоминая Раккун-сити

Франчайз Resident Evil подобен многорукому монстру, заражённому одним из тех самых вирусов, тему которых его игры так упорно эксплуатируют. Конечностей (частей сериала) стало так много, что неподготовленный человек с трудом поймёт что, где, зачем и как происходит. А каждая следующая часть, вместо того чтобы стать понятнее, лишь углубляется в запутанные дебри сценария, вновь изобретая очередную историю о спасении человечества от биологического оружия-вируса. Хотелось бы увидеть что-то другое, но не судьба: «Обитель зла» остаётся верной старым начинаниям, поднимая градус непонимания ещё выше.

Resident Evil 6 получилась самой масштабной и в тоже время самой неоднозначной игрой в серии. Четыре больших кампании, каждая со своими героями, со своим стилем игры и сюжетом — задумка хорошая. Но вот реализация подкачала — членение игры на куски и разработка каждого из них отдельной командой разработчиков с последующим «сшиванием» их в одно целое — идея спорная, и без умелого надсмотра над всем процессом она легко превращает результат в шитое белыми нитками «нечто». Вроде бы и славное, но так и норовящее разойтись по швам.

Первое, что ломается при беглом осмотре, — баланс сложности. Если поднять планку сложности выше минимальной, то остро ощущается нехватка боеприпасов в любой кампании. Учитывая, что игра очень старается походить на дорогой западный боевик, эти отголоски сюрвайвал-прошлого серии смотрятся странно и неуместно. А при местной диковатой модели повреждений (одним попаданием в голову можно убить врага, а можно и тремя не угомонить) иногда ещё и порядком раздражает. Да и как предлагаете вести бой с очередной оравой заражённых, если патроны кончились ещё в предыдущем закоулке?

Рукопашные приёмы делу особо не помогают: шкалы выносливости хватит на полторы-две серии атак, а дальше герой выдыхается и начинает слегка пошатываться. Не способствует удобству и управление (две клавиши для того, чтобы спрятаться за низкое укрытие, вы серьёзно?), которое ещё попортит немало крови всем, кто попробует играть не на геймпаде. То же самое с камерой: хоть на PC уже с момента релиза позволили настроить радиус обзора (теперь персонаж не занимает в некоторых моменты по пол-экрана, как бывало когда-то на консолях), камера то и дело норовит взять самый неудобный ракурс, попутно лишив игрока возможности крутить головой по сторонам — консольные корни серии никак не хотят отмирать.

Не удалось достичь и идеального баланса между экшеном и хоррором, к которому, по собственным заверениям, стремились разработчики: игра совсем не страшная, её не научили пугать. А как экшен (из-за выше означенных фактов) она неплохая, но довольно неряшливая и проигрывает почти всем более-менее удачным конкурентам, вышедшим за последние несколько лет.

   
   
   
   

Из четырёх кампаний только две вышли по-настоящему интересными: кампании Ады Вонг и Джейка Мюллера. А всё потому что они не стараются прикидываться тем, чем не являются, честно выставляя напоказ своё нутро. Приключения мисс Вонг сполна отдают духом старой классики: тут вам и наибольшее количество загадок, и сингл, проходимый в гордом одиночестве. Они же наиболее внятно и полно объясняют тот бред, что написали сценаристы, поскольку обрамляют сюжет в целом. А уж какие шикарные тут ракурсы со спины! Хоть где-то низкий FOV приносит бросающуюся в глаза пользу…

Джейк — человек новый, но забрёл в серию вовсе не случайно — гены подсобили. Процесс прохождения за него, пожалуй, самый увлекательный: его кампания практически не срывается в фарс и не заставляет игрока скучать, стараясь показывать хоть что-то новое. Здесь вам и куча экшена, и наиболее удачная версия местного «карате», а задачки проигрывают только предыдущему участнику. Ему же достался и наиболее занимательный финальный босс (у каждой из пар-связок персонажей он свой). Да и как персонаж Джейк вышел наиболее живым и интерсным: метко шутит, много язвит и преисполнен сволочизмом.

Оставшиеся две кампании вызывают, в целом, противоречивые чувства. Смысл в том, что главы за Леона и Криса (которые, как и Ада, бойцы старой гвардии, хорошо знакомые фанатам) никак не могут определиться, что они есть такое. Злоключения Леона, на самый первый взгляд, здорово маскируются под старые черты Resident Evil. Со всеми этими задачками на сообразительность, «выживательными» моментами и прочим. Но стоит поиграть чуть дольше, как понимаешь, что всё это напускное. И всё совсем не так, как кажется, или хочется, чтобы казалось. А личная вендетта Леона и его компаньонки, Хелены Харпер, зрелище тусклое и, местами, откровенно странное.

Тоже самое справедливо и для Криса (включая слова про месть): бодрый забег, начинающийся, как поклон ко всем западным играм-боевикам, очень быстро сдувается, превращаясь в шаткое подобие той же Gears of War. Крис прёт к цели, словно танк, снося на пути всех и вся, плюя на безопасность и здравый смысл, что очень чётко отображено в сюжете. И даже после всего пережитого в финальной сцене он по-прежнему остается настоящим солдатом в душе.

В итоге три персонажа Джейк, Леон и Крис (их кампании похожи: беги, стреляй), образуют классический римский триумвир, где старички, при всей своей значимости для серии, смотрятся откровенно бедновато на фоне «свежей крови», в лице молодого наёмника Мюллера. А Ада Вонг выступает в роли инструмента, играющего на чувстве ностальгии фанатов, скучающих по старым Resident’ам. Смесь странная, но вполне себе работоспособная. Плюс кооператив добавляет всему этому безобразию и лишний балл в оценку, и дополнительный смысл для покупки.

Что расстраивает, так это периодическая однообразность в локациях. Поскольку сюжеты всех четырёх кампаний идут параллельно, а где-то и пересекаются, то герои будут частенько пробегать по местам боевой славы товарищей с ними же под ручку. А уж за одинаковые задачки (собери три ключа, отбиваясь от регенерирующих монстров) и вовсе нужно руки отрывать ответственным за разработку людям. Ну и обилие QTE-моментов начинает раздражать, чем дальше, тем больше. Да и внешний вид игры на сегодня никуда не годится: хоть графику на PC подкрутили, добавили разрешений и взрывы сделали сочнее; дряхлость движка уже никак не замаскируешь за старыми спецэффектами.

Очевидно, что когда Capcom анонсирует следующую часть Resident Evil, то скорее всего нас ждёт перезапуск серии. Может быть и без номера в названии, с новыми героями. Или хотя бы в равных пропорциях со старыми вояками. В общем, нужны радикальные перемены, а не очередная попытка подражать Западу, пускай и не самая плохая.

Обсуждение обзора
49 комментариев
Поделиться:
Артём Кочемазов
2 апреля 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии