КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новая группа Rescene готовится к дебюту «Мятежная луна. Часть II: Шрамодел» — расширенный тизер и пара новых кадров Космический триллер «МКС» грохнулся в прокате на взлёте Магия, наука и капитализм в сюжетном трейлере стимпанк-RPG New Arc Line

Wolfenstein: The New Order

Über-серьёзность головного мозга

Добро пожаловать на территорию грусти, мрака и безысходности, где сплошь тяжесть, чернуха и чрезмерно серьёзное отношение к себе родимому в плане истории плотно трётся с развесёленьким трешем, альтернативной ретро-реальностью и кровавым угаром, творящимся на экране. Хотели веселухи? А хрен вам: две совершенно противоположные концепции в данной игре жёстко пришиты друг к другу строительным степлером и вынуждены сосуществовать на протяжении более десяти часов, разрывая мозги бедного зрителя то в одну сторону, то в другую. Готовьтесь, впереди вас ждёт очень ухабистая дорога.

Начнём, как вы поняли, с самого грустного и назойливого. Главная проблема игры – сценарий. «Вульф» пронизан историей от и до, и поэтому в силу вступает главный отрицательный фактор: нет здесь залихватского убойного боевика с развесёлым мочиловом, отдельным цитированием Тарантиновских «Ублюдков» и полным безумием на экране, которым игра представлялась в трейлерах, вместо него нас встречает совершенно сумрачное, не на шутку серьёзное и грубое повествование. И вроде бы ладно, сюжет-то в таких шутерах не важнее, чем в порнофильмах… однако в отличие от того же Painkiller, лишь в конце главы показывающего отдельную CG-вставку, местное повествование полностью обволакивает Wolfenstein и идёт с ним в тон. Катсцены включаются здесь не в разрез геймплею, а скорее наоборот – постоянно врезаясь в него (без переборов, конечно, но всё же). И даже сам Блажкович выходит каким-то сумрачным типом: вот кому-кому, а главному герою не пристало вести себя аки перснажу нуарной драмы, чья полностью лишённая смысла жизнь является лишь компиляцией горечи и боли. Конечно, здесь и вправду показано не пряничное царство, но когда рекламная кампания намекает на развесёленький клон так и не вышедшего Brothers in Arms: Furious Four, то угрюмые монологи о кровавой тирании и без того сомнительного Злого Доктора, решившего поработить весь мир, – они словно мозоль на причинном месте: доставляют дискомфорт, хоть вроде бы в глаза и не бросаются.

Другая проблема заключается в том, что история пытается выдавать откровенно несерьёзные, местами очень даже комичные и совершенно безумные сюжетные идеи за серьёзную фантастику, притом совершенно не дотягивая до неё калибром. Полёты на Луну, стилизованные под похождения Кейт Арчер? Пожалуйста, только лицо сделайте попроще. Суперсекретная еврейская шайка Тесла-Эдисонов, тайно изобретающая предметы, на сто лет (!) опережающие свою эпоху, но при этом аккуратно прячущая (!!!) всё это добро от людей не хуже каких-нибудь масонов? Господи, да ради бога, это же так охуенно, только не надо при этом выпячивать грудь жопой наперёд, пытаясь задавить собственным эго невозмутимых авторов Assassin’s Creed.

Хорошо хоть геймплей не идёт на поводу у депрессивных настроений и держится молодцом: брутальные, безжалостные убийства нацистов на достаточно просторных, частично нелинейных локациях работают за двоих. За вычетом гранат и рельсы (замаскированной под рабочий лазер), парно брать в обе руки можно всё. Даже снайперку и ножи. А некоторым орудиям ещё и режим огня можно выбрать (глушитель для пистолета, рикошетящая шрапнель у дробовика). В итоге на экране может развернуться самая настоящая кровавая вакханалия. Не Brutal DOOM, конечно, однако на фоне совершенно безобидных современных шутеров местное расчленялово с кровищей будет настоящим пиршеством для, стало быть, утомившегося длительной дорогой путника.

В Wolfenstein: The New Order также предусмотрена возможность проходить уровни стелсом. Стоит отметить, работает это лишь на участках некоторых уровней, таким образом как бы отдавая честь самой первой игре, у которой также в крови присутствовали соответствующие гены. По механике здесь всё очень сильно напоминает Metro: Last Light, то есть скрытность достаточно условная и поверхностная, и заключается она в тихом убийстве врага до того, как тот успеет поднять тревогу. Впрочем, любителям потихушничать и имеющегося будет достаточно, чтобы утолить все свои пожелания. И тем более хватит этого, чтобы прокачать все перки соответствующего древа скиллов.

   
   
   
   

И да, в этой игре есть прокачка перков, работающая через выполнение определённых условий. Большая часть из них, разумеется, направлена на экспериментирование с геймплеем и получение новых, интересных ощущений от игры, но отдельные экземпляры явно придумали фашисты. Так, скажем, включить в список основных задачу «Убей 80 человек автоматом из укрытия» – это сущее издевательство. Ещё бы перекатываться заставили!

Плюс имеются тупые условности вроде обязательного возвращения к чекпойнту для скриптового ролика после зачистки локации и тому подобные мелочи, раскиданные по всей игре. Заявленные пять уровней сложности тоже не что иное, как профанация. Если играть по старинке, а именно умалишённо бегая, раздавая кренделя всем в округе, трудно не становится. Местами геморно – да, но не трудно. Даже некоторые шутеры с регенерацией бросают вызов куда более серьёзный, ведь здесь искусственный идиот не только полностью соответствует своему прозвищу, но и завалить героя трупами не в состоянии.

Wolfenstein: The New Order воспринимается как дюжина средне-хороших шутеров, запоздавших с выходом лет эдак на пять – десять. Разработчики словно поставили себе какую-то гипервысокую планку, до которой в итоге сами не сумели допрыгнуть. Откровенный перебор со сценарием вынуждает его воевать с самим собой, тем самым сильно сбивая зрителя с толку. Противовесом ему идут достаточно неплохая шутерная механика, местами очень даже красивый (хоть и сероватый) дизайн уровней и отлично проработанная альтернативная реальность, за исследованием которой можно провести немало времени.

Не шедевр, в общем, однако по сравнению с предшественником это даже не шаг – это скачок в правильном направлении. Что же до сюжета, то вне зависимости от странного выбора тональности, главное то, что разработчики потрудились проработать имеющийся мир и обеспечить его самодостаточным бэкграундом. А то в наше время и это начинает становится редкостью, как бы то печально ни звучало.

P.S. Знакомая ещё со времён Rage болячка с подгружающимися текстурами не покинула и следующий проект на фирменном движке. Возможно, на момент написания статьи решение проблемы и будет найдено, но пока остаётся лишь смириться и игнорировать изредка попадающиеся на глаза артефакты продолжительностью в полсекунды. Поверьте: так проще, чем устраивать матерный квест с поиском графического перфекционизма.

Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
7 июня 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
72%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме