У World of Tanks появился конкурент! Хотелось бы тут отвесить порцию язвительных комментариев (и даже не важно, в какую из сторон), да только вот ведь какое удручающее дело: от серьёзного сравнения игру до сих пор защищает статус пускай и открытого, но тестирования. Когда проект переступит релиз до сих пор неизвестно, и это при том, что монетизация пришла в него довольно-таки давно (любителям MMO к подобному не привыкать, но правильнее это сию практику не делает). Впрочем, статус «До сих пор допиливаем» особо не мешает, благо всё кровно нажитое у нас уже не отберут, а скорейшее начало полноценного соперничества неизбежно подействует на проекты как Wargaming, так и Gaijin Entertainment лишь благоприятным образом.
По сравнению с предыдущими закрытыми итерациями танковый геймплей не претерпел серьёзных изменений, но получил достаточно чёткие очертания. Уже сейчас можно выбрать режим по вкусу, начиная от аркадного (где, к примеру, помогут прицелиться), и заканчивая полноценным симулятором, подходящим любителям со стажем. Плюс с символическим выходом в свет была устранена большая часть багов, и хотя временами игра всё-таки подлагивает, прежнего дискомфорта происходящее не вызывает. Кататься и стрелять уже интересно, но пока что всё происходящее отдаёт сумбуром и зачастую лишено командной составляющей.
Что же касается самих стальных монстров, то теперь на наш суд представлены полноценные ветки развития как для СССР, так и для Германии. Сразу стоит заметить, что в игре присутствуют лишь реальные машины, сумевшие поучаствовать в боях, поэтому никаких немецких вундервафель со 170мм орудиями или барабаном заряжания вы здесь не застанете. Впрочем, в нашем случае проекту это пошло только на пользу, ведь здешние подопечные вызывают неподдельные страх и восхищение именно благодаря качеству реализации. Пожалуй, ещё ни в одной игре управление столь нетривиальным средством передвижения не вызывало подобного ощущения присутствия: когда заставляешь прийти в движение 40-тонную неповоротливую махину, то мгновенно осознаёшь, с кем или, точнее говоря, с чем в действительности имеешь дело.
Немалую роль здесь играет и работа со звуком, то и дело пробирающим до
мурашек (при наличии хорошей аудиосистемы, конечно). С душой и старанием
озвучено каждое движение танков, вплоть до поворота башни, смены
снарядов и лязга гусениц. Не подводит и отлично работающее на контрасте
музыкальное сопровождение, состоящее вовсе не из разной степени
банальности боевых зарисовок, а из работ таких классиков, как Бетховен,
Моцарт или Чайковский.
Но не всё так гладко, как хотелось бы.
Игровые локации, в отличии от техники, разнообразием не блещут. Мало
того, что имеющиеся карты жутко однообразны и, откровенно говоря,
скучны, они, по сути, поощряют кемперство. Наилучшая тактика – стоять во
втором ряду и отстреливать недругов издалека, чему будто специально
способствуют огромные открытые пространства и отсутствие городов.
Неудивительно, что иногда крайне неожиданные кончины вызывают сильнейшее
раздражение, не сглаживает которое даже возможность возрождаться: особо
грамотные игроки всё равно даже с базы съехать не дадут.
Удручает и
возможность позвать артобстрел, которая под корень ломает смысл дуэлей:
стоит вам расправиться с противником и порадоваться победе, как
постфактум с неба прилетает чемодан, да вдобавок не один. В итоге
придуманная для стимулирования аудитории к активным действиям функция на
практике даёт едва ли не противоположный эффект – не самая толковая
фича, в общем.
Однако, несмотря на все эти, казалось бы,
серьёзные недостатки, War Thunder действительно затягивает. Спустя
непродолжительное время после каждой игровой сессии непременно возникнет
желание вернуться, а это, пожалуй, является главным признаком движения
проекта в правильном направлении.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: