При прохождении Seven: The Days Long Gone не покидает ощущение, будто вернулся в детство, когда бравый отряд пластиковых советских бойцов при поддержке Леонардо яростно сражался со Шреддером, к которому вероломно примкнули Рафаэль и шахматные фигуры. Seven создана примерно так же: авторы взяли всё им нравящееся и утрамбовали в одно место, получив этакую коробку с любимыми игрушками. Когда-то аналогичный трюк умудрились провернуть создатели «Космических рейнджеров», тоже черпавшие вдохновение отовсюду.
В самом начале Seven вор и пройдоха по имени Териэль ловко обстряпывает одно дельце, к которому не смели подобраться другие знакомые из гильдии. Только вот так и было задумано: героя быстренько ловят и отправляют на тюремный остров Пе, подсадив к нему в голову норовящего покомандовать демона.
Пе — остров здоровенный и открытый для исследования. Да, существуют кордоны и запреты — но разве может какой-то блокпост остановить одного из лучших воров Империи? В этом скрывается основная изюминка Seven. Игроков никто не запирает; пусть демон в герое и гнёт свою линию, но ничто не мешает послать его куда подальше. Просто нужно помнить, что Териэль всё-таки вор, а не матёрый убийца, так что при встрече с крупной группой противников есть большой шанс досрочно склеить ласты.
Едва начав играть, подмечаешь аллюзии и чуть ли не прямые заимствования, но это нисколько не раздражает. Герой щеголяет биомеханическим глазом, как небезызвестный Гарретт; вид сверху и возможность проследить, куда смотрит персонаж, напоминают какую-нибудь Commandos; сам тюремный остров ненавязчиво косплеит Gothic — и такого здесь очень много. Вплоть до того что некоторые моменты вызывают в памяти «Код доступа: РАЙ».
Ещё авторы смешали в одном котле магию с технологией (где-то тихонько заплакала Arcanum), создав Империю, где представители обеих моделей развития служат императору в качестве ветвей власти. Игрокам же это даёт возможность пользоваться не только мечами, топорами и кинжалами, но и пистолетами с бластерными винтовками. Спасибо. А в голове у героя находится специальный чип, с помощью которого можно изучать разные дополнительные умения.
Что до прокачки, то в Seven нет традиционного набора опыта, ибо герой с самого начала всё умеет и знает, но по мере прохождения он находит чипы со способностями, которые можно устанавливать в себя при наличии специального нектара. Что интересно, менять наборы установленных чипов можно на ходу, ориентируясь по ситуации. А ещё в игре предусмотрен крафт оружия, доспехов, лекарств и прочих допингов, но заниматься этим никто не заставляет — всё необходимое снаряжение можно найти и в поле.
Будучи вором, Териэль умеет передвигаться на корточках и прятаться в кустах, откуда вероломно бросается на спину охраннику и безжалостно перерезает ему глотку. Также никто не мешает снять с какого-нибудь солдата всю одежду и напялить её самому (уважительно кивая в сторону Агента 47). В костюме охранника гораздо проще прогуливаться по закрытой зоне, если не слишком сильно приближаться к окружающим. Тихому проникновению помогает и возможность забираться в окна, взламывать двери и хакать консоли ради последующего отключения камер или чего-нибудь подобного.
В прямых столкновениях Териэль уже не так ловок, но может нанести несколько разных ударов любым видом оружия, а если этого мало — никто не мешает загрузить и изучить ряд дополнительных финтов. Драки поставлены несколько неуклюже, сказывается фиксированный вид сверху, но игрок может отпрыгивать в сторону и уворачиваться или использовать специальные умения типа телепортации на небольшие расстояние и особой сферы, останавливающей время.
Основным неудобством является уже упомянутый вид сверху, избавиться от которого доступные повороты и приближения не позволяют. А ведь окружение в Seven не то что не плоское, оно вызывающе многоуровневое — тут вам и многоэтажные дома, и глубокие ущелья. Когда персонаж приближается к препятствию, всё окружение становится прозрачным, отчего бывает сложно понять, куда вообще двигаться и не упадёт ли сейчас Териэль в какую-нибудь яму. Аккуратность и осторожность — вот девиз этой игры. Тот, кто спешит, частенько разбивается вдребезги, в то время как осторожный игрок скорее сбросит с утёса врага.
Но все достоинства и недостатки меркнут перед главным фактом: в Seven просто очень интересно «приключаться». Начать обходить блокпост, сверзиться в какую-нибудь яму, отыскать там логово монстров, всех их порешить, выбраться, найти ещё что-то… и вот основная линия сюжета забыта, а игрок разыскивает какие-то обелиски и спасает несчастных жён из запертых домов, окружённых ловушками. Ощущение большого приключения, которым захватывали Fаllоut 2 и The Witcher 3, присутствует здесь в полном объёме.
Seven наглядно показывает, что брать щедрыми горстями из других произведений далеко не всегда плохо — надо лишь умудриться построить на этом что-то интересное и захватывающее. Пусть она несколько неказиста и не все механики проработаны должным образом, но крепкий костяк и щедрое наполнение превращают Seven в одну из самых интересных игр года.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: