КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Звезда «В Филадельфии всегда солнечно» моет полы и раскрывает убийства в новом сериале ABC (трейлер) Croak — анонсирован лягушачий платформер от авторов Cuphead «Джокер: Безумие на двоих» улучшил антирекорд «Капитана Марвел 2» по падению сборов Сидни Суини — одна из самых высокооплачиваемых актрис своего поколения Дэрил и Кэрол снова вместе в тизере третьего сезона «Ходячих мертвецов: Дэрила Диксона»

Resistance 3

Uprising

Время идёт вперёд, одни формации сменяют другие. Совсем скоро в наших домах поселится какая-нибудь PlayStation 4, а её предшественница отправится на антресоли или к бедным родственникам. На грядущей платформе будут обитать совершенно новые игровые серии или, на худой конец, те же самые, но в гипервысоком разрешении. Однако именитые франчайзы образца PS3 из памяти так быстро не исчезнут – Heavy Rain, Uncharted, inFAMOUS и LittleBigPlanet оставляют глубокие и исключительно положительные впечатления и все вместе (в количественно-качественном соотношении) однозначно закидывают шапками своих не менее привилегированных конкурентов с X360.

Но среди всех этих ярких и красивых игр несколько неоднозначно смотрится серия Resistance, которую в целом даже как-то и не охарактеризуешь одним словосочетанием или предложением. А ведь трилогия «Сопротивления» плюс Killzone являются титульными шутерами на японской консоли – положение вроде как обязывает быть чем-то по-настоящему значимым, с выдающимися, узнаваемыми и фирменными чертами.

Оригинальная игра серии, Resistance: Fall of Man, наспех собранная на коленке через задницу к запуску PS3, удивительным образом застряла между двумя эпохами шутеров – аптечки и большой боезапас различного вооружения одновременно соседствовали с чекпоинтами, условной регенерацией жизней и минималистичным левел-дизайном. Прибавьте к этому ужасные текстуры, мутно-серый визуальный ряд, тупейший AI врагов и действительно оригинальный набор пушек – такой вот кособокой вышла первая часть.

Затем появился сиквел, в котором Insomniac Games отказались от своих идей и необычной концепции сочетания несочетаемого. На суд народа был представлен типичнейший до бессилия Halo-клон с такими обязательными элементами, как полная линейность прохождения, запрет на ношение более чем двух видов пушек, зрелищные cut-сцены и, конечно же, автовосстановление здоровья. Однако результат всё же вышел удачнее, чем в первый раз, – во многом благодаря куда лучшему дизайну уровней и доведённому до нужной кондиции балансу.

Едва ли не единственной общей чертой двух игр оказался профуканный потенциал нестандартного сеттинга ретроапокалипсиса 50-х годов, при упоминании о котором воображение сразу рисует нечто дико интересное и стильное, прямо-таки очередную вариацию на тему Fallout. К сожалению, сама история всех Resistance по уровню художественной ценности находится где-то рядом с сюжетами серии Crysis, а дизайн настолько неприметен и скучен, что уже к третьей перестрелке совершенно забываешь, что действие происходит в середине прошлого века.

Собственно, краткий разбор предыдущих игр является ключом к пониманию Resistance 3. И если первые две части, настолько непохожие друг на друга, находились на противоположных концах системы координат (это на сегодняшний день), то триквел лежит ровно на середине. И можно даже сказать, что эта середина является золотой.

   
   
   
   

На первый взгляд, игровая концепция R3 вернулась к идеям, заложенным ещё при разработке Fall of Man. Но вот только теперь все эти «антиконсольные» элементы действительно удачно вписываются в геймплей. Перестрелки и схватки с монстрами рассчитаны на ограниченный запас здоровья: если аптечки в округе кончились, то пересидеть в углу, ожидая чудесного излечения от ран, не прокатит. Разнообразный ассортимент вооружения, глядя на который почтительно присвистнет ветеран Quake или Unreal, предлагает множество решений задачи «Выжить любыми средствами!» в каждом отдельном игровом моменте. И никто теперь не заставляет носить с собой всего два ствола – можно хоть дюжину, а великолепно реализованное колесо выбора оружия кажется самым логичным решением на геймпаде. В кои-то веки и враги себя ведут относительно адекватно – закидывают гранатами, окружают, атакуют группами и по назначению используют свой богатый арсенал против человека.

К тому же и в самой сюжетной кампании нас стараются всеми способами развлекать, предлагая максимально вариативные миссии. Мы защищаем корабль, а затем поезд от нашествия врагов; посещаем с дробовиком населённую мертвяками деревеньку; боремся с дальним родственником земляного червя из Дюны; организовываем побег заключённых из тюрьмы; устраиваем тихий стелс снайперам в ночном лесу и ещё много-премного всякого. Да, пусть это и заезженные донельзя штампы, но если не скучно, то какая разница?

Правда, в последних главах, когда пришла пора поднимать ставки и напряжение, авторы не придумали ничего лучше, чем устроить самое обыкновенное мясо с толпами врагов и резко повышенной сложностью, – после размеренных и сбалансированных боёв на протяжении большей частей игры финальный трешак просто-напросто утомляет и разочаровывает, равно как и отсутствие главного босса.

Помимо продуманного баланса, от второй части серии Resistance 3 унаследовал дизайн и подачу истории. С печалью вынуждены сообщить, что ни то, ни другое особых дифирамбов не заслуживает – ретроапокалипсис у Insomniac не получился и на третий раз. О времени действия свидетельствуют разве что покорёженные остовы старых автомобилей, а все локации выполняют лишь своё геймплейно-тактическое предназначение – за вычетом пары действительно стильных уровней в начале смотреть больше не на что, желание выискивать красоты не возникает. Да и количество зрелищных скриптовых сцен резко снизилось по сравнению с предшественником. Сюжет же сводится к банальному путешествию протагониста из пункта А в пункт Б с наитривиальнейшей задачей – спасти мир. Ну, как всегда, разве что новый герой обладает хоть какой-то харизмой, характером и необходимой для полноценных персонажей предысторией – в отличие от совершенно пустого и ныне, к счастью, покойного Хейла.

Более того, никаких ответов и раскрытия подробностей вселенной Resistance от игры не ждите – по-прежнему так до конца и не ясно, откуда на самом деле взялись химеры, какова их конечная мотивация (кроме «порабощай@терраформируй») и какого чёрта они, вооружённые продвинутыми энергетическо-биологическими вундервафлями, столь безблагодатно въябывают людишкам с карабинами времён Второй Мировой.

Любители совместного прохождения едва ли разочаруются в местном кооперативе – неплохая кампания для одного заиграет всеми цветами здешней блёклой радуги при участии товарища, в этом случае даже дурацкие последние главы не должны вызвать сильного раздражения и особых трудностей.

А вот мультиплеер просто до одури стандартен, не считая присваивания уровней за опыт, он практически ничем не отличается в лучшую сторону от, например, первого Unreal Tournament – привычные ещё в позапрошлом десятилетии режимы типа Deathmatch, Team Deathmatch, Захват флага или Штурм совсем не разбавлены новыми идеями, пусть хотя бы чужими. И даже вся необычность местных пушек и гранат не придаёт сетевой части Resistance 3 хоть какой-то оригинальности. Так, развлекуха на пару вечеров в преддверии Modern Warfare 3 и Battlefield 3 – как раз успеете прокачаться до того уровня, когда откроется вся амуниция.

***

Resistance 3 объединила в себе лучшее от двух первых игр, но не принесла ни в серию, ни тем более в индустрию ничего нового. Отличный сборник разнообразных идей – от чужих до собственных, перемешанных в интересных пропорциях.

Игра заслуживает внимания хотя бы по одной простой, но весомой причине – убедиться на собственном опыте, насколько консольный шутер может быть непохожим на, кхм, «консольные шутеры».

Обсуждение обзора
12 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
12 октября 2011

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии