Метагалактический мегакинопортал
«Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция «Трансформеры: Начало» в финальном трейлере называет себя лучшим фильмом всей серии По вселенной «Головоломки» в декабре выйдет сериал В Dead by Daylight продолжается крупная коллаборация с Castlevania «Анна Ширли» — анонс новой аниме-экранизации «Анны из Зелёных крыш»

XCOM 2

Мы боялись их, теперь пусть они боятся нас

Человек пойдёт на всё ради своей свободы, даже если до этого всю жизнь прожил в рабстве. Возможно, он и не знает, что существуют места, где он волен поступать так, как ему хочется, и делать всё что вздумается. Но на то ему и дана фантазия, чтобы представлять, как долгожданная свобода придёт и на его улицу. Вот только о какой свободе может идти речь, если уже двадцать лет Землёй управляют инопланетные захватчики? Они, конечно, пытаются создать идеальное общество, строят школы, жильё, фабрики, внедряют новые технологии во все сферы, включая медицину, но человек по-прежнему чувствует себя угнетённым. Настало время сбросить оковы и громко прокричать: «Это наша планета! Это наша Земля!» и пуститься в пляс на костях нового мира.

В реальности кабы планету действительно захватила межзвёздная империя и кто-то вздумал выйти с таким лозунгом на площадь, выскочку распылили бы на атомы в мгновение ока. Но у нас история вымышленная, и в мире XCOM человечество успешно даёт отпор захватчикам с 1962 года (если ужас по имени The Bureau: XCOM Declassified ещё считается каноном). Теперь придётся вновь доказать, что врагу не сдаётся наш гордый землянин (лишь периодически отступает для перегруппировки).

Всё, что есть у повстанцев на начало XCOM 2, — укрытие на юге Африки (ну или куда закинет вас бог рандома) да угнанный вражеский пепелац, который нынче заменяет нам типичную базу из любой игры серии. На нём же вам предстоит летать по свету, искать и объединять ячейки сопротивления, отбивать контратаки инопланетян, изучать и внедрять технологии, а также проводить свои диверсионные мероприятия.

На последних делается особенный акцент, ведь задачей авторов не было создание ещё одной игры с идентичной механикой. Они переработали всю систему заданий и частично изменили геймплей, чтобы XCOM 2 действительно стала похожа не на защиту от вторжения, а на попытки выбить укоренившихся захватчиков. Подобный трюк был крайне смелым, ведь ничего подобного в серии не было ни тогда, когда на Землю напали из космоса, ни тогда, когда людей атаковали жители океанского дна.

В геймплее «наступление землян» превратилось в ещё одну дополнительную фазу боя, названную «маскировка». Пришельцы чаще всего не ждут ваших атак на своих позициях, потому пока не началась заварушка, вы можете подойти к ним достаточно близко и не вспугнуть. Первую партию встречных инопланетных боевиков почти всегда можно окружить, чтобы ударить побольнее. Но как только вы начнёте стрелять или излишне шуметь (вышибать двери, бить окна) «маскировка» спадёт, а пришельцы перейдут в боевую готовность.

Начало — не единственное отличие, ведь партизаны должны не только внезапно появляться, но и бесследно уходить. То есть на поле боя ни в коем случае нельзя оставлять раненых и оглушённых, всех временно поверженных союзников необходимо взваливать на плечи и нести к точке эвакуации. Все брошенные живые товарищи попадут к пришельцам в плен, что вам совсем без надобности.

Подобному геймплею очень не хватает возможности проходить карты в стэлсе, как в Hard West, но возможно, авторы что-то подобное просто приберегли для аддона, в котором вновь улучшат и расширят геймплей. Быть может, именно из-за этого в игре нет больших механизированных солдат армии людей, а присутствует только школа для пси-специалистов.

Но и без стэлса добавок в игровом процессе порядочно. Например, появились мини-игры с хакерством, где люди с соответствующим навыком или просто специалисты по взлому через дронов могут хакать охранные системы, роботов или турели. Успешный взлом даёт не только чувство глубокого удовлетворения, но и приятные бонусы в дальнейшем прохождении. Так, солдаты получают шанс к криту или уклонению, могут взять под контроль взломанный аппарат, а то и вообще обретают фазу «маскировка» прямо посреди прохождения.

Не стоит кричать: «Да проще расстрелять робота, чем тратить бесценное очко действия на взлом без гарантий успеха!» Расстрелять вражеского робота куда труднее, чем взломать, ибо геймплей усложнился за счёт очень многих факторов. Главное — разнообразие врагов и их способностей. На вас могут напасть взмывающие в воздух и накрывающие большую площадь ракетами архонты, совершенно неуязвимые в ближнем бою мутоны, новые змееподобные пришельцы, которые не только поражают ядом, но и смыкают ваших солдат в крепких и обездвиживающих объятиях. Встретятся вам и классические инопланетяне, вызывающие панику и поднимающие мёртвых, и коммандос пришельцев, что стреляют издалека и оглушают своими мечами в ближнем бою, и щитоносцы, которые накладывают на ближайших союзников крайне крепкую дополнительную защиту. Роботы малые, ростом чуть выше человека, и большие, размером с двухэтажный дом. Пришельцы в скафандрах (очень похожие на Больших Папочек из BioShock), которые мало того сносят стены и укрытия, когда бегут в вашу сторону, так ещё и имеют две фазы жизни, а также пушку, стреляющую гранатами с кислотой и поражающие ими большие площади, обжигая всю вашу армию разом. И да, вся вышеупомянутая компания может появиться на экране одновременно.

Шаророботов и ядовитых насекомых тоже не забудьте, но даже всё это — лишь половина ваших проблем. Вторая половина встретится во время миссий по спасению, где надо бегать по картам и собирать выживших людей. Не каждый человек нынче добр и приветлив, среди них спрятаны обманки, и как только вы подбежите спасти очередного бедолагу, очутившегося не в то время не в том месте, из него может вылезти огромный мутант крайне неаппетитного вида. И хорошо если в запасе будет очко действия, чтобы успеть сбежать от этого чудовища. А если нет?

   
   

…тогда придётся уповать на помощь товарищей. Разнообразие у них теперь исключительно классовое, так как система прокачки вооружения тоже была пересмотрена. Больше не надо покупать каждому бойцу новое оружие, достаточно просто исследовать в лаборатории новинку — и все бойцы получат его по умолчанию, если, конечно, будут подходящего класса. То же самое и с бронёй: если вы открыли её, то все солдаты без исключения получат усовершенствованную шмотку. А вот расходники, уникальные патроны и обвесы приходится добывать отдельно, причём какую-то часть придётся снимать с поверженных врагов. Ну не пропадать же чужому добру, когда своего не очень много?

Тем более что строительство базы и все вышеупомянутые исследования отныне являются процессом крайне муторным и накладным. Место на летающем корабле ограничено, но даже им воспользоваться непросто. Чтобы открыть каждый отсек, вам понадобится инженер, чтобы построить там нужную комнату — тоже инженер, ну и чтобы она нормально работала… да-да, снова понадобится ничем не занятый инженер. Их крайне мало, приходится отвлекаться от важных миссий по спасению мира и летать по карте, собирая ресурсы, чтобы завербовать хотя бы ещё одного в команду. С учёными та же беда, а без них инновации вооружения исследуются преступно долго. А времени, откровенно говоря, в обрез.

Раньше игроку приходилось балансировать между различными странами, летать по миру, чтобы успевать гасить панику и снижать напряжённость в странах. Теперь достаточно следить за всего одной полоской — процессом строительства «Аватара», большого проекта инопланетян. Завершение строительства моментально положит конец вашему сопротивлению, а ведь подобное способно произойти и через 30 часов игры. Будет очень обидно, если это случится, посему сохраняться после каждой операции весьма полезно для нервов — вам хотя бы не придётся переигрывать с начала в случае неожиданного поражения.

«Аватаром» занимаются различные лаборатории пришельцев по всему миру, и если бы можно было просто прилететь туда да забить здания X4 под самую крышу, то проблем бы не было. Но чтобы добраться до фабрики, необходимо для начала установить связь с местным ополчением, подружиться с ним, а уж потом лезть в пасть ко льву. Однако и это ещё не всё. Раскрыть ячейку повстанцев в определённом секторе Земли можно лишь провернув подобный трюк со всеми аналогичными ячейками по пути со своей главной стоянки. То есть начав в Африке, нельзя завалиться в Россию, минуя Северную Африку и Восточную Европу. А ведь количество контактов с людьми ограничено, и не прокачав свой корабль, нельзя спокойно заводить дружбу со всеми подряд.

И вот вы строите базу, общаетесь с повстанцами и летаете по миру, но есть шанс, что «Аватар» за это время банально достроят (на радость Кэмерону). Невозможно сделать так, чтобы пришельцы прекратили его сооружать, можно лишь ненадолго прервать процесс, замедлить его или отбросить разработку чуть-чуть назад. Конкретные действия приходится выбирать, реагируя на донесения разведчиков: те еженедельно отчитываются о трёх планах пришельцев, и один из них можно предотвратить, слетав на миссию и успешно её завершив. Ну а с остальными двумя планами — как повезёт, могут и реализоваться. А ведь там способно быть всё что угодно: инопланетяне могут временно усилить себе броню, участить проведение рейдов, отправить за кораблём игрока летающую тарелку, бешено вложиться в развитие «Аватара» и многое другое.

Таким образом, игра всеми силами старается стать ещё более нелинейной, чем раньше. Архитектура несюжетных уровней максимально разнообразна, видов врагов превеликое множество, еженедельные задания генерируются случайным образом, а из-за постоянно наваливающихся друг на дружку неприятностей существует вероятность всюду не успеть, многое пропустить, а последствия встретить в самый неподходящий момент.

И если с этим в игре всё стало куда насыщеннее, то вот основной сюжет оставляет желать лучшего. Построй, полетай, захвати, исследуй, потом повтори, а под конец раскрой очередную тайну пришельцев… которую ты раскрыл в финале предыдущей игры. Сюжетных роликов определённо стало больше, но интересных среди них наберётся штуки три. Старые X-COM и новые XCOM и без того не блистали сюжетными изысками, однако на сей раз возникло ощущение, что игроку пытаются дать всю ту же овсянку на завтрак, но при этом сделать вид, будто ничего подобного он в жизни не ел. Остаётся вновь уповать на дополнение, которое видоизменит основный сюжет, сделает его более богатым на интересные события и не столь банальным — ну, как вышло в прошлый раз.

Вторая проблема XCOM 2 вновь традиционна. Оптимизация ужасна, и пусть игра заметно похорошела с визуальной точки зрения, всё равно она ест непомерно большое количество ресурсов. Максимальные настройки графики могут вызвать тормоза даже у тех, кто в The Witcher 3 бегает на высоких. Да, история имеет свойство повторятся, пусть даже в таких не очень радостных вещах. И хотя авторы обещают сделать всё возможное, чтобы исправить ситуацию, мы предпочтём поверить их обещаниям только тогда, когда оные исполнятся (да и тогда править текст не будем — какой продукт выпустили в продажу, такой и оцениваем).

Третья и прочие проблемы связаны с мелочами. У многих боевых действий в игре нет необходимых анимаций, а у тех, где анимации есть, оные порой нещадно тормозят на ровном месте. Обломки зданий нередко зависают в воздухе, а русские солдаты, в отличие от англичан и немцев, не знают родной речи. Недоработок в игре очень много, и это надо чинить даже при том, что они не портят впечатления радикально.

XCOM 2 — одна из лучших современных пошаговых стратегий, спору нет. Максимум реиграбельности и повышенная сложность практически в любом элементе — от боёв до строительства и экономики. Её авторы оказались достаточно смелыми, чтобы переписать каноны вселенной, достаточно опытными, чтобы переделать под них известный геймплей, и не сдюжили они лишь в плане адекватной подачи происходящего. Но возможно, вам и не нужны хорошо поданные повод и мотивы, чтобы весело уничтожать пришельцев, отправляясь на самоубийственные задания. Если так, то XCOM 2 определённо ваш выбор.

Обсуждение обзора
20 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
11 февраля 2016

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
98%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии