← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 16 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
В этой игре ничего не происходит.
В этой игре ничего не происходит!
В этой игре ничего, чтоб её, не происходит!!!
После взгляда на трейлеры и отдельные отзывы о Tomodachi Life напрашивалась рецензия без оценки. Такая, что говорила бы «Да, это не игра, и оценивать её игровыми мерками нельзя, но она хорошо исполняет ту странную роль, которую разработчики для неё уготовили, посему если вам интересно подобное – берите, не пожалеете!». Увы, она подобного не заслуживает. Не заслуживает она и рецензии в духе «Дневника с места событий», «Инструкции по исполнению роли бога на отдельно взятом островке с 1–100 жителями» или ещё какого более-менее экспериментального текста. Налицо тот редкий случай, когда лучше бы игра была плохая – это нервировало бы куда меньше, чем безумно посредственная реализация любопытной задумки, которую мы и получили в итоге.
Идея, лежащая в основе Tomodachi Life, – единственная причина, по которой вы видите перед собой данную рецензию. Разработка, конечно, даже в идеале не имела бы права называться игрой – но этого и не требовалось. Очень уж забавен сам концепт: накидать на один остров кучку своих знакомых и всевозможных знаменитостей (как реальных, так и вымышленных), а потом приняться наблюдать, как они варятся в собственном соку, попадая в забавные ситуации, влюбляясь, находя новые хобби, беседуя на абсурдные темы, воруя невест и так далее.
Увы, после пары относительно приятных часов общения с проектом становится понятно: здесь слишком мало контента, чтобы порождать сколь-нибудь яркие и уникальные истории. Более того, здесь и рандома до боли мало: да, в Tomodachi Life можно увидеть, как Mii «Твоя Бабушка» поёт рок со сцены или катается на скейтборде. Но сделает она это не потому, что так повелело сочетание заложенных в характер черт, сложившихся отношений с другими жителями острова и череды диких случайностей, а потому что ты, игрок, подарил ей скейтборд, вручил ноты с рок-музыкой, поставил её вокалисткой в созданной тобой же группе. Более того, даже выбирая друзей и возлюбленных, персонажи постоянно советуются с игроком, пусть не давая ему выбирать спутников жизни напрямую, но разрешая свободно зарезать неугодные варианты.
С интерактивностью тут вообще тухло, и не потому, что её мало, а из-за
того, как мало пользы она даёт. Miiрсонажи регулярно трясут с игрока
новую одежду, обустройство комнат, пропитание, лекарство от
простуды или проблем с желудком (которыми сами же и награждают в ответ за одежду,
комнаты и т. д.) либо просят помочь в налаживании контакта с каким-нибудь
другим Mii. Поможете несколько раз – у героя поднимается уровень
счастья, что в свою очередь позволяет наградить его каким-нибудь
предметом (типа того же скейтборда), коронной фразой, знанием
музыкального жанра или парой других, ещё менее значительных плюшек. И
если поначалу идея завалить героев разнообразными предметами кажется
многообещающей, то в итоге обнаруживается, что они всего лишь добавляют
пару анимаций к прочим вариантам дуракаваляния и ни к чему большему не
приводят.
После пары дней (а увидеть всё за несколько часов не
выйдет – Tomodachi Life из той когорты мобильных произведений, что
привязывают доступность контента к реальному времени) начинает мучить
вопрос: и зачем же Nintnedo тратили время на создание забавного
симулятора речи, способного относительно точно произносить подброшенные
ему имена и фразы? Не ради создания интересных, разнообразных, случайно
генерируемых диалогов – это уж точно. Доступных героям фраз тут безумно
мало, а вменяемых разговоров и того меньше. Даже выпуски новостей – и те
то и дело повторяются с минимальными изменениями.
Людям,
забросившим своих родных и любимых на сей виртуальный остров, должно
быть стыдно: это место порядком напоминает тюрьму. Население
может выполнять лишь строго предписанные действия. Взаимодействовать – только с
разрешёнными вещами: даже если их тюремную камеру обустроили, словно
дворец, несчастные не решатся спать в кровати, есть за столом или сидеть
на стульях – им подвластен лишь небольшой квадрат пола в самом центре,
где они и бегают, и ругаются, и играют, и едят, и дрыхнут, разложив
всегда находящийся под рукой матрац.
И всё-таки поначалу, когда
Tomodachi Life ещё изредка подкидывает игроку что-нибудь
новое, она умудряется затягивать. Как благодаря грамотному использованию
методов «Коробки Скиннера», так и за счёт того, что скрещивать разных
героев между собой бывает прикольно. Есть что-то эдакое в псе
Джейке из «Времени приключений», подружившемся с Иисусом Христом и потом
ходившем по квартирам со словами в духе «А слышали ли вы о моём друге,
Иисусе?». Или в том, чтобы пытаться понять, как Слендермен стал одним из
самых популярных людей на острове. Или в том, чтобы дать волю своему
внутреннему ребёнку-проказнику и начать издеваться над функцией
«Проведи опрос среди своих Mii!», обходя детектор бранных слов и
заставляя персонажей отвечать на вопросы в духе «У кого квартира забита
трупами?» или «Кто любит насиловать соседей по ночам?».
Tomodachi
Life – пример бездарного исполнения хорошей идеи. Быть может, однажды серия сумеет раскрыть заложенный в неё
потенциал, но учитывая, что это уже вторая часть, верится как-то с
трудом. Пока же это творение Nintendo можно с лёгкостью заменить на
листки бумаги с текстами в духе: {Впишите имя} нашёл {существительное} и
с помощью него {глагол} стоявшего рядом {имя}, после чего {глагол} на
{существительное} и {глагол}. Больше его не {глагол}.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: