Метагалактический мегакинопортал
В перезапущенной успешной Ultimate-вселенной Marvel появится комикс про Росомаху Ремейк «Бегущего человека» начал съёмки, но замена Арнольда Шварценеггера пока только идёт (фото) КГ играет: Selene's Unbearable Night Розовый Джейсон Момоа и удивительный квадратный мир в тизере «Майнкрафта» Рецензия и отзывы на комикс «Пацаны»

Tales of Zestiria

The Path of the Shepherd

В середине осени с лёгкой руки Bandai Namco на свет появилась английская версия ни много ни мало пятнадцатой игры в серии Tales. Более того, для Запада Tales of Zestiria специально портировали на PS4 и PC, улучшив детализацию персонажей и местности и другие графические мелочи. Но jRPG, вопреки новомодным тенденциям, никогда не брали графической составляющей. Разве что Final Fantasy XIII, ну и где она теперь?..

Кстати. Подобно Final Fantasy, в Tales of практически ни одна часть не продлевает историю предшественницы, предпочитая рассказывать свою собственную, — не иначе как у жителей Страны восходящего солнца свои представления о том, что вообще можно называть «серией». Прежними остаются лишь технический подход к игровому процессу и присущие ему фишки, но об этом чуточку попозже.

Для начала поговорим о главном пункте большинства jRPG — сюжете. На сей раз игроку предлагают следить за судьбой паренька по имени Сорей. Завязка как в стандартной сказке: миру грозит смертельная опасность, и лишь наш герой может её остановить, победив главного врага. На первый взгляд, банально, но уже спустя пару часов мы замечаем, что в чёрно-белой, казалось бы, картине проскакивают серые цвета. И чем дальше заходит повествование, тем больше их становится, а протагонист оказывается вынужден раз за разом пересматривать свои взгляды и моральные устои. И надо сказать, вменяемое и логичное поведения героя в трудных ситуациях, полностью соответствующее приписанному характеру, оказывается одной из весьма приятных сторон произведения.

   
   

Что до игрового процесса, то из предыдущей части в Tales of Zestiria перекочевал бой «парами», но он как-то подрастерял значимость, ибо теперь нет общих атак или особых способностей, завязанных на вашего партнёра. Это слегка удручает, и не исправляет ситуацию даже новая механика объединения, позволяющая вам спасать своих персонажей и уничтожать противников соответствующим элементом. Ещё один неприятный момент — неоправданно сложная система экипировки, которая при первом знакомстве рискует свести неподготовленного человека с ума. Из этого вытекает и вторая проблема — фарм. Слишком много времени приходится тратить на однообразное убивание монстров с целью добычи предметов с необходимыми свойствами. Впрочем, опять же, мы говорим о jRPG, и тут это не является чем-то из ряда вон выходящим. Жаль? Да. Но фанатам не привыкать.

Последнее, о чём хотелось бы упомянуть, — фишечки, присущие самой серии, и персонажи. Почему именно в такой связке, спросите вы? А потому что разработчики традиционно не подкачали и порадовали нас как полным спектром характеров, так и самыми разными взаимоотношениями между ними. Огромнейшее количество вставок с диалогами героев, где те обсуждают текущие проблемы, удивляются интересной находке или же попросту подшучивают друг над другом, точно не даст вам заскучать. Также на месте остались небольшие разговоры и сценки после сражений. Стоит отдать должное переводчикам, на плечи которых легла практически неподъёмная ноша — сохранить юмор, заключённый в игре слов, которую так любят наши японские друзья. Где-то им это удалось, где-то не очень, но их старания видны невооружённым глазом.

Tales of Zestiria, конечно, звёзд с неба не хватает и на лучшую игру года не претендует, но является глотком свежего воздуха среди застоя нынешней игровой индустрии. Поклонникам жанра её пропускать уж точно не стоит.

Обсуждение обзора
16 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Хворост
13 января 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии