Scorn — типичное дитя долгой разработки. Не факт, что у инди-студии Ebb Software был ад на производстве, но восемь лет с первого анонса не прошли для её детища даром. Она полностью изменилась графически, но, скорее всего, сменила ещё и свои цели с ориентирами. Результат получился спорным, почти как творчество художника, которым авторы вдохновлялись.
Ганса Гигера массы знают благодаря оформлению фильма «Чужой» Ридли Скотта, и увидев их однажды, его работы больше ни с чем не спутать. Некроготика, биомеханика, фантастический эротизм… да называйте как хотите, суть всё равно на поверхности. Гигер своими работами рассказывал о том, куда мы движемся: о будущем, где технологии и органика неразделимы, а сексуальные акты — это удобный способ взаимодействия механизмов.
Тем Scorn и привлекала с момента анонса. Визуальный стиль пугал, восхищал, возбуждал и интриговал. К чести авторов, тут к ним никаких претензий, со своей задачей они справились настолько хорошо, насколько возможно. Мрачная красота затерянного в пустыне космического корабля такая же уникальная, как картины, которыми они вдохновились, и игру невозможно спутать ни с одной бродилкой от первого лица.
Но достаточно ли этого? Увы, нет. Авторы смешали множество жанров, и лишь в нескольких достигли успеха. Что тут есть: исследование корабля с поиском ключей и переключением рычажков и механизмов; классические головоломки вроде пятнашек; стрельба по различным не очень приятным существам.
С последним у авторов не заладилось. Сначала герою дают оружие, которое не стреляет, только тыкает на полметра вперёд, и после двух атак уходит в перезарядку. Всё бы ничего, но для базовых врагов нужно пять ударов, а они, в свою очередь, могут стрелять издали. Так что до первого огнестрельного оружия вы будете страдать и экономить немногочисленные аптечки. Впрочем, с огнестрелом тоже масса проблем: оружие можно просто пропустить, патроны к нему немногочисленны, а перезарядка и смена оружия до неприличия долгие. А теперь добавьте сюда паразита, который присосался к главному герою и сокращает его жизнь…
То есть с того момента, когда здесь появляются враги, Scorn превращается в один из самых поганых шутеров, что вы видели. Неудобная и неприятная стрельба происходит в узких коридорах, где не увернуться от атаки, а патроны заканчиваются быстрее, чем броня на бегущей к вам твари. Задумка прямо отличая — испугать игрока шутеров и сделать каждую, даже самую мелкую тварь смертельно опасной. Вот только нет от этого никакого удовольствия. Исследование красивого и потенциально интересного мира начинает раздражать, и игрок может начать бежать просто по «сюжету» (которого тут нет) до финала, позабыв, что Scorn как раз из той породы игр, которые называют искусством. Представьте, что вы идёте в Третьяковскую галерею (где все картины с биомеханическими письками) только затем, чтобы пробежаться по ней и поскорее выйти. Примерно такой эффект производит Scorn во второй половине игры.
Сама игра при этом коротка: от трёх до пяти часов, в зависимости от вашей скорости решения головоломок, перезагрузок после очередной смерти и вашего личного топографического кретинизма. Если последнего много, то Scorn совсем не для вас. Здесь никто не подскажет ни куда идти, ни что сделать, а коридоров при этом видимо-невидимо.
Scorn, как сказано выше, игра совсем не для всех, но для кого именно, определить сложно. Стоит подождать мода, который, как в SOMA, отключит врагов и уберёт не очень нужную стрельбу. Тогда проблем у игры станет чуточку меньше, и, возможно, полюбят её куда сильнее. На данном этапе игра неприятна, и визуальный стиль совсем ни при чём.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: