Реклама
   
   
«Трон: Арес» с грозным Джаредом Лето и боевыми машинами на первом кадре Российская актриса и модель сыграет во втором сезоне «Ван-Пис» вместе с Джо Манганьелло «Собиратель душ» уходит наводить ужас на домашнем видео с 23 августа Впечатления от игры Tenebris: Terra Incognita

Roki

Sauvakävely

Roki сделана отнюдь не где-нибудь в скандинавских странах, как могло показаться по всем приметам. Студия Polygon Treehouse обретается вполне себе в Кембридже и основана двумя выходцами из Guerrilla Games. Это важный факт, ведь он объясняет ощущение некоторой фальшивости, преследующее по ходу знакомства с историей девушки по имени Туве, у которой похищают брата, а её саму затаскивают в некий сказочный мир.

Графически игра выполнена очень просто, практически без полутонов и теней. Напоминает недавно отличившуюся на «Кикстартере» Black Book от наших разработчиков, только цветов ещё меньше. Впрочем, выбранная стилистика позволяет обходиться кучей оттенков синего и особо не портить картинку, а встречаются и весьма красивые виды. Разве что на модельки персонажей лучше сильно не засматриваться — страшненькие они, но в целом художественное решение со своей задачей справляется.

Геймплейно же перед нами незамутнённый квест, заточенный, правда, под консоли. Головоломки в игре не слишком сложны и зачастую решаются методом перебора даже до осознания, чего игра вообще хочет. При этом вставных задачек по типу тех же пятнашек (ненависть!) здесь нет — всё стандартно: ищем предметы, комбинируем их, продвигаемся дальше. Впрочем, игра всячески старается подбрасывать интересные моменты, отталкивая подкрадывающуюся скуку: Туве предстоит помогать всевозможным троллям и прочим сказочным существам, сражаться с полубожественной паучихой и даже проваливаться к себе в воспоминания с целью их восстановления — туда, где начинаются забавные заигрывания с размерами и перспективой.

Повествование тоже оказывается не таким простым, как кажется на первый взгляд. По сути, в Roki есть две истории, связанные между собой и повествующие об одной и той же теме — семейных отношениях. У главной героини дома случилось несчастье, наложившее отпечаток на семью, а у её противницы — бывшей богини Рёрки — любовь с человеком привела к рождению чудовища, ссоре с сородичами и ведущим в не лучшем направлении неверным выводам. Всё это интересно, но быстро становится понятно, какие где аллюзии и намёки.

Самую же злую шутку с авторами сыграло консольное управление: в игре нужно постоянно бегать туда-сюда, но за неимением курсора никто не даёт мгновенно перескакивать на другую локацию за пару кликов, как принято в уважающих себя квестах с PC и планшетов. Пусть во втором мире и сделаны специальные телепорты в деревьях, всё равно побегать приходится немало. Более того, авторам этого показалось недостаточно, так что некоторые задачи они ещё и растянули во времени. Например, упомянутое выше сражение с паучихой. Для победы Туве нужно с помощью зеркал отражать свет — простая задачка, но для её выполнения необходимо медленно карабкаться по стенам туда-обратно, таскать зеркала и так далее. Принцип ясен, задачка решена, но вот воплощение решения в жизнь тянется куда дольше, чем следует, — и такие вещи повторяются несколько раз, растягивая прохождение. А под конец игры начинается беготня сразу между двумя мирами — и вот тут уж не утомятся лишь самые стойкие.

В титрах есть актёры озвучивания, но в самой Roki нет речи. Все реплики сводятся к выкрикиванию имён и всевозможным охам-вздохам — очередной пример того, как негативно влияет на игру её явная бюджетность. Что до музыки, то она здесь есть, она меланхолично нордическая и практически не отвлекает от прохождения, но большего и не скажешь. И на том спасибо, наверное.

В итоге Roki получилась как заглавие этой рецензии: кажется, какое-то высокопарное и пафосное слово, а на деле «Sauvakävely» переводится как «скандинавская ходьба». Вот и в этой игре очень много пресловутой ходьбы, незамысловатый, но по-хорошему нравоучительный сюжет с правильным посылом и неказистая, но красиво замаскированная графика. Всё это завёрнуто в мифологию с чужого плеча и почему-то вызывает бурный восторг у западных рецензентов. На деле же получился неплохой квест с простой историей и скандинавским колоритом. Не больше, но и не меньше.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
31 июля 2020

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии