← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 9 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Русский подзаголовок «Память прошлого», даёт непрозрачные намёки на основу Syberia: The World Before. На прошлом здесь завязано очень многое, даже есть полноценный второй персонаж, некая Дана Роуз, поисками которой вечная протагонистка серии Кейт Уокер и занимается. Повествование разворачивается в двух временных слоях, которые не брезгуют перетекать друг в друга или даже идти параллельно, на чём завязано решение некоторых головоломок: действия Даны в прошлом способны помочь читающей её записки Кейт в настоящем.
История Даны начинается незадолго до начала Второй мировой войны, в 1937 году. Бенуа Сокаль и тут не изменил себе, вплетя в реальную историю несуществующую страну прямо посреди Европы. Над городом Вагеном набухает угроза «Коричневых теней», местных нацистов. Зреют погромы по национальному признаку, меж тем у Даны намечается большое выступление со знаменитым оркестром автоматонов, созданных проезжавшим мимо Гансом Форальбергом. «Тем временем» Кейт бежит из незаконной сибирской тюрячки в 2004 году, а по пути обнаруживает некую картину с удивительно похожей на неё девушкой и решает эту девушку разыскать.
Да, снова мы пытаемся узнать о человеке, которого, может быть, уже давно нет в живых, но разве такая мелочь способна остановить отважную героиню? Тем более что довольно скоро она снова воссоединяется с Оскаром, который уже начиная со второй части был маскотом серии, а теперь ещё и форму обрёл под стать содержанию — новое тело у него ну очень милое. И нет, присущей ему язвительности это, конечно, не убавило.
Два периода повествования дают авторам возможность явно показать, как меняется со временем мир. В частности, что делает с мелкими странами недостаток финансирования: все в современном Вагене торгуют сувенирами, а знаменитый механический оркестр давно не работает — его собираются компьютеризировать, но денег в бюджете нет. Впрочем, шарм городка сохраняется и в XXI веке. Старинные дома, цветы, механические трамваи, приподнимающиеся при подъёме на гору для удобства пассажиров — красиво и даже очень: художники честно отработали свой хлеб и не поскупились на детали.
А вот когда великолепный закат внезапно размазывается мутной пиксельной картинкой или ночное небо гордо выпирает странным квадратом на небосводе, становится сложно не помянуть парой «ласковых» программистов. Техническое исполнение заметно прогрессировало по сравнению с прошлой частью — модели персонажей стали куда приятнее былых кургузых «буратин», а в заставках явно использовали захват движений. Да что там, даже по сравнению с демкой этой самой игры прогресс на лицо — исчезли так раздражавшие длительные загрузки. Но без проваливаний в полную черноту или странной световой обводки по краям зданий и персонажей всё равно было бы лучше.
Загадки не подвели. Множество различных механизмов только и ждёт, чтобы их покрутили и потыкали со всех сторон. Серия держит марку: задачки здесь не слишком сложные, но интересные. Разнообразия добавляет и переключение между временами, и возможность поиграть за Оскара в разных вариациях. Есть даже второстепенные задачи, обычно сводящиеся к добыче какой-нибудь новой информации, подробнее раскрывающей историю.
И всё-то это здорово, хоть и предсказуемо (даже любимая Сокалем криптозоология возвращается, чтобы играть важную роль в сюжете). Но чем дальше движется история, тем чётче видно, что за всеми этими временными скачками скрывается простая истина. «Сибирь 4» — это как «Сибирь 1», только «Сибирь 4». И там, и там Кейт упорно идёт по следам кого-то, кого может и в живых-то не быть. Только в дебютной игре у Кейт была персональная арка, героиня менялась по ходу повествования и совершала поступок, который никогда до этого не совершила бы. В Syberia: The World Before всё то же самое, только героине уже некуда меняться, так что все переживания, передряги и трагедии достаются Дане Роуз, а Уокер остаётся роль проводника по сюжету.
«Память прошлого» вышла неплохой, всюду видна работа над ошибками провального триквела, даже управление сделали намного удобнее. Только вот сюжетно этот просто очередной эпизод длинного сериала. Неплохо написанный и даже интересный, но привкус сериальности «Сибири» всё-таки не идёт — играть приятно, но то и дело возникает неприятный привкус уже пережёванной жвачки.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: