← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 26 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
«Шестнадцать кварталов» весьма интересное кино. Причем не только по своей прямой сути, но и по настроению двух главных ответственных лиц Брюса Уиллиса и Ричарда Доннера. Скованные одним фильмом, связанные одной идеей, эти дедушки современного кинематографа наверняка считают унизительным волочиться на коротком поводке у зрителей и вилять хвостиками, демонстрируя доброжелательный настрой и желание выполнять любые команды попкорноедов, считающих билет достаточной причиной раздавать ценные указания направо и налево.
Ко всему прочему, оба индивидуума однозначно благосклонно настроены к неспешным прогулкам против течения. Сие увлекательное времяпрепровождение всех творческих людей, чтоб вы знали, современные доктора настоятельно рекомендуют для нагула аппетита, устранения бессонницы и проблем в интимной жизни.
Заканчивая с предварительными ласками, прямо заявляем «Шестнадцать кварталов» это не кино режиссера «Смертельного оружия» с «Крепким орешком» в главной роли. Это фильм людей, которые тяготятся своими титулами и наследием, однако не настолько безразличны к своим фанатам, чтобы харкнуть им верблюжей слюной прямо в удивленные физиономии.
Нет, серьезно, ну разве могли мистер Крепкий Орешек и господин Смертельное Оружие облажаться по-крупному? Если и могли, то явно в какой-то иной вселенной, где «Шестнадцать кварталов» заполнены, к примеру, имбецильными диалогами и вялым действие. А в нашем, таком родном и привычном мире, с этим полный порядок когда дело доходит до экшена, «Шестнадцать кварталов» крепки и смертельны, а во множестве более спокойных моментов жизненны и убедительны.
Имейте в виду, что режиссер фантазирует на тему «Чтобы случилось бы с Мартином Риггсом, если бы сценаристы не улучшали его психическое и семейное положение от серии к серии, а вовсе даже наоборот ухудшали с каждым новым витком». Мистер Уиллис создает соответствующий типаж хромой, не просыхающий старик, которого перспектива даже самой короткой пробежки пугает сильнее, чем вампира гамбургер с тройной порцией чеснока.
Судя по общей усталости главного героя от мира, ему даже по самым скромным прикидкам две тысячи лет как минимум. Понимаете, когда человек начинает жаловаться на жизнь как протагонист «Шестнадцати кварталом», значит, ему самое время резервировать место в семейном склепе. Меланхолия, излучаемая героем Брюса Уиллиса, до того сильна, что даже надежда на искупление грехов, которую обещает сюжет, не приводит его в чувство.
И лишь под конец, вдоволь наобщавшись с Эдди Банкером (он же Мос Деф), которого прямо-таки переполняют планы на будущее (засранец до того болтлив, что поначалу даже слегка раздражает, хотя с ролью светлой половинки этого странного экранного дуэта справляется на ять) и осознав, что жизнь не такая уж и скверная, в сущности, штука, Джек Мосли несмело, робко начинает улыбаться.
Стоит ли эта улыбка неспешного развития предсказуемого сюжета (это, пожалуй, единственное, что можно поставить в вину фильму)? Еще бы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: