КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Заложник своего слова Лиам Нисон: актёр обещает завязать с экшеном в 2025 году Новый выпуск комикса про Ника Фьюри познакомил Карателя с дочерью главного героя Женщина-солдат из будущего против киборга в прошлом: новый отрывок из аниме «Терминатор Ноль» DC показало мощный сюжетный поворот, связанный с суперсилами в финале кроссовера «Абсолютная власть» Появились новые подробности о кровожадном кроссовере «Хищник против Человека-паука»

Stellaris

Просто космос

Если есть на свете рай, то это край сектора U-0023323 в третьем рукаве спиральной галактики M-86. Вам так не кажется? Если нет, то настало время терраформирования: пусть вместо пляжей с текилой там будут ледяные горы для Зимней Межгалактической Олимпиады, ну или засушливая пустыня для гонок по бездорожью дикой местности. Не нравится и это? Никто не мешает затопить всю планету и открыть сезон рыбалки. Кто говорит, что в космических стратегиях ничего, кроме войны, быть не должно? Война — всего лишь процесс, а не единственное на свете средство для получения удовольствия, и Stellaris это прекрасно понимает.

Развлечение начнётся ещё до непосредственно путешествия в космос. Редактор собственной космической расы заставит вас слегка растеряться в неслабом выборе возможностей. Поиграть ли за гигантскую разумную куницу? Или пусть вашей основной расой будут попугаи в скафандрах. Или моллюски. Или гигантские плотоядные мухоморы! Вариантов множество, от внешнего вида и символики до психологии и политики. Часть выбранных параметров останется с вами до самого конца, а остальное можно будет поменять внутри самой игры, благо никто не отменял генные эксперименты над собственной расой, равно как и смену политических дисциплин с национальными доктринами. К тому же рано или поздно миграция сделает вашу империю мультирасовой — там появятся и чужаки, которые тоже поборются за то, чтобы их уважали, и разумные роботы, которые восстанут, как только вы дадите ИИ чуть больше воли, чем ему положено.

Но вернёмся к началу игры. Как и во многих космических 4X-стратегиях, вам предстоит покорять галактику, размер которой вы выберете сами, а генератор случайных чисел заполнит её звёздами, планетами, ресурсами, событиями и другими цивилизациями. Не все соперники будут космическими путешественниками: некоторые расы живут себе на своих планетах в мрачном Средневековье, даже не мечтая о покорении космоса. В вашей власти вывести их из данного состояния и насильно впихнуть в межгалактическое сообщество, но делать это всё же не стоит. Космос — опасная штука с богатыми на ресурсы планетами. Зачем вам конкуренты или лишние рты на пути к его покорению? Вам своих кормить будет наверняка нечем, потому на поздних этапах развития лучше заселять планеты разумными андроидами — это на 95% экономичнее киборгов от Apple, а главное, разрешено галактическим президентом.

Однако сильно раскатывать губу не стоит, поскольку Stellaris всеми силами ограничивает экспансию. Мало того что в галактике не так много мест для ваших колоний, так ещё и количество планет под прямым контролем игрока изначально ограничивается пятью (после исследований их становится больше, но до этого ещё дожить надо). Чтобы расширить влияние и заселить больше планет, игроку придётся становиться планетарным сенатором, ну, если хотите, императором. Назначать на любую планету (кроме стартовой) своего губернатора и отдавать ему под контроль часть захваченных звёздных систем, разбивая галактику на сектора. Губернатор сам решит, что строить на заселённых планетах и какие ресурсы добывать, а вам останется только качать с него налоги.

Но не бойтесь: отсутствие прямого контроля не избавляет ото многих других дел и проблем. Строительство добывающих космических станций, создание космического флота, рекрутирование бойцов, дипломатия, торговля, наука… В общем, всё как полагается. Учтите, что всеми делами придётся заниматься довольно быстро, ибо Stellaris — это не Galactic Civilizations, здесь всё происходит в реальном времени. И нет продвинутой кастомизации космических кораблей, если уж на то пошло. Зато собственную армию можно формировать из кого угодно: наёмников, роботов, клонов… А можно заслать в тыл врага армию ксеноморфов и достать попкорн.

В идеале каждой армии нужен генерал, каждому звёздному флоту нужен адмирал, каждому исследовательскому кораблю — учёный, да и о планетарных и секторальных губернаторах забывать нельзя. Только вот количество этих «важных» людей строго ограничено, так что придётся чем-то или кем-то жертвовать. Например, чтобы быстрее исследовать галактику, необходимо как можно больше кораблей учёных, но эти же учёные нужны и для развития технологий сразу в трёх отраслях, по одному умнику на каждую. А значит, ради быстрого перехода к покорению звёздных систем придётся отказаться от развития парочки направлений, посадить занятых ими специалистов на космические корабли и отправить искать новые цивилизации, ресурсы и аномалии. Без сидящих на борту гениев мощное космическое исследовательское судно по свойствам больше похоже на кусок металла с варп-двигателем.

Когда галактика освоена, соседи найдены и, казалось бы, само мироздание исследовано, игра отнюдь не заканчивается. Начинается самое интересное — выбор пути к победе. Что мирный, что военный подходы здесь невероятно сложны. Многие ваши конкуренты появились на карте задолго до вас, уже обладают влиянием и армиями и именуются угасшими империями — они очень сильны, очень консервативны и всячески отвергают экспансию. Молодые империи тоже не подарок : они всеми силами стремятся избавиться от конкурентов и постоянно давят игрока либо своими мигрантами, либо армией. И с теми, и с другими соперниками совладать банальным давлением не получится, ибо угасшие слишком сильны, чтобы взять их слёту, а молодые слишком наглы, чтобы не отвечать вам на каждое ваше агрессивное действие. Кроме того, нельзя исключать и внутренние распри. Различные партии, народности и меньшинства будут накапливать своё влияние, обзаведутся идеологией, отличной от линии Партии, и вскоре вы погрязнете в междоусобицах и дроблении вашей большой империи на независимые галактические государства. Можно избежать этого, ограничить свободу воли, мысли и действий, организовать тотальную пропаганду, но тогда ваша империя и развиваться будет со скоростью космической улитки, которая ударилась головой и разучилась двигаться.

Но это ещё что. Думаете, у жителей мира Stellaris мало поводов, способных побудить их возненавидеть игрока? Запущенные вами же в космическую эру расы будут ненавидеть вас за то, что вы «давили» на них, выталкивая в светлое будущее. Друзья начнут ненавидеть, если подружатся с вашими врагами. Хотите выполнить квест, вынуждающий вас залететь на территорию другого галактического государства? Придётся объявлять себя его «соперником» и готовиться к ненависти в ответ. Вас будут ненавидеть просто потому, что ваши армия и влияние больше, длиннее и необрезаннее. Ещё и войну навязать попытаются. Логика? Нет, логики нет, как нет и баланса вооружения боевой техники, где несколько малых кораблей с устаревшими ракетными пушками легко уничтожают несколько эсминцев и линкоров с лучевым оружием и корпусом, покрытым регенерирующей обшивкой. Как так? А вот так.

Авторы же не спешат исправлять этот баланс и занимаются только добавлением в Stellaris контента: новых политических указов, исследований, возможностей кастомизации, случайных событий в космосе и связанных с ними заданий (зачастую довольно забавных). Без баланса тут тяжко, однако война — далеко не единственный элемент этой игры, а потому большую часть времени вам не придётся костерить разработчиков на чём свет стоит. Некогда будет.

   
   
Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
9 июля 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии