← Все рецензии | О фильме | Видео / 6 | Кадры / 60 | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
Глупо и несправедливо ставить детям в вину прегрешения их предков. В нашем же случае родственной связи, что характерно, и вовсе не наблюдается − даже жанровой. Ну что ж поделать, если женские свершения на кинематографическом экшен-поприще вызывают чаще всего смех, реже — слезы, и уж совсем в исключительных случаях — желание навсегда отречься от синефилии и уйти в монастырь, подальше от воинственно настроенных амазонок.
Да, выход очередного герл-пауэр-фильма из бурных вод не сопровождается всенародными гуляниями и общенациональными выходными. Заблудшие души встречает не торжественный комитет по приему дорогих гостей, а расстрельный взвод, похоронный оркестр и дед Прокопий с Лопатой. «Эон Флакс», конечно, не настолько плоха, чтобы заслужить участь бешеного животного, но хвалить картину режиссерши Карин Кусамы тоже как-то не с руки. Банально не за что.
Головоломка
А между тем, фильм ставит крайне интересные вопросы кинотворческого толка. Вернее, вопрос-то один, но по-настоящему важный: до какой степени отупения и непонимания можно довести зрителя сюжетной интригой? Как выясняется, если очень постараться, то до уровня пускающего пузыри от беспомощности недоумка.
Лучшие мозги, с первой секунды распознающие в брюсахуиллисах призраков, будут в бессильной злобе биться о холодный камень сторилайна. Главные действующие лица совершают череду ничем не объяснимых и не обоснованных действий, руководствуясь малопонятными образами, которые возникают в их головах в виде флэшбеков, называют друг дружку незнакомыми именами и вообще ведут себя очень странно.
«Бред, бред, бред» — шелестит зрительский зал, глядя на Эон и Тревора Гудчайлда в то время как они всеми своими поступками намекают на Страшную Правду, которая наконец-то объяснит непознанное и расставит все точки над умляутами. Истина все-таки появится, но далеко не с пятиминутным опозданием. К тому времени, когда две трети картины обретут долгожданный смысл, зритель уже успеет отупеть до состояния бременского музыканта. То бишь Осла.
Иа-иа, дорогие читатели. Присутствие сильнозакрученного сюжета принесло экшен-фильму куда больше проблем, чем эрзац такового или полное отсутствие. Есть еще желающие кинуть в «Стелс» тухлым яйцом?
Алле, оп!
Второй, после повествования, козырь «Эон Флакса» — похорошевшая Шарлиз Терон, натренированная заткнуть за пояс Ларису Петровну Крофт акробатическими кульбитами. В итоге получился кошмар Алины Кабаевой наяву. И дело не в том, что главная героиня неправдоподобно садится на шпагат или не слишком грациозно ползет по стене. Дело в целесообразности, которой здесь откровенно не хватает.
Гимнастика здесь явно наличествует той простой причине, что таков ультиматум первоисточника — мультипликационного сериала. И уже хотя бы поэтому многие ужимки и прыжки Эон выглядят, мягко говоря, смехотворно. Диктат родственных уз превышает все разумные приделы — странно, что Флакс-старшая вообще сохранила способность ходить как обыкновенный человек.
Поскольку главная героиня — оперативник сил сопротивления режиму, то, помимо фигурных прыжков, обучена искусству убивать без оружия. В теории. На практике же постановщика боев следует на всю оставшуюся жизнь лишить компота из сухофруктов. Чтобы товарищу не было одиноко на низкокалорийной диете, ее следует разделить вместе с оператором — вдвоем господа грубо отняли у нас конфетку привлекательного мордобития.
Потенциально хороший
Не будь доподлинно известно, что фанаты оригинала плюются в направлении «живой экранизации» ядом, можно было бы дойти до мысли, что экранизация доступна лишь для людей в теме − до того она, паршивка, неприветлива, холодна и фригидна по отношению к сторонним типам.
Некоторые непонятные моменты так и хочется списать на посторонние факторы — к примеру, на гнуснопрославленный дубляж. «Раньше тебя это заводило», — говорит Эон, связывая свою напарницу по подпольной акробатике. Услышав флакс-пассаж, остается только удивленно пожать плечами и посетовать, что тема лесбийской стороны Эон (а она имеется, девушка — бисексуалка) никак не раскрыта. Нет, на сей раз толмачи перевели все как надо − это рассказчики оплошали.
Помимо вышеупомянутого гигантского упущения (красивая лесбийская сцена, и мы простили бы все что угодно!), необходимо постенать о загубленном потенциале флика. Опять старая картина — не по инструкции собранный конструктор «Лего». Имея на руках абсолютно все детали, кинобратия пренебрегла чужим опытом, безосновательно посчитав себя умнее всех на свете.
Напрасно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: