← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 10 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Roki сделана отнюдь не где-нибудь в скандинавских странах, как могло показаться по всем приметам. Студия Polygon Treehouse обретается вполне себе в Кембридже и основана двумя выходцами из Guerrilla Games. Это важный факт, ведь он объясняет ощущение некоторой фальшивости, преследующее по ходу знакомства с историей девушки по имени Туве, у которой похищают брата, а её саму затаскивают в некий сказочный мир.
Графически игра выполнена очень просто, практически без полутонов и теней. Напоминает недавно отличившуюся на «Кикстартере» Black Book от наших разработчиков, только цветов ещё меньше. Впрочем, выбранная стилистика позволяет обходиться кучей оттенков синего и особо не портить картинку, а встречаются и весьма красивые виды. Разве что на модельки персонажей лучше сильно не засматриваться — страшненькие они, но в целом художественное решение со своей задачей справляется.
Геймплейно же перед нами незамутнённый квест, заточенный, правда, под консоли. Головоломки в игре не слишком сложны и зачастую решаются методом перебора даже до осознания, чего игра вообще хочет. При этом вставных задачек по типу тех же пятнашек (ненависть!) здесь нет — всё стандартно: ищем предметы, комбинируем их, продвигаемся дальше. Впрочем, игра всячески старается подбрасывать интересные моменты, отталкивая подкрадывающуюся скуку: Туве предстоит помогать всевозможным троллям и прочим сказочным существам, сражаться с полубожественной паучихой и даже проваливаться к себе в воспоминания с целью их восстановления — туда, где начинаются забавные заигрывания с размерами и перспективой.
Повествование тоже оказывается не таким простым, как кажется на первый взгляд. По сути, в Roki есть две истории, связанные между собой и повествующие об одной и той же теме — семейных отношениях. У главной героини дома случилось несчастье, наложившее отпечаток на семью, а у её противницы — бывшей богини Рёрки — любовь с человеком привела к рождению чудовища, ссоре с сородичами и ведущим в не лучшем направлении неверным выводам. Всё это интересно, но быстро становится понятно, какие где аллюзии и намёки.
Самую же злую шутку с авторами сыграло консольное управление: в игре нужно постоянно бегать туда-сюда, но за неимением курсора никто не даёт мгновенно перескакивать на другую локацию за пару кликов, как принято в уважающих себя квестах с PC и планшетов. Пусть во втором мире и сделаны специальные телепорты в деревьях, всё равно побегать приходится немало. Более того, авторам этого показалось недостаточно, так что некоторые задачи они ещё и растянули во времени. Например, упомянутое выше сражение с паучихой. Для победы Туве нужно с помощью зеркал отражать свет — простая задачка, но для её выполнения необходимо медленно карабкаться по стенам туда-обратно, таскать зеркала и так далее. Принцип ясен, задачка решена, но вот воплощение решения в жизнь тянется куда дольше, чем следует, — и такие вещи повторяются несколько раз, растягивая прохождение. А под конец игры начинается беготня сразу между двумя мирами — и вот тут уж не утомятся лишь самые стойкие.
В титрах есть актёры озвучивания, но в самой Roki нет речи. Все реплики сводятся к выкрикиванию имён и всевозможным охам-вздохам — очередной пример того, как негативно влияет на игру её явная бюджетность. Что до музыки, то она здесь есть, она меланхолично нордическая и практически не отвлекает от прохождения, но большего и не скажешь. И на том спасибо, наверное.
В итоге Roki получилась как заглавие этой рецензии: кажется, какое-то высокопарное и пафосное слово, а на деле «Sauvakävely» переводится как «скандинавская ходьба». Вот и в этой игре очень много пресловутой ходьбы, незамысловатый, но по-хорошему нравоучительный сюжет с правильным посылом и неказистая, но красиво замаскированная графика. Всё это завёрнуто в мифологию с чужого плеча и почему-то вызывает бурный восторг у западных рецензентов. На деле же получился неплохой квест с простой историей и скандинавским колоритом. Не больше, но и не меньше.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: