Disclaimer: Игра предоставлена для рецензирования авторами – TellTale Games. Текст содержит спойлеры.
Хочется верить, что смена главного героя с крупного, уверенного негра на маленькую беспомощную девочку позволит The Walking Dead Season Two стать ярким, редким произведением среди видеоигр, успешно демонстрирующим то, что пусть неплохо, но далеко не идеально показал недавний Tomb Raider, – взросление и преображение героини, вынужденной подстраиваться под невероятно жестокий внешний мир.
Скорее всего, мы ещё придём к этому. Скорее всего, второй сезон ещё расправит крылья и упорхнёт в направлении, заметно отличающемся от выбранного предшественником. Но этот день, увы, ещё не настал. И первый эпизод, All That Remains, еле-еле уклоняется от ярлыка «Беспросветное вторичное говно».
Начавшись с одной из самых истерически смешных попыток создать Жуткую Драму на пустом месте, эпизод словно умоляет выбросить любые завышенные ожидания в форточку. Дальнейшее тоже не обнадёживает: после набившего оскомину QTE-бегства от Нехороших Людей нам предлагают развлечение ещё восхитительнее: прогулку по пустому берегу и не менее пустому лесу. Геймерам, получившим от этого фрагмента хоть какое-то удовольствие, можно смело бросаться навстречу старенькой инди-разработке по имени The Path – оценят. Мы же хотим воздать хвалу матушке-природе за то, что на свете есть собаки, ведь именно верный друг человека ценой собственной жизни спасает All That Remains от участи отправиться под снос задолго до финальных титров. Потом будут и другие удачные фрагменты: пара неплохих «мирных» диалогов и сцена в сарае, сильно напоминающая одну из мощнейших глав в Heavy Rain, но всё равно производящая сильное впечатление. Все они подтверждают, что TellTale могут-таки вызывать у зрителя сильные эмоции, отличные от скуки или раздражения, и тем самым вымаливают у мироздания для первого эпизода The Walking Dead Season Two право на существование. Жаль только, что мусора и самоповторов тут куда больше.
Существование интерактивности в сериале вместо того, чтобы
эволюционировать и улучшаться, потихоньку мутирует в самую настоящую
обузу. Когда открывать люк предлагают руками, молотком или ножом, ты
специально пробуешь нож в последнюю очередь, прекрасно зная, что в такие
моменты ножи ВСЕГДА ломаются, – но это ведь не помогает, это ведь лишь
оттягивает неизбежный «выбор». Разглядывать редкие необязательные
интерактивные предметы себе дороже: в лучшем случае Клементина посмотрит
на него и скажет что-нибудь очевидное своим лишённым эмоций или
актёрской игры голоском, в худшем – просто промолчит, даруя игрокам
возможность несколько секунд понаслаждаться крупным планом бесполезного
предмета, а потом ещё покерфейсом девочки. Глядя на то, с
какой чудовищной небрежностью сделаны все необязательные элементы игры,
сложно отделаться от впечатления, что её делали не фанаты своего дела, а
уставшие от своей работы профессионалы, которых заботит лишь выполнение
программы-минимума.
Усиливает этот образу и количество самоповторов в
сценарии (не лишённом, ко всему прочему, банальных дыр – но не будем
спойлерить редкие интересные элементы истории). Угадайте, попадает ли
Клементина в очередное сообщество, состоящее из совершенно не
уживающихся личностей с радикально отличающимися характерами, разбивающихся
на два лагеря при виде любой дилеммы? Угадайте, приходится ли этим людям
решать, что делать в невиданной ситуации – при появлении
подозрительного нового выжившего? Угадайте, наконец, заканчивается ли
глава выбором, какого из двух человек бросить на смерть?
All That
Remains – посредственно написанный и поставленный, практически лишённый
свежих идей, даже если оценивать его в вакууме одного игрового сериала,
местами ужасно затянутый и хреново сыгранный (если актриса, играющая
Клементину, не возьмёт себя в руки, то бедной девочке грозит стать одним
из самых тоскливых главных героев последних лет) эпизод. Это тот самый
край, за которым «Стерильно» падает в «Говно». И единственное, что
обнадёживает: TellTale далеко не в первый раз так лажают. Первые их
эпизоды практически всегда оказываются наихудшими, а реальные обороты
набираются лишь ко второй-третьей серии.
Будем надеяться, что так
оно будет и в этот раз. Жаль только, что идущее перед титрами превью
ничего радикально лучшего не обещает.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: