← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Пиздец…
Пожалуй, именно этим коротким и едким словом можно охарактеризовать весь сумбур, творящийся в голове на первых порах знакомства с игрой. Эдакая первобытность в дизайне уровней, совершенно дикая скорость передвижения, буйство насилия (вплоть до прилетающих в лицо глазных яблок) и совершенная неадекватность ведения боя, когда совершенно без разницы, что у тебя в руках: базука или пулемёт. Да ещё и платформы летающие повсюду, не говоря уже о монетках, разбросанных повсюду, словно кольца в грёбаном «Сонике»…
Подобное бьющее с наскоку безумие даже бывалого игрока запросто повергнет в хаос, что уж говорить про тех, кто оригинал и в глаза не видел: такие могут и попросту вырубить игру, пав жертвой абсурдности и дикости происходящего. Таким нам сегодня представляют олдскул. Олдскул настолько сырой и не облагороженный новшествами, что даже у автора этих строк на первых порах ознакомления стояла перед лицом только одна ассоциация, сопоставимая с игрой в Rise of the Triad – античное говно мамонта. Кажется, будто старика Wolfenstein вынудили усердно трахать Painkiller в присутствии держащего свечку Quake 3: Arena. Только вот результат зачатия оказался не совсем удачным.
Но вот беда (а выше произнесённое было комплиментом, да): длится эта обманчивая эйфория лишь на первых порах, и примерно к концу второй главы играющего начинает медленно отпускать, а ближе к середине, уже полностью протрезвев и начав соображать, взору открывается истинная картина, куда менее радужная и способная напугать даже самых закалённых из нас. Кровь, кишки и месиво – хорошо и весело, но вот во всём остальном нас ждёт сильное разочарование. Взять тот же внешний вид: аутентичность и структура уровней оригинала соблюдается настолько, насколько это вообще возможно в ремейке, однако на проработанность местные локации будут, как ни крути, довольно скупы, притом настолько, что на общем фоне можно не заметить контекстно важных переключателей и кнопок открытия дверей. И ведь не скажешь, что они однообразны, но вот нехватка деталей и мелочей, а также местами крайне вялые задники бросаются в глаза довольно часто. И в этом плане Триада запросто проигрывает собратьям пяти, а иногда и почти десятилетней давности.
Местный платформер, даже несмотря на неадекватную сложность и корявость управления, является вещью довольно редкой и хорошей, однако и здесь всю малину умудряются обосрать криво расставленными автосейвами, сводящими всё удовольствие на ноль. Квик-сейвов в игре как-то не предусмотрели, а разбросанные на уровне 3-4 чепкойнта расположены так неудобно, что иной раз приходится несколько раз пытаться только дойти до трудного участка, прежде чем иметь дело непосредственно с ним. Поэтому на главах, где нам предлагают сыграть в «Форт Боярд», придётся немного задержаться.
Разумеется, игра всё-таки умудряется задеть за живое и вызвать симпатии
хоть чем-то: скажем, здесь невероятно ностальгический саундтрек, бьющий в
душу точно по тегу «Девяностые». А ещё Interceptor Entertainment явно
не стесняются прикалываться и пародировать всё, что только можно – если,
конечно, один из мини-боссов по кличке «Big John» артикулирует как
огромный двухметровый австриец не по совершенно случайному стечению
обстоятельств. К тому же, местные босс-файты заставляют думать за
считанные секунды и учат вслепую перемещаться с жопой наперёд –
настолько они бескомпромиссны. Жаль только, что исполнено всё это в
довольно скромной манере: при правильной подаче тот же юмор мог бы
изрядно вытянуть игру в глазах многих игроков.
Мультиплеер
получился, что называется мертворожденным. Имеются все традиционные
режимы, выбор персонажей и несколько постоянно работающих серверов…
только вот застать там кого-нибудь можно чуть менее, чем никогда. Народу
нету, но даже это не самая большая проблема – если в сингле местами
деревянное управление вполне терпимо, то для сетевого режима подобное
непростительно. Приплюсуйте к этому потенциальные проблемы с любым не
минимальным пингом и получается совершенно сухой отросток, уродливой
опухолью торчащий где-то из-под района левого уха.
Чем громче имя
тайтла – тем больше ответственность, как говорится. Именно в этом
кроется основная проблема, из-за которой Rise of the Triad рожей не
вышел. И это в условиях современного гейм-мейкинга, в котором старикам и
так нет места. Варганя ремейк или продолжения франчайза люди идут на
ухищрения всё более изысканные, дабы адаптироваться под современного
зрителя и не ударить грязью в лицо. Interceptor же, наперекор всем и
вся, решили пойти по пути максимального сопротивления и, совершенно не
подумав и предварительно не подготовившись, ринулись атаковать прямо в
лоб. По идее, подобное решение достойно отдельной похвалы, однако разгон
они взяли слишком маленький – таким стенку зрительских симпатий не
пробьёшь.
Искренне хочется верить, что их стараниями в итоге
будет протоптана дорога в светлое для шутеров будущее, в котором
конфликт поколений решится в пользу старой школы, и наконец-то воцарится
на свете тот самый «идеальный баланс между “кинцом” и “хардкором”».
Однако то, что мы имеем в данный момент – это танцы на грани провала.
Добавить ко всему перечисленному сырость с проблемами оптимизации, и
вуаля – вот он, кандидат на звание самой что ни на есть истинной
ПК-игры. Только в самом наихуёвейшем смысле. Без работы напильником тут,
увы, не обойтись – потребуется огромное количество патчей и доработок
буквально во всём, чтобы хоть как-нибудь вытянуть игру за уши (даже
вышедшее обновление никак не спасает). Пока же к ознакомлению её можно
предложить лишь самым выносливым. И то лишь в сезон летней
безысходности, которая, к счастью, и так подходит к концу.
P.S. На прилагающиеся к рецензии скриншоты особых надежд тоже не возлагайте – пиздят они и на деле всё выглядит куда страшнее.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: