← Все рецензии | Об игре | Видео / 9 | Кадры / 10 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Путь Until Dawn от игры для PlayStation Move до полноразмерного интерактивного тинейджер-хоррора был очень непростой. Затянувшаяся разработка и довольно неоригинальная игровая концепция, к моменту релиза не только избитая стараниями одних (Quantic Dream), но и почти отправленная в нокаут руками других товарищей (Telltale Games) — она и так-то не вызывала должного доверия, а тут ещё и релиз аккурат под носом у Metal Gear Solid V: The Phantom Pain… Согласитесь — расклад не ахти какой, правда?
Не имеющая за спиной ни одной приличной игры Supermassive Games выглядела буквально жертвой, с издёвкой брошенной на потеху злой публике. И тем приятнее осознавать, что вопреки всему Until Dawn успешно справляется со своей скромной, достаточно камерной и незамысловатой задачей — быть хоть и скоротечным по меркам видеоигр, но способным держать в напряжении ужастиком.
Здесь на ура работают все клише, все стереотипы и сюжетные ходы, вплоть до самых очевидных и предсказуемых, неоднократно пережёванных как классикой, так и современными представителями жанра. Даже старый трюк с чёртиком из табакерки заставляет понервничать, а всё благодаря одной небольшой особенности игры — отсутствию чекпойнтов и невозможности переиграть эпизод (ну, при первом прохождении). Это притом, что в большинстве ситуаций достаточно малейшей промашки, одного банального затупа или пропущенного QTE, чтобы заметно изменить последующие события, а то и вовсе оставить персонажа без башки. Буквально. И со всеми решениями придётся жить до конца игры, ибо ближайшим чекпойнтом будет служить кнопочка «New Game».
И хоть характер местного «Эффекта Бабочки» достаточно локальный и, на первый взгляд, кажется довольно незначительным, важность его трудно переоценить. Из всех последствий и мелочей в итоге и складывается своя, уникальная история, со своими уникальными персонажами и характерами. Конечно, сюжетный скелет у игры всегда будет оставаться один, но вот исход может разительно отличаться: кто выживет и в каких отношениях будут персонажи к концу ночи — это зависит исключительно от действий игрока.
Отдельный интерес вызывают попытки Until Dawn обманывать своего зрителя,
заставляя постоянно думать, что она настроена против него, что ей
нельзя доверять. Масла в огонь подливают порою совершенно неприкрытые
вопросы прямо в лоб, вызнающие самые потаённые страхи игрока лишь ради
того, чтобы ими же потом бессовестно пользоваться в целях
дополнительного запугивания.
А вот визуальная часть интереса не
вызывает: с технической точки зрения нет ни малейшей причины, по которой
нельзя было выпустить Until Dawn ещё в эпоху PS3. Ещё более непонятна
ситуация с тормозами и проседающим FPS: внешний вид у проекта хороший,
но достаточно обычный и неброский — всю основную работу выполняют
актёры, некоторым из которых достаточно неплохо захватили движения лица.
Однако и здесь беда — как это обычно водится с Motion Capture, сделать
виртуальным моделям достоверные живые глаза у авторов опять не вышло, а
потому как бы актёры ни старались, но живыми они всё равно не кажутся.
В
остальном, однако, мы получили на редкость удачный и развесёлый
молодёжный ужастик, построенный на костях кучи классических хорроров и
отсылок к ним. Тот редкий и столь желанный случай, когда нам выдаётся
уникальная возможность самолично порвать сценарные шаблоны и переписать
киноисторию: не облажаться, избежать ряда тупейших клише и ошибок
молодёжного кино. Выставить своих героев на удивление адекватными
персонажами, изо всех сил старающимися сохранять спокойствие и
здравомыслие в предельно стрессовой ситуации.
…Либо наоборот — убить их всех к чертям, благо каждый из них того немного заслужил.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: