← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 5 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
В середине осени с лёгкой руки Bandai Namco на свет появилась английская версия ни много ни мало пятнадцатой игры в серии Tales. Более того, для Запада Tales of Zestiria специально портировали на PS4 и PC, улучшив детализацию персонажей и местности и другие графические мелочи. Но jRPG, вопреки новомодным тенденциям, никогда не брали графической составляющей. Разве что Final Fantasy XIII, ну и где она теперь?..
Кстати. Подобно Final Fantasy, в Tales of практически ни одна часть не продлевает историю предшественницы, предпочитая рассказывать свою собственную, — не иначе как у жителей Страны восходящего солнца свои представления о том, что вообще можно называть «серией». Прежними остаются лишь технический подход к игровому процессу и присущие ему фишки, но об этом чуточку попозже.
Для начала поговорим о главном пункте большинства jRPG — сюжете. На сей раз игроку предлагают следить за судьбой паренька по имени Сорей. Завязка как в стандартной сказке: миру грозит смертельная опасность, и лишь наш герой может её остановить, победив главного врага. На первый взгляд, банально, но уже спустя пару часов мы замечаем, что в чёрно-белой, казалось бы, картине проскакивают серые цвета. И чем дальше заходит повествование, тем больше их становится, а протагонист оказывается вынужден раз за разом пересматривать свои взгляды и моральные устои. И надо сказать, вменяемое и логичное поведения героя в трудных ситуациях, полностью соответствующее приписанному характеру, оказывается одной из весьма приятных сторон произведения.
Что до игрового процесса, то из предыдущей части в Tales of Zestiria
перекочевал бой «парами», но он как-то подрастерял значимость, ибо
теперь нет общих атак или особых способностей, завязанных на вашего
партнёра. Это слегка удручает, и не исправляет ситуацию даже новая механика
объединения, позволяющая вам спасать своих персонажей и уничтожать
противников соответствующим элементом. Ещё один неприятный момент —
неоправданно сложная система экипировки, которая при первом знакомстве
рискует свести неподготовленного человека с ума. Из этого вытекает и
вторая проблема — фарм. Слишком много времени приходится тратить на
однообразное убивание монстров с целью добычи предметов с необходимыми свойствами. Впрочем, опять же, мы говорим о jRPG, и тут это не
является чем-то из ряда вон выходящим. Жаль? Да. Но фанатам не
привыкать.
Последнее, о чём хотелось бы упомянуть, — фишечки,
присущие самой серии, и персонажи. Почему именно в такой связке,
спросите вы? А потому что разработчики традиционно не подкачали и
порадовали нас как полным спектром характеров, так и самыми разными
взаимоотношениями между ними. Огромнейшее количество вставок с диалогами
героев, где те обсуждают текущие проблемы, удивляются интересной
находке или же попросту подшучивают друг над другом, точно не даст вам
заскучать. Также на месте остались небольшие разговоры и сценки после
сражений. Стоит отдать должное переводчикам, на плечи которых легла практически неподъёмная ноша — сохранить юмор, заключённый в игре слов,
которую так любят наши японские друзья. Где-то им это удалось, где-то не
очень, но их старания видны невооружённым глазом.
Tales of Zestiria, конечно, звёзд с
неба не хватает и на лучшую игру года не претендует, но является глотком свежего
воздуха среди застоя нынешней игровой индустрии. Поклонникам жанра
её пропускать уж точно не стоит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: