Дату премьеры для сиквела «300 спартанцев», конечно, подобрали что надо. Искренне желаем удачи всем мужикам, которым предстоит убеждать прекрасную половину человечества, что поход в кино на сию кровавую вакханалию – это и есть идеальный подарок на 8 марта. В принципе, не такое уж и прегрешение против истины – если исходить из предположения, что женское счастье измеряется в кубиках пресса. По кубику каждой, и пусть никто не уйдёт обиженной – местных запасов хватит, чтобы согреть дамские сердца нескольких континентов.
Но вообще – давайте на чистоту – мы-то с вами знаем, для кого Зак Снайдер и его заместитель Ноам Мурро так расстарались. Для кого целое море окрасили в цвет вражеских внутренностей, для кого провели урок анатомии по нарезанию сервелата из человечины, для кого, наконец, позвали Еву Грин. Безусловно, бывают ценители и среди девушек – мы им вовсе не отказываем в удовольствии любоваться персами, пропущенными через мясорубку греческого мужества. Но целевая аудитория у фильма всё-таки немножко другая.
Что же изменилось с 2006 года? Вообще, «300 спартанцев» – редчайший пример, когда титанический пафос работал в кино на все сто. Если бы мотивационные речи в военкоматах толкали вот такие цари Леониды, в российской армии почти не было бы уклонистов. В те незапамятные времена пламенные монологи действительно пробирали.
Восемь лет спустя – как-то не особо. То ли потеря Джерарда Батлера так сказалась, то ли нет уже чувства новизны от концепции – леший его знает. Факт в том, что уши в трубочку сворачиваются, как только герои в очередной раз начинают городить высокопарную ахинею про Госпожу Свободу. По счастью, похоже, и сами создатели переживали чувство неловкости, вкладывая в уста персонажей всю эту чушь. Свою вину они загладили неплохим юмором. Комедией «Расцвет империи», разумеется, не стал, но меткости его редких острот могли бы позавидовать иные снайперы увеселительного жанра.
После жертвы спартанцев боевой состав значительно обеднел, и теперь фильм держится на одиноких плечах Фемистокла. На зрительскую удачу его хребет вполне предусматривает такую грузоподъёмность. Он, конечно, совсем другой типаж, чем Леонид. Того отличала бескорыстная прямолинейность. Сказал: «Драть персов долго кверху задницей!» — и пошёл драть персов долго кверху задницей. А герой Салливана Степлтона – хитрый жук и ловкий стратег, одной смекалкой сокрушающий волны недругов. Притом ведь и в рукопашной на поле битвы он даёт такого жару, что даже черти в аду потеют и устанавливают кондиционеры.
Трудно поверить, но уход такой глыбы, как Снайдер, с поста режиссёра остался незамеченным. Поскучать по нему можно разве что в моментах с лёгкими провисаниями, когда сюжет застревает в пит-стопе. Зато когда доходит до раздачи люлей – тут только держитесь! Влияние мастера, вестимо, чувствуется, но Ноам Мурро крошит и расщепляет на атомы войско Ксеркса с такой любовью к делу, что заслуживает персональной высочайшей похвалы.
Тысяча чертей, даже постельный эпизод оборачивается забойной экшен-секс-сценой, где Ева Грин в полной мере раскрывает свои лучшие качества. Мы, само собой, говорим о её прекрасных глазах – о чём же ещё?
Возможно, никогда ещё насилие не было так неописуемо прекрасно. Поди разбери, что захватывает дух больше: величественные морские пейзажи, залитые янтарными лучами света, или поэтическая грация, с которой отлетают отрубленные конечности. И то, и другое преподнесено с небывалом эстетством. Некоторые приёмчики хоть сейчас увековечивай в музее Пинков, Затрещин и Рубящих Ударов. Слоу-мо бесконечно много, но эдакое зрелище располагает, чтобы созерцать его неторопливо – уж очень, знаете ли, живописно.
Оператор Саймон Дагган, несомненно, заслужил право откусить от пирога славы – бери больше, дружище, не стесняйся. В кои-то веки нашёлся сильный мужчина, у которого не трясутся руки под весом киноаппаратуры. Его восхитительно длинные планы позволяют сполна причаститься к великолепию хореографии в «Расцвете империи». А каков эпический проход верхом на коне? Камера уверенно следует за скакуном, то ныряя в гущу событий на разведку, то выскакивая обратно, как из огня. Легендарно.
Молотильный саундтрек от Junkie XL при всей своей незатейливости ближе к финалу окончательно выполняет свою задачу: зрительская спина капитулирует, и мириады мурашек берут её на абордаж. Верный признак, что фильм удался.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: