КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Сёстры Харконнен доминируют на свежем постере «Дюны: Пророчества» «Неуязвимый» раскрыл дату выхода третьего сезона (видео) В студии Marvel все сходят с ума по Ченнингу Татуму в роли Гамбита Сборы аниме «Атака титанов: Последняя атака» превысили 500 млн иен в домашнем прокате Первый трейлер «Супермена» поставил абсолютные рекорды по просмотрам и обсуждениям

Дожить до рассвета

Until Dawn

Нил Маршалл обосрётся

Путь Until Dawn от игры для PlayStation Move до полноразмерного интерактивного тинейджер-хоррора был очень непростой. Затянувшаяся разработка и довольно неоригинальная игровая концепция, к моменту релиза не только избитая стараниями одних (Quantic Dream), но и почти отправленная в нокаут руками других товарищей (Telltale Games) — она и так-то не вызывала должного доверия, а тут ещё и релиз аккурат под носом у Metal Gear Solid V: The Phantom Pain… Согласитесь — расклад не ахти какой, правда?

Не имеющая за спиной ни одной приличной игры Supermassive Games выглядела буквально жертвой, с издёвкой брошенной на потеху злой публике. И тем приятнее осознавать, что вопреки всему Until Dawn успешно справляется со своей скромной, достаточно камерной и незамысловатой задачей — быть хоть и скоротечным по меркам видеоигр, но способным держать в напряжении ужастиком.

Здесь на ура работают все клише, все стереотипы и сюжетные ходы, вплоть до самых очевидных и предсказуемых, неоднократно пережёванных как классикой, так и современными представителями жанра. Даже старый трюк с чёртиком из табакерки заставляет понервничать, а всё благодаря одной небольшой особенности игры — отсутствию чекпойнтов и невозможности переиграть эпизод (ну, при первом прохождении). Это притом, что в большинстве ситуаций достаточно малейшей промашки, одного банального затупа или пропущенного QTE, чтобы заметно изменить последующие события, а то и вовсе оставить персонажа без башки. Буквально. И со всеми решениями придётся жить до конца игры, ибо ближайшим чекпойнтом будет служить кнопочка «New Game».

И хоть характер местного «Эффекта Бабочки» достаточно локальный и, на первый взгляд, кажется довольно незначительным, важность его трудно переоценить. Из всех последствий и мелочей в итоге и складывается своя, уникальная история, со своими уникальными персонажами и характерами. Конечно, сюжетный скелет у игры всегда будет оставаться один, но вот исход может разительно отличаться: кто выживет и в каких отношениях будут персонажи к концу ночи — это зависит исключительно от действий игрока.

   
   

Отдельный интерес вызывают попытки Until Dawn обманывать своего зрителя, заставляя постоянно думать, что она настроена против него, что ей нельзя доверять. Масла в огонь подливают порою совершенно неприкрытые вопросы прямо в лоб, вызнающие самые потаённые страхи игрока лишь ради того, чтобы ими же потом бессовестно пользоваться в целях дополнительного запугивания.

А вот визуальная часть интереса не вызывает: с технической точки зрения нет ни малейшей причины, по которой нельзя было выпустить Until Dawn ещё в эпоху PS3. Ещё более непонятна ситуация с тормозами и проседающим FPS: внешний вид у проекта хороший, но достаточно обычный и неброский — всю основную работу выполняют актёры, некоторым из которых достаточно неплохо захватили движения лица. Однако и здесь беда — как это обычно водится с Motion Capture, сделать виртуальным моделям достоверные живые глаза у авторов опять не вышло, а потому как бы актёры ни старались, но живыми они всё равно не кажутся.

В остальном, однако, мы получили на редкость удачный и развесёлый молодёжный ужастик, построенный на костях кучи классических хорроров и отсылок к ним. Тот редкий и столь желанный случай, когда нам выдаётся уникальная возможность самолично порвать сценарные шаблоны и переписать киноисторию: не облажаться, избежать ряда тупейших клише и ошибок молодёжного кино. Выставить своих героев на удивление адекватными персонажами, изо всех сил старающимися сохранять спокойствие и здравомыслие в предельно стрессовой ситуации.

…Либо наоборот — убить их всех к чертям, благо каждый из них того немного заслужил.

Обсуждение обзора
36 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
8 сентября 2015

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии