Реклама
   
   
«Плохие парни до конца» по полной оторвались в мировом прокате Император Энтони Хопкинс и прочие на кадрах эпика Роланда Эммериха «Обречённые на славу» Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» Жуткий ксеноморф в полный рост из «Чужого: Ромула» (фото) ЕВА-590: (Не) реклама пива

Двойной форсаж

2 Fast 2 Furious

Совсем иной кайф

Решив сходить в ближайший кинотеатр на "Двойной форсаж", знайте — вас жестоко обманут. Вы садитесь в кресло, рассчитывая насладиться очередным неплохим фильмом (или просто убить время, если не ждете от "ДФ" ничего особенного), а вместо этого 100 с копейками минут вынуждены наблюдать за тем, как госпитализированный с диагнозом "острая передозировка видеоиграми" Джон Синглтон демонстрирует свое мастерство в обращении с геймпадом и камерой.

И в самом деле — "Двойной форсаж" с первых же кадров вызывает ощущение какой-то полнейшей нереальности происходящего и оторванности от окружающего мира. Начищенные до лоска машины, откровенно кукольные девушки (азиатка Суши так и просится в заставку какого-нибудь Ridge Racer или, хотя это совсем из другой оперы, SSX), напрочь лысые или щеголяющие с шевелюрой а-ля "разборка в стиле диско" негры и прочая до чертиков картинная братия. Все это настолько выбивается за рамки обычного кино, что немедленно вставляет (только не надо вот этих гнусных ухмылок) и начинает приносить нешуточное удовольствие — как будто вы решили выпить бутылочку своей любимой минералки, которая на поверку оказалась вашим не менее любимым пивом. Ожидания не оправдались, но кому какое дело? Напиться можно по-разному.

Что за манеры?

Первая же гонка, которая случается буквально через пять минут после открывающих титров, лишь подтверждает ваши опасения/надежды, потому что ТАКИМ макаром подобные сцены снимать не принято. Камера кружится вокруг машин, стремительно (ускорение пленки здесь всегда в цене) перелетает от одного водителя к другому, обрушивает на зрителя сливающиеся в полосы огни ночного города, выхватывает крупным планом восторженные лица гонщиков — словом, изгаляется, как может. Оператор (живой или сидящий у компьютера — не важно) откровенно наслаждается процессом и выдает один эффектнейший кадр за другим, не сильно заботясь о том, что у кого-то в зале может закружиться голова или взбунтоваться вестибулярный аппарат. Заказывали "Двойной форсаж"? Получите.

Со временем ощущения от местных гоночных сцен слегка притупляются и не вызывают такого вау-эффекта, как поначалу. Однако цель достигнута — "Двойной форсаж" уже занял свое место на полочке "фильмов, которые стоит посмотреть хотя бы из-за…", а на большее Синглтон со товарищи, похоже, и не рассчитывали.

Причины

Потому что больше смотреть и не на что. Отныне мы напрочь лишены сюжета — если первая часть была почти целиком содрана с культового "На гребне волны", то сценаристы сиквела пошли еще дальше и начисто отключили воображение. Сценарные "находки" столь примитивны, что на них даже не хочется обращать внимания, а с многочисленными логическими неувязками очень скоро переходишь на "ты" и заключаешь пакт о взаимном ненападении. Так оно безопаснее для обеих сторон.

Не сложилось у "Форсажа" и с актерами — не самый бесталанный Пол Уокер весь фильм только и делает, что улыбается, а Тайриз так старательно корчит из себя злобного негра-приколиста с клептоманскими замашками, что иногда банально забывает сменить выражение лица на наиболее соответствующее моменту.

Что же касается Вина Дизеля (которым в "Двойном форсаже" и не пахло), то складывается устойчивое впечатление, что его отсутствие повлияло на фильм гораздо сильнее, чем смена режиссера. А вот в какую именно сторону: хорошую или не очень — понять непросто. Впрочем, кое в чем вам придется поверить мне на слово — здесь харизма Дизеля была бы очень некстати, ибо фильм — совсем не о людях. Фильм — о машинах.

"Именно поэтому ты отпустил того качка?", — спрашивает у героя Пола Уокера почти герой рэппера Тайриза. Да, пожалуй что так.

Дружеский совет

"Двойной форсаж", по счастью, вызывает лишь положительные эмоции, что в некоторой степени даже удивительно. Однако не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться — второй раз у Синглтона и Уокера такой фокус не прокатит. Если "Тройной форсаж" все-таки появится на свет, ему придется стать чем-то совершенно иным — определенно не видеоигрой и уж точно не театром одного актера. Того требует банальная логика — сиквел собрал в прокате на 20 миллионов меньше оригинала при вдвое большем бюджете, что само по себе может расцениваться как тревожный сигнал.

Хочется, однако, верить в самое лучшее — в то, что Пол Уокер не даст своему собственному брэнду загнуться из-за самоповторов, и в то, что смотреть "Тройной форсаж" будет так же интересно, как первые два. Очень хочется.

Поделиться:
Михаил Судаков
25 июля 2003

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
Ещё

Новые комментарии