Всякие работы и направления важны, а многие ценны уже одной своей редкостью. Вот, например, Realmforge — студия-разработчик с уникальным взглядом на жанр RTS, отсылающим нас ко временам, когда в индустрии ещё экспериментировали, а не развивали давно придуманное. Поэтому сейчас студия делает сиквелы-ремейки к стратегиям, к которым никто не решился бы сделать продолжение, — уж слишком странными и нетривиальными были подходы авторов классики. И если Dungeons, духовный наследник Dungeon Keeper, изначально не задалась, то её сиквелы стали заменой и полноценными продолжениями знаменитейшего симулятора злодея от Питера Молиньё и Bullfrog Productions. Дальше студия пересядет за создание следующей части Tropico. Но прежде чем перейти к этому заданию, команда собрала ремейк игры Startopia — уникального проекта даже в своём жанре.
Конечно, в чём-то Dungeon Keeper, Startopia и Tropico очень похожи. Например, их связывает непрямое управление юнитами, когда игрок занимается только строительством, не имея полноценной власти над действиями всех рабочих и солдат. Но Startopia выделалась ещё и дизайном уровней — действие-то происходит на крутящейся космической базе, а потому игровое пространство очень ограничено, притом искривляется по кругу, превращаясь в «космический пончик».
Оригинальная игра создавалась выходцами из Bullfrog — теми самыми авторами Dungeon Keeper и большими мастерами экспериментальных игр. И как и в случае Bullfrog, студия Mucky Foot Productions закрылась куда раньше, чем следовало бы, выпустив всего три игры. Делать уникальные произведения и зарабатывать деньги — это, увы, совсем разные вещи. Тем не менее Startopia нашла своего покупателя (пусть и очень малочисленного), став классикой в узких кругах. Задачей игрока было создание превосходных условий жизни и работы для инопланетян на космической базе. Предстояло строить им отели, кафешки, развлечения, а также медицинские центры на случай эпидемий. Рас было множество, и каждые выполняли определённые профессиональные функции: кто-то прекрасно разбирался в технике, а кто-то в плотских утехах. Конечно, и повоевать приходилось, особенно если не вся база была под контролем игрока. Для этого локации делились на сектора, и открытие каждого стоило денег, а иногда и мордобоя за территорию.
Авторы Spacebase Startopia не стали изобретать велосипед, просто как следует его тюнинговали. У оригинала была большая проблема — чрезвычайная серость, из-за которой многое сливалось в один неприятный одноцветный ком. Новая версия играет совершенно иными красками, причём на всех трёх палубах (основная, земледельческая и развлекательная) цвета и освещение свои. Так что да, эту проблему авторы решили с блеском. Увы, немного перемудрили с интерфейсом, не добавив несколько действительно полезных функций (например, возможности выгонять или арестовывать инопланетян прямо из списка всех гостей и работников, чтобы тыкать по каждому вручную). Но зато они сделали все значки интерфейса куда крупнее, дабы игрок не занимался пиксельхантингом. А то ведь интерфейс оригинальной Startopia не увеличивался с разрешениями, из-за чего часть элементов ныне приходится разглядывать с лупой.
Конечно, раз авторы почему-то скрывают, что это ремейк, ничего из оригинала им брать не разрешалось. Так что все расы инопланетян у них новые, а раскрепощённых инопланетных гарпий из домов разврата по понятным причинам пришлось вычёркивать в первую очередь. Впрочем, расстраиваться не стоит. Теперь есть дриады, выращивающие еду, волокна, воздух, медикаменты и кристаллы, и кошкодевочки, танцующие на этаже развлечений. Достойная замена.
Но избежать минусов у авторов не получилось — видать, сильно подгоняет новый издатель делать очередную часть приключений Эль Президенте. Это сыграло и сыграет с проектом крайне злую шутку, а добрых шуток в игре не осталось. Вернее как: авторы действительно написали очень много смешных монологов для бортового компьютера, проводящего игрока через сюжет. ИИ-помощница очень саркастична и жестока — эта технозлодейка могла бы встать в один ряд с GLaDOS или Failsafe. Вот только кто-то в студии решил: «Эй, а мы ведь можем сэкономить на озвучке! Пускай её озвучит автосуфлёр!» Сказано — сделано. Вместо полноценной актёрской работы, отыгрывающей весь тот юмор, что вложили авторы в персонажа, игроки должны слушать безмозглый автоголос, который зачитывает текст без пауз, путает ударения и всеми силами старается убить зачатки юмора игры. И у него это блестяще получается, ведь шутки начисто перестают работать. Ну, спасибо, сэкономили…
Последнее, что омрачает, это качество предрелизной версии. Баги редки, но если уж встречаются, без перезагрузки уровня с ними никак не справиться, а порой и это не помогает. То нужные для сюжета здания не строятся, то активные боевые действия не работают, а юниты просто не слушаются. А когда слушаются, то понимаешь, насколько нулевой ИИ им закодили программисты. Юниты будут идти до точки приказа кратчайшим путем… даже если двери нет, а все перегородки закрыты. Разработчики просто не прописали боевым единицам такие, казалось бы, очевидные решения, как проход только по открытым частям палубы. Так что, ожидая их в гуще сражения, можно очень удивиться, встретив робота-пофигиста, пялящегося в угол и не понимающего, что ему делать. Так что проиграть очередной захват территории в Spacebase Startopia — это как чайку испить.
В итоге проект вышел крайне неровный, и армию новых игроков он обретёт едва ли. Работники Realmforge действительно поправили многое, но пока чинили сарай — случайно подожгли дом. Потушат или нет — покажет время после релиза, когда полировка, возможно, уберёт множество крайне неприятных недочётов… если, конечно, издатель позволит. Там ведь пора поджигать Tropico, и бытует мнение, что про Spacebase Startopia в пылу работы над новым проектом все просто забудут.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: