← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 4 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Запоздалому порту – запоздалая рецензия!
Shantae: Risky's Revenge вышла на DSi ещё в 2010 году. А в 2011 у неё появился первый ререлиз – под iOS. Сказать, что владельцам PC пришлось подождать, – ничего не сказать, пусть даже видали мы задержки в портировании и похлеще. И всё-таки теперь Shantae: Risky's Revenge доступна всем владельцам Steam. Но стоит ли с ней знакомиться?
В целом – да, пожалуй. Однако подробный ответ, увы, будет чуть менее однозначным и обнадёживающим.
Начать хотя бы с проблем самоопределения. Shantae: Risky's Revenge – вторая часть трилогии, первая часть которой вышла исключительно на Game Boy Color (ну и через официальную эмуляцию в сервисе Virtual Console на 3DS), а третья, как минимум на данный момент, должна стать эксклюзивом 3DS и Wii U. То есть если вы – поклонник портативных консолей от Nintendo, то никаких проблем нет: у вас на руках может относительно безболезненно оказаться вся история приключений получеловека-полуджинна и на 100% танцовщицы Шантэ. Но тогда для вас эта рецензия задержалась не на несколько месяцев, а на несколько лет, и читать её нет ну вообще никакого смысла.
Тем же, кто подумывает приобрести Risky's Revenge в Steam, будет не так весело: оригинальную Shantae остаётся разве что спиратить да сэмулировать, а судьбу финала трилогии – Shantae and the Pirate's Curse
–
вам никто толком не объяснит: авторы отделываются смутным «Мы не исключаем будущих портов, но пока игра – эксклюзив Nintendo eShop».
Неприятная ситуация, знаете ли. Да, в этих играх нет такого уж сильного упора на сюжет. Но и игнорировать его не хочется: персонажи забавны и харизматичны (а ещё – очень круто анимированы, даром что ничтожное разрешение вкупе с отсутствием достойных фильтров порядком портит сочную пиксельную картинку), сюжеты просты, но любопытны, а чувство юмора авторов, может, и не заставляет каждые пять минут сворачиваться в хохочущий клубок, но добавляет происходящему необходимый шарм, сшивающий сценарий в единое и умеренно привлекательное полотно. А раз игроку не наплевать на события Risky's Revenge, то не наплевать ему будет и на события, к этой самой мести Риски ведущие (их, конечно, более-менее пересказывают, но лишь в общих чертах), и на все те идущие в третью часть хвосты, что оставляет после себя местный клиффхэнгер.
С геймплеем немного проще. Он хороший. Не великолепный, увы, но от
крепких ремесленников 2D-дела из студии WayForward было бы наивно ждать
чего-то иного: они из раза в раз выполняют задачу качественно, быть может, даже с
душой, но не прыгая выше головы. Вот и с Shantae: Risky's Revenge –
относительно редким примером их игры не по чужой лицензии – у них вышло
аналогично: хороший такой экшен-платформер, в котором и прыгать в меру
приятно, и монстров бить вроде не достаёт, и сложность балансирует
где-то на уровне «Не то чтобы напрягают, но расслабляться толком не
дают».
Плюс это ещё и, если можно так выразиться, «Metroidvania
light»: игра с небольшим, зато открытым миром, постепенно пополняющимся
списком способностей и использованием означенных способностей для получения
ранее недоступных призов. Малые размеры и отсутствие серьёзно закопанных
секретов здесь компенсируются проблемами с картой: в подземельях её нет
вообще (сущее издевательство), а разобраться в карте
поверхности поначалу сложно из-за странной «слоистости» части локаций.
Видите ли, в Risky's Revenge можно не только передвигаться влево,
вправо, вверх и вниз, но и прыгать вглубь (и обратно), используя
специальные платформы для перемещения между слоями. Дурацкая, неудобная,
быстро утомляющая система, добавляющая второй Shantae оригинальности,
но скорее не потому, что до такого мало кто додумался раньше WayForward, а
потому, что большинство додумавшихся вовремя себя одёрнули.
В
итоге для фанатов «метроидваний» исследовательская часть игры будет
слишком простой, а советовать её потенциальным новообращённым мешает
недостаточное удобство. Но вот любителей экшен-платформеров приключения
Шантэ вполне могут развлечь, и если думать о ней как об игре именно
этого жанра, то элементы «метроидваний» всего лишь придадут проекту
немножко собственного шарма. Только хардкора не ждите: единственный
способ сделать игру сложной – попытаться проходить её со всеми
ограничениями, что накладывают задания Steam-ачивок.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: