
Оригинальная «Сибирь» вышла в самом начале 2002 года и поразила всех любителей квестов графикой и классной историей в интересном сеттинге. Главная героиня Кейт Уокер — молодая юристка из Нью Йорка — приезжала по рутинному делу и неожиданно попадала в головокружительное приключение, которое в итоге её полностью меняло, а людям давало прекрасное произведение цифрового искусства. Теперь же, в 2025 году, издательство Microids выкатило на суд придирчивых игроков обновлённую версию классики — Syberia Remastered. И…
Некоторый дискомфорт возникает уже на начальном экране, который демонстрирует сидящую в поезде Кейт крупным планом. В оригинале было меню с автоматонами, здесь же решили продемонстрировать героиню во всей красе — да так, чтобы сразу бросался в глаза массивный раздвоенный подбородок, которого попросту не было в оригинале. Эта деталь вызывала беспокойство ещё на стадии показа скриншотов, но создатели решением, видимо, даже гордятся, раз так тыкают им в лицо.
Первая же заставка, а их здесь немало, показывает ещё одну особенность. Ролики прямиком из оригинала и кое-как растянуты до высоких разрешений. Иной раз получается вполне прилично, но иногда прямо посреди ролика начинают хищно вываливаться пиксели. А некоторые видео и вовсе остались в старом квадратном формате. Выглядит странно и чужеродно, тем более что Кейт на них оригинальная, без выдающегося подбородка — и, что греха таить, та её древняя версия до сих пор выглядит гораздо симпатичнее обновлённой мадам.
Ну да перейдём к тому, что всё-таки получилось хорошо. Графика здесь пусть не затмевает разум, но выглядит вполне симпатично. Авторы переделали всё окружение. То, что раньше было красиво пререндрено, теперь щеголяет честным 3D. Ракурсы остались примерно те же, но камеру дозволяется немного шевелить, когда героиня стоит. Правда, новая графика порой приводит к появлению кривых ракурсов или странных поворотов камеры, из-за которых сложно становится понять, куда вообще идти. Но в общем и целом — неплохо. Только, к сожалению, на этом реальные плюсы ремастера заканчиваются.
Создатели решили не париться, и просто взяли всю речь, а заодно и перевод со старой версии. То есть здесь добавлена классическая русская озвучка из лицензии первой части. Мощный удар по ностальгии. Только вот разработчики не потрудились подтянуть синхронизацию губ с речью, даром что сейчас делается практически автоматом. В субтитрах также творится всякое, например, появляются фразы, которые персонажи просто не произносят. Выглядит так, будто взяли всё, что накопилось по оригиналу, и не глядя бухнули в новую версию.
Из-за честной трёхмерности камера во время диалогов норовит куда-нибудь уехать: то потолок покажет, то ещё что-нибудь, при этом сами разговаривающие просто пропадают из виду. А что? Бухтят там что-то, ну и шиш с ними. Иногда в этих пролётах могут быть мелкие подсказки, но в основном это просто украшательство. Ну или попытка скрыть тот факт, что Кейт во время всех диалогов отменно отыгрывает полено. Она практически не шевелится и только открывает рот. Сделать хоть какую-то мимику, похоже, было ниже достоинства допильщиков. Ещё предметы в инвентаре теперь можно медленно крутить в 3D, рассматривая их со всех сторон. Да — это появилось в последних частях. Нет, здесь это абсолютно не нужно. Кейт никак не комментирует находки, да и взаимодействовать с ними также не позволяется. Просто любуйтесь на средненькую работу модделеров и не жужжите.
Если сюжет перенесли полностью без изменений, за что спасибо — не стали портить хорошее — то с головоломками решили поиграться. Причём если в одних местах всё просто упростили, сведя задачу к паре действий, то в других, наоборот, расширили. Только эти изменения зачастую вообще не идут на пользу. Задачки решаются элементарно и возникает вопрос, а нафига это было сделано. Например, под конец приключения, Кейт попадает в некий отель, отвлекает портье на стойке, а потом, нажав кнопку, открывает двери и проходит внутрь. Так было в оригинале. Здесь же всё то же самое, но, чтобы нажать кнопку, нужно решить дурацкую простейшую задачку с плитками на стене. То есть нам как бы говорят, что работник гостиницы каждый раз долбит эти плитки, чтобы открыть дверь. Бред? Конечно, но мы же тут не ради логики собрались, а просто чтобы сказать: «Смотрите, игроки, новая задачка! Здорово же?». Ну, кхм. Не особо? Зато осадочек из недоумения остаётся.
И он становится всё больше и больше по мере прохождения, под конец образуя приличную такую горку. И это мы даже о глюках не говорим, коих чем ближе к финалу, тем больше становится — это проблемы поправимые хотя бы в теории. Трагичнее выглядит всё то, что работает, как задумано — ну, кроме симпатичной графики. И ведь делают же к старым квестам нормальные ремастеры — к Mist, к Riven, или к более близкой «Сибири» по структуре Broken Sword — Shadow of the Templars: Reforged. Вот где наглядно показано, как надо реставрировать классику. В ремастере «Сломаного Меча» игроков с вихрем прокатывают по волнам ностальгии, вызывая бурю восторга. Здесь же вас сажают в памятный заводной поезд и жалостливо просят не замечать ржавые рельсы и манекен Кейт Уокер, сменивший главную героиню, и теперь проигрывающий её старые аудиозаписи, при этом невпопад шевеля своим жоподбородком. Кто-то согласится смиренно зажмуриваться в нужных местах, чтобы наслаждаться по-прежнему отличной историей. Но как же обидно, что представление её новым людям получилось так посредственным.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: